А молекулы разве жаждой поддерживаются?
Про жажду - это всего лишь объяснение того, почему элемент земли "внутренним" называется. А ещё есть внешний элемент земли - дома, речки, камни, деревья
А внешняя махабхута - это та, что жаждой не поддерживается:
И приходит время, друзья, когда провоцируется внешний элемент огня, и он пожирает деревни, поселения, города, округи и страны. И затем, подойдя к границе озеленённой территории, к границе дороги, к границе скалистой местности, к границе воды или к буйной растительности, к тщательно орошаемой области – он исчезает из-за недостатка топлива. Тут всё предельно просто - т.е. горящая внешняя материя и есть внешний элемент огня.
Ведь мы не цепляемся к воздуху который выдыхает любимый человек - он вдохнет другой воздух, другую материю, - а вот к образу, к форме, которую принимает эта материя мы то как раз очень цепляемся.
Вот эти уровни структуризации: четыре элемента, индрии, облик - и есть рупа.
А рупа - информация - может распадаться бесследа.
Будда вот что говорит на этот счёт:
«Монахи, есть эти пять совокупностей, подверженных цеплянию. Какие пять?
* форма как совокупность, подверженная цеплянию...
1) И что такое, монахи, форма? Четыре великих элемента и форма, основанная на этих четырёх элементах – вот что называется формой. С возникновением питания возникает форма. С прекращением питания прекращается форма.
Вполне очевидно, что рупакхандха - это не "образ", а именно физическое тело, поддерживаемое пищей. Опять же цитата выше это подтверждает. Из чего состоит рупакхандха? Из 4 элементов, где, например, элемент земли описывается как "твёрдое внутри тела" - кости, органы и т.д. Это вовсе не то, что вы воспринимаете, а то, что объективно существует вне зависимости от вашего познания.
А вот если мы возьмём другую кхандху - умственные формации - то там да, будет тема "образа". Обращаешь внимание - кхандха возникает. Не обращаешь, исчезает:
И каково, монахи, возникновение тела? С возникновением питания происходит возникновение тела. С прекращением питания происходит угасание тела. ... С возникновением внимания происходит возникновение феноменов (дхамм). С прекращением внимания происходит угасание феноменов (дхамм)». (СН 47.42)
Кстати, обратите внимание - термин "тело" (kaya) и термин "форма" (rupa) Будда использует как синонимы и в обоих случаях говорит, что это возникает из-за питания и прекращается при прекращении питания.