Бхавачакра

Список форумов Инфо ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Описание: Любые вопросы от интересующихся буддизмом.

#1 Alexandr » 07.11.2013, 21:49

Кто знает? К последователям каких направлений Буддизма лежит идея изображения Бхавачакры?
Как в Тхераваде относятся к этому изображению? Есть ли подробное описание Бхавачакры от Тхеравадинских учителей?
Alexandr M
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 222
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#2 Савелов Александр » 08.11.2013, 00:32

Alexandr писал(а):Кто знает? К последователям каких направлений Буддизма лежит идея изображения Бхавачакры?
Как в Тхераваде относятся к этому изображению? Есть ли подробное описание Бхавачакры от Тхеравадинских учителей?

Тибетский буддизм!
«Колесо жизни, или бытия» (бхава-чакра) — имеет бо́льшее отношение к буддийскому изобразительному искусству, живописующему это учение о сцепленности причин и условий, необходимых для порождения даже мимолетного акта мысли постоянно меняющегося потока сознания особи. Эти изображения предельно облегчают понимание сути доктрины и особенно характерны для стран махаяны и ваджраяны.
В тхераваде есть учение Пратитья - Самутпада - Теория взаимозависимого возникновения.

Закону взаимозависимого возникновения подчинены отношения между дхармами в пространстве и времени. Классическая схема, описывающая действие этого закона причинности, состоит из двенадцати звеньев-нидан.
Но в истории Буддизма так - же были распространены схемы из 9, 8 и 6 нидан.
Очнись смотрящий
Покуда нет причины Тебя нет тоже.
Савелов Александр M
Аватара
Откуда: г. Магнитогорск
Репутация: 151
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Ваджраяна

#3 Alexandr » 08.11.2013, 11:44

Савелов Александр писал(а):Но в истории Буддизма так - же были распространены схемы из 9, 8 и 6 нидан.
Интересно. А где про это можно почитать?
Alexandr M
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 222
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#4 Топпер » 08.11.2013, 13:40

У нас в центре всисит бхавачакка из ват Суанмоок. У них на стене нарисована. Тибетская, но чуть переделанная.
Топпер

  • 1

#5 Савелов Александр » 08.11.2013, 13:43

Варианты формулы бхава чакры, отличающиеся от классического, содержатся, например, в "Маханидана-сутте" и в "Маджджихима-никае". В первом случае среди нидан отсутствуют авидья и самскара, а во втором -- перед авидьей поставлено понятие асрава ("исток [беспокойства]") (см. 59, с. 56). В "Сутта-нипате" приводится вариант формулы, в котором нет нама-рупы, шад-аятаны, бхавы, джати и джара-мараны. При этом перед авидьей поставлено понятие упадхи ("[аффективная] опора"), а после упаданы -- арамбхана ("нацеленность", "продуктивность") и ахарана ("применение") (74, с. 141--146). На этом цепочка не кончается, но текст в данном месте такой неясный, что трудно вычленить последующие звенья.

Э. Конзе, исследовавший вопрос состава формулы бхава чакры, обнаружил, что в некоторых из ее ранних вариантов, источников которых он не указывает, имеются дополнительные звенья санджня ("перцепции") и прапанча ("многочисленные концепции") -- понятие, играющее решающую роль в сотериологии махаяны (64, с. 157).

Обращая внимание на то, что в наиболее архаических вариантах формулы четыре звена -- 4, 5, 11, 12 -- являются пропущенными, Э. Конзе отмечает, что это как раз те звенья, которые описывают тело трансмиграции индивида и участь трансмигрирующего организма. По его мнению, первичный вариант формулы не имел дела с проблемой перерождений и эти четыре звена добавлены позднее схоластами буддийских школ тхеравады и сарвастивады. Ими же было произведено разделение цепочки нидан в соответствии с тремя жизнями индивида -- прошлой, настоящей и будущей. Оставшиеся восемь звеньев (1--3, 6--12) можно рассматривать в качестве базисных ментальных состояний, действующих некоторое установленное время, необходимое для возникновения неудовлетворенности и ложных воззрений. Поэтому, вероятно, формула бхава чакры в оригинале объясняла только происхождение и прекращение страданий без прямого отнесения к серии последовательных жизней.

Источник Теория психосемиозиса и древняя антропокосмология http://otherreferats.allbest.ru/religion/00003601_6.html
Очнись смотрящий
Покуда нет причины Тебя нет тоже.
Савелов Александр M
Аватара
Откуда: г. Магнитогорск
Репутация: 151
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Ваджраяна

#6 Alexandr » 08.11.2013, 15:02

Топпер писал(а):У нас в центре всисит бхавачакка из ват Суанмоок. У них на стене нарисована. Тибетская, но чуть переделанная.
А как переделанная?
Alexandr M
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 222
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#7 Alexandr » 08.11.2013, 15:04

Александр, благодарю за интересную информацию.
Alexandr M
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 222
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#8 Топпер » 09.11.2013, 17:19

Alexandr писал(а):
Топпер писал(а):У нас в центре всисит бхавачакка из ват Суанмоок. У них на стене нарисована. Тибетская, но чуть переделанная.
А как переделанная?
Одежды монахов перекрашены из бордового в оранжевый и фон отрезан. Заменён космосом. В остальном - монгольская картинка.
Топпер


Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 57 гостей