Доброго времени суток всем)))
Вчера прошла первая в этом году встреча в Минске.
Спасибо всем кто был, очень насыщенная и важная получилась беседа.
Александр написал небольшой отчет)))
------------------
На встрече тхеравадинов в Минске 10.01, мы:
1) Провели чантинг - приняли Прибежище в Трёх Драгоценностях и приняли 5 обетов на Пали
2) Обсуждали вопрос веры [саддха] в буддизме.
* Говорили о том, что наличие веры у многих западных буддистов - это редкость.
* Что часто есть непонимание в среде буддистов, мол, зачем им вера на Б8П?
* Что на Востоке, в странах традиционного Буддизма, у людей в Дхамме нет проблем с верой, но бывают проблемы с суевериями.
А у людей в Дхамме на Западе, нет проблем с суевериями, но есть проблемы с верой.
* Что есть ложное мнение, мол, есть религии Веры и религии Опыта. Дхамма Будды опирается и на опыт, и на веру. Поэтому есть идущие на Пути за счёт Дхаммы и есть идущие за счёт Саддхи (Веры). Но лучше - серединный Путь: взращивать Веру практикуя, изучая Дхамму.
* Что вера взращивается, развивается мудростью [паннья] в Дхамме.
* Что есть подтверждённая вера в Дхамме и подтверждение веры - это личный опыт, личное свидетельствование - Будда и здесь был прав.
* Что мы верим в Три Драгоценности - во многие факторы Дхаммы Будды, которые пока не доступны в проверке на личном опыте (Ниббану, перерождение, длительное созревание плодов каммы, в миры Дэвов и адские миры, в способность простого человека следуя Б8П достичь Ниббаны).
* Что вера - это как бы прыжок к тому знанию, которое пока не открыто.
* Что вера нерациональна, именно поэтому вера помогает на Пути, когда рационально невозможно объяснить логику поступка тхеравадина: соблюдение Панча Сила даже перед лицом смерти, практика Брахма Вихар даже в ситуациях конфликта и внешней агрессии.
* Что вера - это залог, повышение шансов, правильной практики Б8П в последние минуты, мгновения жизни человека.
* Что есть вера и есть суеверия:
Суеверия - упадана-акусала: цепляние к обрядам, приметам, сухим предписаниям, амулетам, мантрам, эзотерике, то, что понижает фокус внимания относительно цели (Ниббаны).
Вера - это то что возвращает фокус внимания практика на цель (Ниббану) - упадана-кусала: цепляние к Трем Драгоценностям (памятование, чантинг, пуджи), к Панча Силе (нравственной дисциплине, стыд к совершению зла), к важности Даны (щедрости), к практике Упосатхи, к уважению Сангхи, к достижению успокоения ума.
* Что регулярное принятие Прибежища в Трёх Драгоценностях и Панча Силе, чантинг, пуджи - взращивают, развивают, питают веру (саддху).
* Что чистая, искренняя вера в Будду, Дхамму и Сангху делает человека мягче, терпимее, тише, светлее, добрее, спокойнее, "незацепленнее" за низшее на бессознательном, глубинном уровне.
* Вспомнили Сиха Сутту и сутты об Арахантах, о том, как Араханты встречали смерть, об их силе веры и уровне чистоты.
3) Также на встрече, запланировали следующее собрание общины ориентировочно на 25 января.
Цель: обсудить вопрос правильных усилий и омрачений в практике мирянина, обсудить план работы общины на 2020 год.
4) Общались, пили ароматный чай с вкусными печеньками, фотографировали для истории общины мгновения наполненные Саддхой.
Так завершилась первая в 2020 году встреча тхеравадинов Беларуси.
------------------
Гхатикара писал(а):Тоже очень хотелось бы встретиться
Встречи и живое общение - очень важно, и может принести много пользы, по крайней мере для себя я в этом убедилась уже.
Желаю этого и вам)))))