Буддийская конференция 28-30 апреля 2021

Список форумов Инфо ВСТРЕЧИ, СОБЫТИЯ, МЕРОПРИЯТИЯ

Описание: Объявления, так или иначе касающиеся буддизма Тхеравады.

#1 DY » 28.04.2021, 03:18

Фонд «Сохраним Тибет» совместно с Объединением буддистов Калмыкии, Центральным хурулом Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни» Калмыцким научным центром РАН и Калмыцким государственным университетом им. Б.Б. Городовикова приглашают на международную научную конференцию «Буддийское образование: проблемы и перспективы развития».

Конференция пройдет 28–30 апреля 2021 г. в режиме онлайн.
В конференции примут участие ведущие российские и зарубежные специалисты в области буддологии и буддийского образования.
Среди российских докладчиков Тэло Тулку Ринпоче, верховный лама Калмыкии, духовный руководитель фонда «Сохраним Тибет», геше Дымбрыл, ректор Буддийского университета «Даши Чойнхорлин»; Чингиз Сультимов, ректор Агинской Буддийской Академии; Андрей Терентьев, главный редактор издательства «Нартанг»; Раиса Крапивина, старший научный сотрудник Института восточных рукописей РАН; Бембя Митруев, научный сотрудник Калмыцкого научного центра РАН; Андрей Базаров, ведущий научный сотрудник Института монголоведения, буддологии и тибетологии Сибирского отделения РАН и другие участники.

Среди зарубежных докладчиков Весна А. Уоллес, профессор кафедры религиозных исследований Калифорнийского университета; геше Нгаванг Самтен, директор Центрального университета высшей тибетологии; геше Лхакдор, директор Библиотеки тибетских трудов и архивов; Турман Роберт, почетный профессор Колумбийского университета, Тендар, директор Буддийского монастыря Наланда (Франция) и другие участники.

Для участия в качестве наблюдателя необходима регистрация.
РЕГИСТРАЦИЯ: https://savetibet.timepad.ru/event/16257

ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ

Скрытый текст
28 апреля 2021 г.
10.00 – 10.20
ПРИВЕТСТВИЯ
Тэло Тулку Ринпоче, почетный представитель Его Святейшества Далай-ламы в РФ, СНГ и Монголии, верховный лама Калмыкии, духовный руководитель фонда «Сохраним Тибет» (г. Элиста, Российская Федерация)
Гелек Нацык-Доржу (Сарыглар Сергек Олегович), Девятый Камбы-лама Республики Тыва (г. Кызыл, Российская Федерация)
Сультимов Чингиз Сультимович, ректор, Религиозная духовная организации высшего образования «Агинская Буддийская Академия» (пос. Агинское, Российская Федерация)
Баринов Эрдни Васильевич, министр образования и науки Республики Калмыкия (г. Элиста, Российская Федерация)
Салаев Бадма Катинович, доктор биологических наук, ректор, Калмыцкий государственный университет им. Б. Б. Городовикова (г. Элиста, Российская Федерация)
ДОКЛАДЫ
Модератор: Бакаева Эльза Петровна
Секретарь: Мирзаева Саглара Викторовна
10.20 – 11.00
Тэло Тулку Ринпоче, почетный представитель Его Святейшества Далай-ламы в РФ, СНГ и Монголии, верховный лама Калмыкии, духовный руководитель фонда «Сохраним Тибет» (г. Элиста, Российская Федерация)
Будущий буддийский академик в Евразии
11.00 – 11.40
Геше Дымбрыл (Дашибалданов Дымбрыл Гурожапович), доктор буддийской философии, ректор Буддийского университета «Даши Чойнхорлин» (пос. Верхняя Иволга, Российская Федерация)
Буддийское образование в буддийской академии Иволгинского буддийского монастыря: структура учебных курсов, система реализации
11.40 – 12.20
Сультимов Чингиз Сультимович, ректор, Религиозная духовная организации высшего образования «Агинская Буддийская Академия» (пос. Агинское, Российская Федерация)
Духовное образование в Агинской буддийской академии: структура учебных курсов, система реализации
12.20 – 13.00
Ломоносов Андрей Михайлович, директор, Фонд Поддержания Махаянской Традиции «Ганден Тендар Линг» (г. Москва, Российская Федерация)
Долгосрочные образовательные программы в области буддизма. Вызовы и трудности внедрения
13.00 – 14.00
Перерыв
Модератор: Эльбиков Хонгор Бадмаевич
Секретарь: Мирзаева Саглара Викторовна
14.00 – 14.30
Терентьев Андрей Анатольевич, кандидат исторических наук, главный редактор издательства «Нартанг» (г. Санкт-Петербург, Российская Федерация)
Чему и как представляется нужным учить буддистов XXI в.
14.30 – 15.30
Геше Лобсанг Тензин Неги, доктор философии, профессор, соучредитель и директор партнерства Эмори-Тибет, Университет Эмори (г. Атланта, США)
Социальное, эмоциональное и этическое обучение: комплексная программа обучения сердца и разума
15.30 – 16.30
Кожевникова Маргарита Николаевна, кандидат философских наук, заведующая, Научно-исследовательская лаборатория проблем социальной поддержки личности, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (г. Санкт-Петербург, Российская Федерация)
Буддийская философия образования и образование современного мира (видение Далай-ламы XIV: «Образование для сердца и ума», социально-эмоционально-этическое образование)
16.30 – 17.00
Подведение итогов

29 апреля 2021 г.
ДОКЛАДЫ
Модератор: Иноземцева Наталья Геннадьевна
Секретарь: Мирзаева Саглара Викторовна
10.00 – 10.40
Георгиос Т. Халкиас, доктор философии, Центр буддийских исследований, Гонконгский университет (г. Гонконг, КНР)
Преподавание буддизма в высших учебных заведениях Гонконга: несектантский подход
10.40 – 11.20
Геше Лхакдор, директор, Библиотека тибетских трудов и архивов (г. Дхармасала, Индия)
Буддийское образование в XXI столетии
11.20 – 12.00
Геше Нгаванг Самтен, профессор, директор, Центральный университет высшей тибетологии (г. Варанаси, Индия)
Создание Академического института буддийских исследований: вызовы и перспективы
12.00 – 12.40
Габор Карсаи, ректор, Буддийский колледж Врата Дхармы (г. Будапешт, Венгрия)
Врата Дхармы: 30 лет обучения в Буддийском университете в Венгрии
12.40 – 13.10
Анил Сакья, Почетный ректор, Всемирный буддийский университет; проректор, Буддийский университет Махамакут; помощник настоятеля, Храм Боворанивэс Вихара
Буддийское образование в Тайланде. Опыт создания Буддийского университета Махамакут и Всемирного буддийского университета
13.00 – 14.00
Перерыв
Модератор: Иноземцева Наталья Геннадьевна
Секретарь: Мирзаева Саглара Викторовна
14.00 – 14.40
Достопочтимый Лугмопа, Ph.D., выпускник Университета Махачула-лонгкорн-раджа-видьялайя (г. Бангкок, Тайланд)
Адаптация буддийского образования в международную систему: опыт Тайланда
14.40 – 15.20
Ген Тендар, директор, Буддийский монастырь Наланда (г. Лабастид-Сен-Жорж, Франция)
Развитие буддийского образования в монастыре Наланда (Франция)
15.20 – 16.00
Достопочтимый Ашин Ачария, преподаватель, Международная буддийская академия Ситагу (г. Сикайн, Мьянма (Бирма))
Проблемы и перспективы развития буддийского образования в Мьянме (Бирме)
16.00 – 16.40
Кокурина Елена Вячеславовна, координатор международного проекта по исследованию измененных состояний сознания и феномена тукдам в тибетских монастырях, Фонд им. акад. Натальи Бехтеревой (г. Санкт-Петербург, Российская Федерация)
Программа обучения монахов-исследователей «Срединный путь в нейронауке»
16.40 – 17.20
Турман Роберт, Почетный профессор, Департамент религии, Колумбийский университет (г. Нью-Йорк, США)
Буддизм – это образование. Три высших образования в буддизме (этика, медитация и научно обоснованная мудрость)
16.40 – 17.00
Подведение итогов
DY
Репутация: 0
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 23.11.2020
Традиция: Тхеравада

#2 DY » 28.04.2021, 03:38

Понимаю, это мероприятие не в духе и традициях Тхеравады. Поинтересуюсь у уважаемых последователей Тхеравады, как вы считаете, относятся ли к Сангхе представители Тибетского буддизма? 1) Например, те, которые тоже монахи и соблюдают обеты Махаяны. 2) Есть очень много лам, которые женаты и при этом зарабатывают деньги в дацанах. Их можно отнести к Сангхе? В МН-142 есть упоминание таких.
DY
Репутация: 0
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 23.11.2020
Традиция: Тхеравада

#3 DY » 28.04.2021, 03:44

Если уже было подобное обсуждение, дайте ссылку на него, пожалуйста.
DY
Репутация: 0
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 23.11.2020
Традиция: Тхеравада

  • 2

#4 Топпер » 28.04.2021, 10:00

DY писал(а):Понимаю, это мероприятие не в духе и традициях Тхеравады. Поинтересуюсь у уважаемых последователей Тхеравады, как вы считаете, относятся ли к Сангхе представители Тибетского буддизма? 1) Например, те, которые тоже монахи и соблюдают обеты Махаяны. 2) В МН-142 есть упоминание таких.
К бхиккхусангхе будут относиться те монахи, с которыми можно читать Патимоккху совместно.
Понятно, что тхеравадинские монахи не могут читать Патимоккху совместно даже со своими монахами-залётчиками, а уж с махаянскими и подавно. Вывод, я думаю понятен
Скрытый текст
Достопочтенный Ананда поднялся со своего сиденья, закинул верхнее одеяние за плечо, уважительно поприветствовал Благословенного и обратился к нему: «Учитель, глубокая ночь наступила. Третья стража окончилась. Близится рассвет, и розовое сияние возникло на горизонте. Собрание монахов вот уже долгое время сидит здесь. Пусть Благословенный начнёт декламацию Патимоккхи монахам».
«Ананда, собрание [монахов] не чистое».
И тогда мысль пришла к Достопочтенному Махамоггаллане: «В отношении кого Благословенный только что сказал: «Ананда, собрание не чистое»? И он утвердил своё внимание на всей Сангхе монахов, охватив их умы своим собственным умом. И он увидел того [монаха] – безнравственного, с плохим характером, нечистого и сомнительного в своих поступках, скрывающего свои поступки, не являющегося отшельником, хоть и прикидывающегося таковым, не ведущего целомудренной жизни, хоть и прикидывающегося таковым, внутренне прогнившего, порочного, развращённого – что сидит среди Сангхи монахов. Увидев его, он поднялся, подошёл к нему и, подойдя, сказал: «Вставай, друг. Благословенный увидел тебя. Ты не можешь жить в схожести с монахами». Но тот ничего не ответил. Во второй раз… в третий раз Достопочтенный Махамоггаллана сказал: «Вставай, друг. Благословенный увидел тебя. Ты не можешь жить в схожести с монахами». И в третий раз тот ничего не ответил.
Тогда Достопочтенный Махамоггаллана схватил того монаха за руку и выставил его за порог, закрыв дверь на засов. Затем он подошёл к Благословенному и, подойдя, сказал: «Учитель, я выставил его. Собрание теперь чистое. Пусть Благословенный начнёт декламацию Патимоккхи собранию монахов».
«Не удивительно ли, Моггаллана, не поразительно ли, что этот пустоголовый человек ждал вплоть до того момента, пока его не схватят за руку?» Затем Благословенный обратился к монахам: «Отныне я более не буду проводить Упосатху и декламировать Патимоккху. Вы сами, монахи, будете проводить Упосатху и декламировать Патимоккху. Не может быть такого, немыслимо, чтобы Татхагата провёл Упосатху и продекламировал Патимоккху с нечистым собранием монахов.
Есть очень много лам, которые женаты и при этом зарабатывают деньги в дацанах. Их можно отнести к Сангхе?
Если эти ламы женаты и не имеют обетов бхиккху - то они не относятся к бхиккхусангхе.
Самочинно надевший одежду буддийского монаха, насколько я помню, по идее не должен в этой жизни приниматься в монахи т.к. он есть вор, обворовывающий Сангху (т.к. пользуется атрибутами бхиккхусангхи)
– Сам себя святой не пострижет, государь, ибо постригающий себя сам повинен в воровстве.
Милиндапаньха
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 2835
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада


Вернуться в ВСТРЕЧИ, СОБЫТИЯ, МЕРОПРИЯТИЯ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 19 гостей

cron