Добавлено: 17.02.2020, 20:41
Всем доброго вечера))))
Прошлая встреча была очень насыщенной, обсудили много вопросов, ниже небольшой отчёт, и пресс-релиз нашей Минской общины.
Следующаа встреча планируется ориентировочно 22 го числа, с темой пока не опредилились.
......................
В субботу, 08.02 прошла третья встреча тхеравадинов Минска.
Тема встречи - правильные усилия в практике Благородного Восьмеричного Пути.
* Обсудили Сачитта сутту: "Свой собственный ум" АН 10.51:
Вывод - можно в конце дня проводить тест итогов своего поведения, для корректировки недостатков:
(1) «Я обычно жаден, или нет?
(2) Думаю со злобой, или нет?
(3) Одолеваем ли ленью и сонливостью, или нет?
(4) Беспокойный ли я, или нет?
(5) Неуверенный, или же одолел сомнения?
(6) Злой или нет?
(7) С грязными мыслями или не с грязными?
(8) Моё тело возбуждено или нет?
(9) Ленив ли я, или усерден?
(10) Сосредоточен ли, или же нет?»
* Обсудили Видджа сутту: "Истинное знание". АН 10.105
Поговорили о невежестве, которое сопровождается легкомыслием к совершению проступока и является предтечей вхождения в неблагие состояния ума.
(1) У погружённого в невежество, возникает неправильное воззрение.
(2) У того, у кого имеется неправильное воззрение, возникает неправильные мысли и устремления.
(3) У того, у кого имеется неправильные мысли, возникает неправильная речь.
(4) У того, у кого имеется неправильная речь, возникают неправильные действия и т.д.
* Обсудили Амбалаттхика рахуловада сутту: "Совет Рахуле у Амбалаттхики". МН 61
Выслушали сообщение о важности рассмотрения:
Техника: ДО и В ПРОЦЕССЕ совершения поступока телом, речью, умом следует рассмотреть этот самый поступок так: "Приведёт ли этот поступок, который я хочу совершить речью, к моей болезненности, болезненности других, болезненности обоих?"...
* Обсудили практику, которую можно использовать для изменения своего отношения к тяжелому в общении человеку.
Чтобы исправить ситуацию можно научиться менять своё отношение к такого типа людям.
Техника: последовательно представляем и ощущаем, четыре разных ситуации в которых ваш собеседник может оказаться...
1. Что если бы этот человек был младенцем?
Какие бы чувства я испытывал к малышу? Как бы я взял его на руки? Как бы мы с ним поиграли?
Далее, смотрим мысленным взором на человека в его сегодняшнем виде и сохраняем те чувства, которые ощутили выше, когда представляли его младенцем.
2 . Что если бы этот человек был стар и немощен?
Какие бы чувства вы испытывали бы к старику, к человеку еле передвигающему ноги? К беспомощному и одинокому?
Далее, смотрим мысленно на человека и сохраняем возникшее сочувствие, сострадание. Как меняется ваше отношение к нему?
3. Что если бы этот человек был болен, парализован?
Что бы вы почувствовали, что ощутили, если бы вы стояли рядом с парализованным? Вот он еле дышит... Вот ему необходимо поддержать голову, напоить его водой...
Далее, смотрим мысленно на человека и сохраняем те чувства, когда вы выхаживали его, полностью парализованного недугом...
4. Что если бы этот человек был при смерти и умер, скончался?
Что бы вы почувствовали к нему перед лицом неминуемой смерти? Что ощутили? Отрешённость перед концом? Принятие неизбежного?
Далее, переносим возникшие положительные чувства на реального собеседника. Тяжесть исчезает. Появляется спектр позитивных чувств Брахмовихар.
Ненависть и злобу не погасит ненависть и злоба... Но отсутствие злобы и ненависти может погасить негатив.
Ведь опора тяжёлых чувств внутри нас самих. Нет опоры - нет и чувств. А если опора - сочувствие, доброжелательность, отрешённость, то и отношение к человеку изменится непременно.
Обычно, делая эту практику раз в день на протяжении недели, отношение к сложному собеседнику меняется на позитивное...
* В конце встречи обсудили вопрос пресс-релиза - основы устава белорусской общины. Выработали основные тезисы на основе 3 Драгоценностей и 4 Брахмавихар для построения общины мирян в духе Дхаммы Будды.
......................
"пресс-релиз" нашей общины:
* Наша община является автономным, независимым объединением людей разделяющих ценности Буддизма Тхеравады в Республике Беларусь.
* Мы не принимаем участия в любых разногласиях и спорах, признавая право на свое мнение за каждым человеком.
* Община открыта к внутри- и вне-конфессиональному диалогу по любым вопросам с представителями любых течений Тхеравады, иных религиозных конфессий, а также с людьми, которым интересно Учение Готамы Будды.
* Члены общины могут иметь духовное общение с любым бхиккху, саманерой, анагарикой или упосакой вне зависимости от внутриконфессиональных течений, при условии уважительного отношения к выбору и мнению других членов нашей общины
* На общих собраниях общины может присутствовать любой гость, вне зависимости от его взглядов и ценностей, при условии уважительного отношения к Трем Драгоценностям и членам общины.
* Община вправе приглашать любых монахов традиции Тхеравады для духовного общения и лекций на свое усмотрение.
Мы будем рады видеть всех буддистов традиции Тхеравада на наших встречах.
Прошлая встреча была очень насыщенной, обсудили много вопросов, ниже небольшой отчёт, и пресс-релиз нашей Минской общины.
Следующаа встреча планируется ориентировочно 22 го числа, с темой пока не опредилились.
......................
В субботу, 08.02 прошла третья встреча тхеравадинов Минска.
Тема встречи - правильные усилия в практике Благородного Восьмеричного Пути.
* Обсудили Сачитта сутту: "Свой собственный ум" АН 10.51:
Вывод - можно в конце дня проводить тест итогов своего поведения, для корректировки недостатков:
(1) «Я обычно жаден, или нет?
(2) Думаю со злобой, или нет?
(3) Одолеваем ли ленью и сонливостью, или нет?
(4) Беспокойный ли я, или нет?
(5) Неуверенный, или же одолел сомнения?
(6) Злой или нет?
(7) С грязными мыслями или не с грязными?
(8) Моё тело возбуждено или нет?
(9) Ленив ли я, или усерден?
(10) Сосредоточен ли, или же нет?»
* Обсудили Видджа сутту: "Истинное знание". АН 10.105
Поговорили о невежестве, которое сопровождается легкомыслием к совершению проступока и является предтечей вхождения в неблагие состояния ума.
(1) У погружённого в невежество, возникает неправильное воззрение.
(2) У того, у кого имеется неправильное воззрение, возникает неправильные мысли и устремления.
(3) У того, у кого имеется неправильные мысли, возникает неправильная речь.
(4) У того, у кого имеется неправильная речь, возникают неправильные действия и т.д.
* Обсудили Амбалаттхика рахуловада сутту: "Совет Рахуле у Амбалаттхики". МН 61
Выслушали сообщение о важности рассмотрения:
Техника: ДО и В ПРОЦЕССЕ совершения поступока телом, речью, умом следует рассмотреть этот самый поступок так: "Приведёт ли этот поступок, который я хочу совершить речью, к моей болезненности, болезненности других, болезненности обоих?"...
* Обсудили практику, которую можно использовать для изменения своего отношения к тяжелому в общении человеку.
Чтобы исправить ситуацию можно научиться менять своё отношение к такого типа людям.
Техника: последовательно представляем и ощущаем, четыре разных ситуации в которых ваш собеседник может оказаться...
1. Что если бы этот человек был младенцем?
Какие бы чувства я испытывал к малышу? Как бы я взял его на руки? Как бы мы с ним поиграли?
Далее, смотрим мысленным взором на человека в его сегодняшнем виде и сохраняем те чувства, которые ощутили выше, когда представляли его младенцем.
2 . Что если бы этот человек был стар и немощен?
Какие бы чувства вы испытывали бы к старику, к человеку еле передвигающему ноги? К беспомощному и одинокому?
Далее, смотрим мысленно на человека и сохраняем возникшее сочувствие, сострадание. Как меняется ваше отношение к нему?
3. Что если бы этот человек был болен, парализован?
Что бы вы почувствовали, что ощутили, если бы вы стояли рядом с парализованным? Вот он еле дышит... Вот ему необходимо поддержать голову, напоить его водой...
Далее, смотрим мысленно на человека и сохраняем те чувства, когда вы выхаживали его, полностью парализованного недугом...
4. Что если бы этот человек был при смерти и умер, скончался?
Что бы вы почувствовали к нему перед лицом неминуемой смерти? Что ощутили? Отрешённость перед концом? Принятие неизбежного?
Далее, переносим возникшие положительные чувства на реального собеседника. Тяжесть исчезает. Появляется спектр позитивных чувств Брахмовихар.
Ненависть и злобу не погасит ненависть и злоба... Но отсутствие злобы и ненависти может погасить негатив.
Ведь опора тяжёлых чувств внутри нас самих. Нет опоры - нет и чувств. А если опора - сочувствие, доброжелательность, отрешённость, то и отношение к человеку изменится непременно.
Обычно, делая эту практику раз в день на протяжении недели, отношение к сложному собеседнику меняется на позитивное...
* В конце встречи обсудили вопрос пресс-релиза - основы устава белорусской общины. Выработали основные тезисы на основе 3 Драгоценностей и 4 Брахмавихар для построения общины мирян в духе Дхаммы Будды.
......................
"пресс-релиз" нашей общины:
* Наша община является автономным, независимым объединением людей разделяющих ценности Буддизма Тхеравады в Республике Беларусь.
* Мы не принимаем участия в любых разногласиях и спорах, признавая право на свое мнение за каждым человеком.
* Община открыта к внутри- и вне-конфессиональному диалогу по любым вопросам с представителями любых течений Тхеравады, иных религиозных конфессий, а также с людьми, которым интересно Учение Готамы Будды.
* Члены общины могут иметь духовное общение с любым бхиккху, саманерой, анагарикой или упосакой вне зависимости от внутриконфессиональных течений, при условии уважительного отношения к выбору и мнению других членов нашей общины
* На общих собраниях общины может присутствовать любой гость, вне зависимости от его взглядов и ценностей, при условии уважительного отношения к Трем Драгоценностям и членам общины.
* Община вправе приглашать любых монахов традиции Тхеравады для духовного общения и лекций на свое усмотрение.
Мы будем рады видеть всех буддистов традиции Тхеравада на наших встречах.