Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
3. Остаюсь с подругой, продолжаю работать, и жить как все, но лимитируя практику на минимуме, и страдание жажды на максимуме, с риском каммических ветров которые могут унести еще дальше от Дхаммы, другими словами будучи несчаствливым и умерев с сожалением что так и не остригся в этой жизни.
4. ?
Я устал слушать других как мне жить, один раз уже бросил Дхамму ради сострадания и чужих интересов
А вы разве мне плохого посоветуете?Dz писал(а):Ну вы прямо ждёте, что анонимусы и не совсем из интернета вам помогут что-то окончательно решить?)
Спасибо, хорошая сутта. Тоесть вы советуете остатся дома?Dz писал(а):Вот для вас специально сутта: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn55_7-veludvariya-sutta-sv.htm
Да вы правы страданий неизбежать, но есть возможность посвятить это существование чтобы освободится, или как минимум чтобы иметь плотную каммическую связь в будущем? Насколько редко человеческое существование чтобы его потратить на быт и поверхностное расслабление?Dz писал(а):Ну и от меня пару слов:
Страдания в сансаре вам гарантированы независимо от того, что вы решите делать. Как вам такой вариант: 1) остаться с подругой (при условии, что это достаточно мудрый человек, чтобы воспринять дхамму хотя бы на мирском уровне) + 2) сменить работу на более адекватную (пусть даже для этого придётся переучиться) + 3) практиковать так, как в соседнем топике советует SV (даже при учёте того, что я в целом топлю за доступность медитации для мирян, но судя по вашему посту, она вам сейчас скорее не нужна. могу ошибаться, но выглядит так) + 4) если вы в Питере или Москве или окрестностях, посещайте тамошних бхикку. ("+" означает, что пункты в тексте идут по принципе "и", а не "или").
Как-то так. Если у вас ангст и драма в мирской жизни, не надо думать, что в монашеской всё будет отличненько.
Я не смогу быть счастливым зная что мои образ жизни не соответствует тому что мне важно.zRo писал(а):постарайтесь сделать так, чтобы никакие "каммические ветры" не смогли унести вас дальше от Дхаммы, постарайтесь стать счастливыми - без этого вообще ничего путного не получится.
и что, вы сейчас что ли помирать собрались? :D
Да вы правы, если выразится точнее то я бросил обеты (стал курить и пить), внимательность, медитацию, отрастил волосы, погрузился в самсару... Стал не практикующим, а просто верующим.zRo писал(а):как ее вообще можно бросить? мне кажется, что бросили вы что-то другое
Пока от прибежища не отреклись, то всё нормуль. Главное не корите себя сильно, всякое бывает, тем более любой буддист не просто верующий, а верующий в наивысшее.а просто верующим.
А временный постриг вы не рассматриваете? Посмотрите что к чему, опыта поднакопите, покажитесь потом маме и рассудите сами с собой нужно оно вам на всю жизнь, аль нет.А если я останусь и буду сожалеть как сожалею сейчас что не остригся три года назад?
Да вы правы я склоняюсь к этому варианту, пару лет поезжу по монастырям, посмотрю что к чему, а потом уже постригусь если что... Пока ещё относительно молод пару лет есть впереди.Maksim Furin писал(а):А временный постриг вы не рассматриваете? Посмотрите что к чему, опыта поднакопите, покажитесь потом маме и рассудите сами нужно оно вам на всю жизнь до смерти аль нет.
Ну вот. Как по мне это самый здравый подход. Учитывая что по монастырям ездить можно и не бросая работу (по крайней мере поначалу) и не бросая девушку (в особенности если потом вдруг окажется что монашеская стезя - это не ваше, а этот человек лучший спутник жизни на пути упасаки). + В тае, насколько мне известно молодые люди часто принимают временный монашеский постриг перед свадьбой. Вот можите это так и изложить маме. Я думаю она будет только за такой расклад.Nwad писал(а):пару лет поезжу по монастырям, посмотрю что к чему, а потом уже постригусь если что...
Да, главное маму убидить...Maksim Furin писал(а): Вот можите это так и изложить маме. Я думаю она будет только за такой расклад.
А если я останусь и буду сожалеть как сожалею сейчас что не остригся три года назад?
+100500Dz писал(а):Ну вы прямо ждёте, что анонимусы и не совсем из интернета вам помогут что-то окончательно решить?)
Он соответствует тому, что вам важно.Nwad писал(а):Я не смогу быть счастливым зная что мои образ жизни не соответствует тому что мне важно.
Интересный подход к монашеской жизни и к буддизму в целом. Возникает вопрос: а зачем становиться монахом - чтобы потом генерировать склоки и раногласия с окружающими тебя людьми?SV писал(а):На кого ни посмотрю, все одиночки. У всех какие-то склоки, разногласия. Ни разу не видел и не слышал нечто вроде: "вот эти трое монахов, или там.. эти четверо - не разлей вода уже много-много лет".
Интересный подход к монашеской жизни и к буддизму в целом. Возникает вопрос: а зачем становиться монахом - чтобы потом генерировать склоки и раногласия с окружающими тебя людьми?
Стать монахом - не рекомендуется, медитировать не рекомендуется. А что же остается бедным мирянам? Как жить?
Keep Calm and Practice Dhamma!Olivin писал(а):Стать монахом - не рекомендуется, медитировать не рекомендуется. А что же остается бедным мирянам? Как жить?
Для себя я знаю ответ, но хотелось бы услышать рекомендации, сформулированные профессионально.
Olivin писал(а):Ну, хорошо. В результате обсуждений последних тем получаем следующие выводы. Стать монахом - не рекомендуется, медитировать не рекомендуется. А что же остается бедным мирянам? Как жить?
Nwad писал(а):4. ?
...
Что вы думаете по этому поводу? В чем заключается для вас смысл буддийской жизни? Как найти равновесие? Стоит ли слушать себя или прислушиваться к другим?
Спасибо
Nwad писал(а):В чем заключается для вас смысл буддийской жизни?
Nwad писал(а):Как найти равновесие? Стоит ли слушать себя или прислушиваться к другим?
Спасибо
Тоесть пока ниббану не достиг - в монахи нельзя?sk220976 писал(а):Он соответствует тому, что вам важно.
Если бы это было не так - чувства к матери вас не остановили бы.
Вы стремитесь к образу "чистой монастырской жизни" а не к реальному оставлению любой тяги. Само слово "важно" в вашем предложении подтверждает это.
Нирвана не "важна", нирвана это когда уже ничего не важно. Монастырь тут не причем.
Если честно я не любитель идеи стричся и расстричся, если постригусь то на всегда, по крайней мере лучше держать в голове тот факт что это билет в один конец - тогда сомнений и шатаний на пути не будет, во всяком случае с моей точки зрения.SV писал(а): В этом смысле действительно может быть полезно несколько раз стричься и расстригаться (ну т.е. временный вариант). И на какой-то там раз (по винае кажется 6-7 раз разрешается полный бхикку получать) будет уже понятно, нужно ли вам это на самом деле - или это была просто жажда статуса или какая-то идеализация (вот в миру всё плохо, но как только постригусь - то сразу горы сверну ).
Я так подумал может это из за параджики? В том плане что практикуя вместе, обсуждая и развивая свою практику вдвоем есть риск совершить параджику сказав о своих достижениях или расскрыв по неосторожности или использывав слова которые могут быть поняты по другому?SV писал(а):С монашеством ещё есть большая проблема в том, что очень сложно будет найти именно друзей по Дхамме - настоящих, а не "коллег по цеху" (как в недавнем отзыве одного экс-монаха). Будда говорит, что это ни много ни мало, а половина святой жизни. Т.е. очень сильно значимый фактор. А я вот, например, даже не знаю, есть ли хоть один монах, которому удалось этот фактор заполучить. У меня такое ощущение, что у практически всех монахов он отсутствует - т.е. у них, увы и ах, нет "половины святой жизни". На кого ни посмотрю, все одиночки. У всех какие-то склоки, разногласия. Ни разу не видел и не слышал нечто вроде: "вот эти трое монахов, или там.. эти четверо - не разлей вода уже много-много лет".
Дело в том что будучи в миру, или имея минимальную социальную жизнь (жена,друзья семья) технически очень сложно охранять органы чувств... Жена смотрит телевизор - покоя нет. Ктото из близких ругается или злится - не знаю как вам, но я на это очень болезненно реагирую, режет слух и эмоциональное эхо от гнева резонирует больно. Друзья зовут пить веселится и обижаются если не идёшь... и тдEricsson писал(а):Есть ещё вариант - спокойно и равномерно практиковать Дхамму в миру и достигать счастья и благополучия с её помощью. Счастье как результат практики - не далеко, для него не нужны героические усилия, уходы, разрывы, ломки и прочее.
Если честно я не любитель идеи стричся и расстричся, если постригусь то на всегда, по крайней мере лучше держать в голове тот факт что это билет в один конец - тогда сомнений и шатаний на пути не будет, во всяком случае с моей точки зрения.
Я так подумал может это из за параджики? В том плане что практикуя вместе, обсуждая и развивая свою практику вдвоем есть риск совершить параджику сказав о своих достижениях или расскрыв по неосторожности или использывав слова которые могут быть поняты по другому?
Кстати Сергей, хотел Вас спросить, почему Вы не постриглись? Если не очень личное конечно, не хочу в душу лезть.
Дело в том что будучи в миру, или имея минимальную социальную жизнь (жена,друзья семья) технически очень сложно охранять органы чувств... Жена смотрит телевизор - покоя нет. Ктото из близких ругается или злится - не знаю как вам, но я на это очень болезненно реагирую, режет слух и эмоциональное эхо от гнева резонирует больно. Друзья зовут пить веселится и обижаются если не идёшь... и тд
Nwad писал(а):Дело в том что будучи в миру, или имея минимальную социальную жизнь (жена,друзья семья) технически очень сложно охранять органы чувств... Жена смотрит телевизор - покоя нет. Ктото из близких ругается или злится - не знаю как вам, но я на это очень болезненно реагирую, режет слух и эмоциональное эхо от гнева резонирует больно. Друзья зовут пить веселится и обижаются если не идёшь... и тд
Nwad писал(а): Жена смотрит телевизор - покоя нет. Ктото из близких ругается или злится - не знаю как вам, но я на это очень болезненно реагирую, режет слух и эмоциональное эхо от гнева резонирует больно.
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 2 гостя