#44 aniok » 23.02.2020, 01:47
Всем доброго времени суток)))
Ниже - небольшой отчёт о прошедшей встрече в Минске)))
Следующая встреча ориентировочно планируется 07.03, в субботу, в 14:00.
Продолжим обсуждать тему развития и применения Брахмавихар в жизни мирянина.
Вспасибо всем, кто был на встрече))))
Стенограмма тезисов встречи в Минске 20.02. от Александра.
.................
22.02.2020 прошла 4-ая в этом году встреча тхеравадинов Минска.
Тема встречи: Брахмавихары в жизни мирянина.
* Начали с обсуждения практики Метта бхаваны. Практика строится в одной из двух систем:
1. Метта безусловная на 6 сторон света, ко всем существам в мире;
2. Метта адресная, последовательно, по этапам. Нельзя форсировать практику и перепрыгивать через этап:
а) метта к самому себе,
б) метта к близким (к людям одного пола с практиком и живым, а не умершим),
в) метта к нейтральным для практика людям (соседи, дальние родственники и т.п.),
г) метта к людям с тяжёлым характером.
* Далее, обсудили Каруну в жизни. Каруна обостряет, оттачивает осознанность, мудрость и внимательность к окружающим людям. Не просто механично подать милостыню, а задмть вопросы, вникнуть отнестись внимательно к человеку.
* Каруна легче, честнее по отношению к... злым, тяжёлым людям и т.п. к хамам...
Метту сложнее проявлять к негативным, токсичным людям, а Каруну - сострадание - проявить, иногда, легче.
* С развитием, Метта ведёт к отпусканию мира: практик метта-бхаваны, перестаёт цепляться за свои шаблоны восприятия мира, растёт искреннее принятие и отпускание мира таким, каков он есть.
* Метта бхавана, может практиковаться, как формальная практика медитации и как состояние Брахмавихары в повседневности.
* Как состояние, Метта должна быть честной и искренней, без формализма.
* История от Аджана Брахма, как он не мог почувствовать метту. Ему помогло зародить метту, доброжелательность, когда он смотрел на фото дорого его сердцу котёнка.
Эта уловка позволила Аджану Брахму почувствовать метту и убрав фото кота оставаться в состоянии метты.
* Зародить метту, можно и как ученица Аджана Брахма, которая также не могла почувствовать метту. Но она любила ухаживать за цветами и Аджан дал ей практику метты к цветам.
Ученица почувствовала метту! Всё индивидуально в практике любящей доброты. Надо начинать с зарождения метты на объекте, а затем, чувствовать метту и без объекта.
* Метта балансирует сухую практику, например Анапанасати, когда чувств нет, есть только наблюдение, осознанность, присутствие.
* Метта к себе позволяет принять и отпустить самосожаление о прошлом, сжигающее чувство ложной вины: что бы было если... Как я мог так поступить?!
* Брахмавихары у всех проявляются по-разному: Мудита - у кого-то легче, а у кого-то Упеккха... В практике Брахмовихар, важна искренность перед собой, а не форма...
Надо осознавать и следить, что лучше из Брахмовихар идёт, то и практиковать.
* После трудного дня: заземли, очисти, приостановись, расслабься через практику Анапанасати - поработай с телом, с дыханием. Приди от минуса - к нулю в эмоциях. И только потом от нуля двигайся в плюс. Затем возможна практика - Метта бхаваны.
* Зародить метту можно и не буддисту... Это естественная практика из любых мировых религий. Но именно буддийская практика метты даёт наиболее глубокий плод ведущий к Ниббане, а не только в божественные миры.
* Метта меняет вкус: того, кто практикует Метта бхавану не тянет к алкоголю, загулам и т.п...
* Важна честность, в правильных усилиях и в различении лени от усердия. Иногда ум может обманывать: мол, я хочу изучать сутты, а не практиковать Метта-бхавану, а на деле просто хочется спать, лениться.
* 10 минут - важно практиковать.
Брахмавихару, как ежедневную практику. Также можно практиковать в метро, в транспорте, как волну любящей доброты к окружающим.
* О технике переговоров "Обратная связь" и Метта-бхаване: как можно сказать человеку в чём тот не прав позитивно, с добротой?
0) Для начала, надо понять, что не человек зол, а в человеке есть зло, программа яда жажды, злобы, страха... Отделить человека от его эмоций и слов.
1) Поддержать человека, мол, я вас уважаю, за... [ум, сердце, характер, харизму и т.д.];
2) Спросить разрешения: могу ли я дать вам обратную связь, поделиться мыслями, анализом, точкой зрения?
3) Рассказать, что было хорошего в словах, идеях, поступках человека. С чем можно согласиться.
4) Сказать, что можно улучшить в словах и действиях. Но лучше увеличить масштаб: от людей к улучшению систем, от личностей к бизнес-процессам, от индивидуальностей к алгоритмам.
Конфликт растворяется, когда обсуждение от личности убирают, а переходят на обсуждение процессов, систем, алгоритмов. Анатта растворяет обиды и претензии. Упеккха позволяет двигать процесс общения от негатива к спокойствию.
* Пили чай с печеньками.
* Обсуждали применение Брахмавихар для устранения размолвок в семье.
* Наметили следующую встречу на 07.03, суббота, в 14:00 (предварительное время и дата). Тема: продолжаем исследовать Брахмавихары в жизни мирянина.
.................