Собственно в чем дело. в моем уме :)
и вот в нем, со временем и с опытом сформировалось мнение.
так вышло, что в разное время в уме возникали разные мысли, потом часть из них находилась
в высказываниях других людей, Будды в частности.
Что придавало вдохновения и уверенности в "правильности" направления движения.
и на данный момент "окончательное" мнение приблизительно такое:
Будда прошел все 8 джхан и понял, что не достиг освобождения.
а потом посидел и достиг.
и говорят вернувшись сказал: "Ум предшествует всему"
и как "я понял", именно правильная работа с умом и является стержнем последующих его учений.
Джханы и медитации для неправильно взирающего - подавление корней страданий и причин.
уход от работы с умом, на деятельность с помощью ума.
наша же задача - искоренить все цепляния ума не дав ему возможность больше своим цеплянием
сотворить последующую жизнь.
жажда, стремления и намерения ума, его зацепки - вот основной фронт работы.
не нужно развивать новые цепляния, даже если это цепляния за дамму, канон, просветление.
Как говорил Гоенка (я только с третьего раза понял эту фразу :)
-Я ХОЧУ НИББАНЫ! -Я ХОЧУ НИББАНЫ! -Я ХОЧУ НИББАНЫ!
_когда вы так думаете - вы бежите в направлении противоположном ниббане.
искоренить все цепляния ума.
Именно этим и является Шила - ограничение желаний ума, создание привычки ума думать по другому, так сказать
хотеть по другому. НЕ ХОТЕТЬ ДРУГОГО.
Шила - это не хотеть не есть после шести. Это формирование намерения не привязываться к чувственным удовольствиям
в принципе, но на основе постепенных шагов.
не воруй - не цепляйся за вещи
не блуди - не цепляйся за тела
не жри - не цепляйся за ощущения от еды
не болтай - не корми свое эго :)
а потом появляется махасатипатхана сутта, в которой просто и доступно указывается весь оставшийся путь:
ты научился не привязываться к поверхностным и явным ощущениям, но есть и другие.
смотри на них и не привязывайся к ним.
с пониманием возникновения и исчезновения всех ощущений, всех феноменов этого мира.
ощущения будут разные. просто смотри.
осознавай и понимай, что ты это просто осознаешь.
что-то появляется в теле, уме - просто фиксируй, не цепляйся.
не нужно новых ярлыков, не нужно новых объектов ума. не создавай их. не пытайся заполнить образовавшуюся пустоту.
все что будет появляться - все это повод для фиксации только. без придания ему значений-характеристик-ярлыков
Да что там, монахи. Если любой человек таким образом занимается практикой четырех основ развития осознанности в течение семи дней, он может ожидать одного из двух результатов: высочайшей мудрости уже в этой жизни или, если еще остались совокупности [привязанности], стадии невозвращающегося.
Именно потому и сказано: «Есть только один и единственный путь, о монахи, для очищения всех существ, для преодоления горя и плача, для прекращения страдания и скорби, для того, чтобы идти по пути истины и достичь ниббаны: а именно, четыре основы развития осознанности».
потому "я" и высказываю, подчас резковато, мнение, что когда люди начинают идти не туда ... или цепляться за путь и его проявления,
пытаются разобраться в хитросплетениях переводов, сделанных с других переводов, пытаются, аки в кружке анонимных
алкоголиков, рассказывать про свои переживания и наделяют их какими-то смыслами ... видения. шары. звездочки.
предметов и чувств то телесных общение
но я не участвую в этом вращение
к этому нужно стремиться.
попинайте пожалуйста мое мнение.
выскажите свое критическое мнение, каким бы оно не было.
ибо мне не важно правильно ли я думаю или нет, но важно:
правильное ли воззрение является сейчас доминирующим в моем уме.