Если речь об асаннясатте (мир без восприятия), то там нет воспринимающего сознания. Но это не значит, что намы нет (есть только рупа). Не? Будда говорил, "Vedanā saññā cetanā phasso manasikāro, idaṃ vuccati nāmaṃ." - "Чувствование, восприятие, намерение, контакт, внимание - это называется именем." Как нам подсказывает название мира - "асаннясатта" - там нету санньи. Остальные части намы, я так понимаю, там присутствуют.
Если по Комментариям, то там существа рождаются в виде золотых статуй. Сознание у них типа как бы замирает, поэтому его нет, но как только "размирает", и первая мысль у них появляется - они сразу умирают, покидают тот мир. Вот такая фантасмагория. Что касается асаннья - то тут вопрос спорный, потому что согласно МН 43 (или 44, забыл уже), сознание всегда существует в связке с санньей и веданой - и если одного из этих нет, то нет и остального. Это же подтверждается и всякими другими суттами (например ДН15) о взаимосвязи винньяны-намы (где нама - как раз включает в себя саннью и ведану, к слову уж).
Вопрос о том, почему бы сразу не сказать, что просто
сознания нет - очень интересный, никак не проясняется ни суттами, ни комментариями. Но, насколько я лично смог понять, эта тема уходит в до-буддийское представление, терминологию. Так, например, в суттах Будда упоминает (МН 60, как один из случаев), "существ-созданных-из-сознания" (маномайя, кажется). Эти относятся к Миру Форм. А следом упоминает "существ-созданных-из-восприятия" - они к Бесформенному миру относятся. Почему такое разделение - не совсем понятно и опять же не объясняется, но наверное такой моделью оперировали те тру-медитаторы-аскеты (ученики Каламы и Рамапутты допустим), с которыми общался Будда. От них, наверное, это и перенёс в свою модель.