Вопрос - Ответ

Список форумов Инфо ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Описание: Любые вопросы от интересующихся буддизмом.

#101 Ruslan » 03.12.2016, 08:10

Белов писал(а):Вот что интересно - духовенство слушает послание президента. Только вот непонятно то ли принимают во внимание его наказы, то ли оценивают их (тогда где заключение, оценка?) то ли просто присутствуют как гости, в знак уважения.
А что непонятного.Духовенство во все времена были на службе у власть имущих.
Людям впихивают идеи о том,что всякая власть от бога.Все остальные рабы божьи.Нужно делать так как говорят чиновники и жертвовать бабки.
Госслужащие они.Наказы принимают во внимание.
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

#102 Белов » 03.12.2016, 14:21

Ruslan писал(а):Духовенство во все времена были на службе у власть имущих.
Не слишком категорично? У духовенства и своей власти не меньше.
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1506
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада

#103 Морра » 13.12.2016, 12:50

Подскажите, пожалуйста, когда будет Весак в этом году?
Морра F
Репутация: 647
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 27.05.2016
Традиция: Нет

#104 Топпер » 13.12.2016, 12:55

Морра писал(а):Подскажите, пожалуйста, когда будет Весак в этом году?
В этом году уже был.
Топпер

#105 Морра » 13.12.2016, 12:56

Простите, в следующем, конечно, имела в виду :yes:
Морра F
Репутация: 647
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 27.05.2016
Традиция: Нет

#106 Топпер » 13.12.2016, 12:57

Морра писал(а):Простите, в следующем, конечно, имела в виду :yes:
По идее 11-го или 12-го мая должен быть. Но навскидку не скажу високосный ли следующий год. Тогда может быть перенос (в тайской традиции) на июнь.
Топпер

#107 Морра » 13.12.2016, 13:01

2016 - високосный, 2017, соответственно, уже нет. Или как считается?
Морра F
Репутация: 647
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 27.05.2016
Традиция: Нет

#108 Топпер » 13.12.2016, 13:08

Морра писал(а):2016 - високосный, 2017, соответственно, уже нет. Или как считается?
Там по древне-индийскому календарю. Високосный, это когда 13 полнолуний в году получается, а не 12. В таком году два месяца Читта получается. А т.к. Весак идёт после Читты, то он сдвигается на одну луну. На июнь. Сингалы правда так не рассчитывают. Они уже по европейски: если сказано, что майское полнолуние - значит майское.
Топпер

#109 Морра » 13.12.2016, 13:29

Бханте, спасибо, хотя все равно очень загадочное исчисление, так сразу не поймешь...
Морра F
Репутация: 647
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 27.05.2016
Традиция: Нет

#110 Топпер » 13.12.2016, 13:30

Морра писал(а):Бханте, спасибо, хотя все равно очень загадочное исчисление, так сразу не поймешь...
Там много сложностей т.к. используется несколько календарей. Основа - старо индийский. Но со всякими апгрейдами. Плюс наслаиваются традиции исчисления, которые расходятся с астрономическими фазами.
Топпер

  • 1

#111 Skinner » 03.01.2017, 21:51

Здравствуйте! У меня вопрос: почему буддизм допускает существование богов, отрицая концепцию некоего единого всемогущего бога? Ведь их существование никак нельзя доказать или это только вопрос веры?
И еще: не является ли космология буддизма просто заимствованием из индуизма для создания, так сказать, "полноценной" религии для широких масс?
Skinner M
Репутация: 1
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03.01.2017
Традиция: Нет

  • 3

#112 Antaradhana » 03.01.2017, 22:48

Skinner писал(а):Здравствуйте! У меня вопрос: почему буддизм допускает существование богов, отрицая концепцию некоего единого всемогущего бога? Ведь их существование никак нельзя доказать или это только вопрос веры?
И еще: не является ли космология буддизма просто заимствованием из индуизма для создания, так сказать, "полноценной" религии для широких масс?

Буддизм не отрицает творцов, и даже подразумевает, что их несколько, например: Мара aka Паджапати - творящий в мире камалоки, хотя его скорее можно соотнести с антагонистом бога из авраамических религий, правящего поднебесным миром; Махабрахма - творящий на уровне проявленной Вселенной, которая циклично развертывается и свертывается; и Владыка, т.е. тот самый бог-творец, который руководит всем, и в проявленной, и в не проявленной Вселенной, кроме миров арупа-локи, см. МН 1. Но на деле, все это - лишь безличные совокупности иллюзорного мира, который подобен сновидению, а реальность одна - ниббана, в которую и следует пробудиться.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#113 Dz » 06.01.2017, 10:21

Antaradhana писал(а):Мара aka Паджапати
Это разные сущности.
Antaradhana писал(а):Владыка
Вот это какой-то мутный фрагмент. Соответственно, у меня вопрос. Под этой суттой есть сноска касательно Владыки:
Абхибху. Согласно Комментарию, это обозначение мира не-воспринимающих существ, который назван так потому, что он покоряет (абхибхавати) четыре нематериальных совокупности (чувство, восприятие, формации, сознание), которые отсутствуют у существ в этом мире (у них есть только рупа, т.е. форма). Однако, в МН 49 этим словом обозначается Бака Брахма.
Я ничего не понял. Как это только рупа у существ? Только рупа - у табуретки. Табуретки "живут" в мире выше мира 4-й джханы? Как можно покорять то, что отсутствует?.. Если речь об асаннясатте (мир без восприятия), то там нет воспринимающего сознания. Но это не значит, что намы нет (есть только рупа). Не? Будда говорил, "Vedanā saññā cetanā phasso manasikāro, idaṃ vuccati nāmaṃ." - "Чувствование, восприятие, намерение, контакт, внимание - это называется именем." Как нам подсказывает название мира - "асаннясатта" - там нету санньи. Остальные части намы, я так понимаю, там присутствуют.
И при чём тут вообще Владыка? :upset:
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3064
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

#114 Antaradhana » 06.01.2017, 10:35

Каждый волен понимать в меру своего разумения. Я же считаю, что на каждом уровне, "Матрице" необходим свой "Агент Смит".
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 3

#115 SV » 06.01.2017, 15:58

Если речь об асаннясатте (мир без восприятия), то там нет воспринимающего сознания. Но это не значит, что намы нет (есть только рупа). Не? Будда говорил, "Vedanā saññā cetanā phasso manasikāro, idaṃ vuccati nāmaṃ." - "Чувствование, восприятие, намерение, контакт, внимание - это называется именем." Как нам подсказывает название мира - "асаннясатта" - там нету санньи. Остальные части намы, я так понимаю, там присутствуют.

Если по Комментариям, то там существа рождаются в виде золотых статуй. Сознание у них типа как бы замирает, поэтому его нет, но как только "размирает", и первая мысль у них появляется - они сразу умирают, покидают тот мир. Вот такая фантасмагория. Что касается асаннья - то тут вопрос спорный, потому что согласно МН 43 (или 44, забыл уже), сознание всегда существует в связке с санньей и веданой - и если одного из этих нет, то нет и остального. Это же подтверждается и всякими другими суттами (например ДН15) о взаимосвязи винньяны-намы (где нама - как раз включает в себя саннью и ведану, к слову уж).

Вопрос о том, почему бы сразу не сказать, что просто сознания нет - очень интересный, никак не проясняется ни суттами, ни комментариями. Но, насколько я лично смог понять, эта тема уходит в до-буддийское представление, терминологию. Так, например, в суттах Будда упоминает (МН 60, как один из случаев), "существ-созданных-из-сознания" (маномайя, кажется). Эти относятся к Миру Форм. А следом упоминает "существ-созданных-из-восприятия" - они к Бесформенному миру относятся. Почему такое разделение - не совсем понятно и опять же не объясняется, но наверное такой моделью оперировали те тру-медитаторы-аскеты (ученики Каламы и Рамапутты допустим), с которыми общался Будда. От них, наверное, это и перенёс в свою модель.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#116 саша » 08.01.2017, 03:03

Тут не совсем могу понять что имеет в виду Будда когда говорит про ребенка в МН38.

Видя форму глазом, он влечётся к ней, если она приятная, и питает неприязнь, если она неприятная. Он пребывает с неутверждённой осознанностью к телу, с ограниченным умом, и он не понимает в соответствии с действительностью освобождения ума и освобождения мудростью, где эти плохие, неблагие состояния [ума] прекращаются без остатка. Будучи вовлечённым в благоволение и отвращение, какое бы чувство он ни чувствовал – приятное, болезненное, ни-приятное-ни-болезненное – он наслаждается этим чувством, приветствует его, продолжает удерживать его5. По мере того как он делает так, наслаждение возникает в нём. А наслаждение чувством является цеплянием. С цеплянием как условием [возникает] существование. С существованием как условием [возникает] рождение. С рождением как условием старение-и-смерть, печаль, стенание, боль, горе и отчаяние возникают. Таково происхождение всей этой груды страданий.

Т.е. ребенок уже родился из утробы, но тем немении возникает еще рождение из существования.
Возможно речь о каком-то другом рождении, не о рождении человека, а о рождении мыслей, идей, различных конструкций и т.п. например?
Все есть страдания...
саша
Репутация: 181
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 06.02.2016
Традиция: Нет

  • 1

#117 Antaradhana » 08.01.2017, 03:59

Не стоит воспринимать Патиччасамуппаду слишком линейно и механистично. Это все таки "цепочка", в смысле последовательность причин и следствий, а не некая воображаемая цепь из равнозначных звеньев. Жажда ведет к привязанности (к чувственным удовольствиям мира, или другими словами, к существованию в мире), а привязанность порождает bhava.Что такое bhava? Это бытие, существование, становление в той или иной сфере существования: kama-bhava, rupa-bhava и arupa-bhava. Т.е. это та сфера бытия, где развернется сознание в следующем рождении, и это философское звено можно поместить на воображаемой временной шкале между смертью в одной жизни и рождением в следующей, а можно никуда не помещать, оставив его, исключительно как философскую категорию - бытие. Рождение же, - это непосредственно рождение, в конкретном мире, в конкретном теле, в следующей жизни, т.е. не философская категория, а самая житейская. Ну а если произошло рождение, то и смерть неизбежна, а между ними вся цепочка причин и следствий, начиная от сознания и нама-рупы, и заканчивая привязанностью. Неведение и санкхары, это отсылка к прошлым жизням. Ну и можно этот механизм меньшим количеством звеньев описать, все равно принцип понятен будет.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#118 саша » 08.01.2017, 09:12

Antaradhana писал(а):Ну а если произошло рождение, то и смерть неизбежна, а между ними вся цепочка причин и следствий, начиная от сознания и нама-рупы, и заканчивая привязанностью. Неведение и санкхары, это отсылка к прошлым жизням. Ну и можно этот механизм меньшим количеством звеньев описать, все равно принцип понятен будет.
Цепочка идет в такой последовательности: неведение - формирователи - сознание - имя иформа - 6 сфер - контакт - чувство - жажда - цепляние - существование - рождение - смерть и страдания.
А если по вашей логике то она должна была бы идти: неведение - формирователи - рождение - сознание - имя и форма - 6 сфер - контакт - чувство - жажда - цепляние - существование - смерть и страдания.
Все есть страдания...
саша
Репутация: 181
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 06.02.2016
Традиция: Нет

#119 uwei » 08.01.2017, 11:50

Antaradhana писал(а):Не стоит воспринимать Патиччасамуппаду слишком линейно и механистично. Это все таки "цепочка", в смысле последовательность причин и следствий, а не некая воображаемая цепь из равнозначных звеньев.


12 членов - это расшифоровка винанны и намарупы, которые опираются др на др как связки тростника. суть в том, что сознание определяется своими факторами, а оно в свою очередь сознанием. и это работает каждый момент.

но когда это дело растянули на 12 членов и три жизни, возникает ощущение некоего многословия - то есть можно было и еще добавить членов, а можно и убрать. да, это не жесткая формула - линейная во времени. просто каждый член подчеркнут как важное звено системы. как-то так. но если это не так жестко, то можно и убрать ряд элементов - как рождение и смерть - это и так понятно.

можно поменять местами некоторые, так как все равно это круг - в какой бы момент не тыкнуть пальцем, будет одно и другое. поэтому сводить всё у 12, которые якобы все объясняют, я б не стал. они даже больше запутывают.
Последний раз редактировалось uwei 08.01.2017, 12:03, всего редактировалось 1 раз.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

#120 uwei » 08.01.2017, 12:02

кстати, насколько сання отличается от винянны.
санная-ведайта-ниродха - именно подчеркнуто прекращение санни, а не винняны. интересно, почему.
по ходу перевожу одну статейку, в которой сання важный элемент памяти. по сути это узнавание, распознавание, как чел в лесу узнает метки на дереве которые оставил, а не просто восприятие.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

Пред.След.

Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 43 гостей