В принципе Вы правы, аклиматизироваться надо.SV писал(а):Наоборот, шатаний ещё больше может быть. Я не утверждаю, что обязательно так будет, но просто если вы много раз временно были, то более-менее знаете кухню изнутри и очередной постриг не будет представляться чем-то прям этаким. А в первый раз всегда будет идеализация до той или иной степени. Опять же это не говорит, что болезненный росстриг обеспечен - но он может более чем случиться (именно болезненный, и психологически и с т.з. соц. последствий - тогда как во временном постриге такого не будет).
Но если честно я больше склонен к постригу в западных монастырях, где всё строже чем в Тайландских городских, и где надо как минимумум год полтора с согласием сангхи чтобы остричся. Тоесть не знаю подойдёт ли мне этот вариант.
Тоесть с технической точки зрения внемонашеское отречение возможно? В том плане что войдя в Сангху ты как бы связываешь себя каммически, и шансов встретится с Дхаммой потом повышаются... Как вы думаете, внемонашеское отречение по всем правилам канона, так же сильно каммически как и оффицеально остригание, пусть даже и в наши времена, или всё будет зависить от самого "отшельника"?SV писал(а):Я уже отвечал как-то здесь на форуме. Во-первых, семья - где меня "любят и ждут" (c) и я просто не могу вот так взять и сказать - "всем пока, я пошёл просветляться". Как говорят - мы ответственны за тех, кого приручили. Ну вот ответственны, да. И второе, наблюдая со стороны, я сделал для себя вывод такой, что сами "расклады" не очень хорошие. Как бы не поменялось шило на мыло. Короче говоря, не уверен, что будут прям вот существенные бонусы из-за которых станет легче и быстрее двигаться по пути буддийской практики. Кое-что лишнее и мешающее, конечно, убавится, но кое-каких проблем взамен этого прибавится. Если думать об относительно далёкой возможной перспективе, то больше склоняюсь к варианту внемонашеского отречения. Такой вариант канонически тоже прописан на примерах анагаминов.
Мне сейчас кстати очень нехватает того покоя и чистоты которая была во временя моих подготовлений, с охраной чувств и тд, я даже сейчас считаю что это был самый светлый момент моей жизни... Собственно поэтому и хочу уйти пока не поздно. Благо у нас с подругой либидо почти на нуле и мы не хотим детей.SV писал(а):Да, верно. Поэтому я в упомянутой статье и писал, что именно на этом этапе происходит водораздел между мирской и монашеской практикой. Но всё-таки некоторую долю такой тренировки желательно бы иметь прежде чем стричься. Ну - или, как вариант - если стричься, то это важнейшее и первейшее, на что нужно будет бросить все силы и всё внимание. Не на медитации и прочее - а именно на умение охранять органы чувств. Когда я был в Тае, видел сам лично как один из монахов, с которым мы поехали в центр Бангкока, всё это проделывал на автомате - сторонился женщин, осторожно смотрел и т.д. По-иному там ему было и не выжить -)
Кстати хотел у Вас спросить, что самое сложное в монашеской жизни относительно того что Вы могли услышать или понять? Я очень часто слышу про проблемы с жинщинами...Это так?
С моей точки зрения счастье это покой, а покой, во всяком случае мой, очень тесно связан с моим одиночеством, когда рядом люди то я немного напряжен, во всяком случае когда со мной мирские люди со всеми килесами и тд. Да конечно от всего можно обстрагироваться, но я немогу сказать жене, иди ка погуляй месяц два, я тут отдохну немного один. Хотел бы конечно сказать, но так социально не принято.Ericsson писал(а):Счастье как результат практики мирянина-арьясаваки не зависит от охраны органов чувств. У счастья другие условия, намного более доступные. В ПК упоминаются условия, ничего там нет сложного. И такой уровень интенсивности практики легко достижим в обычной жизни, в общем-то речь о достаточно невысокой (вот именно что сбалансированной) интенсивности.
Да вы правы, это не друзья, это знакомые, я их просто так называю.Ericsson писал(а):Соблюдение панча-сила - да... это важный момент конечно. Так что друзья, которые настойчиво пытаются напоить алкоголем и в своих попытках действуют в том числе и методами манипуляций (обиды всякие...) - ну не знаю... стоит ли таких типов называть друзьями, ... не уверен, есть сомнения.
Да Вы правы. Кстати сегодня медитировал на диване пока жена смотрела "реалити шоу"... Кстати думал будет хуже.Ericsson писал(а):Счастье как раз и дает внутреннюю силу противостоять таким помехам, наведенным извне. Часть потенциально раздражающих потоков информации просто теряется, становится совершенно неинтересно читать новости - зачем? и без меня как-то решат с политикой, экономикой, войной и прочим.. другая часть раздражителей как бы уходит куда-то на дальний фон и там уже от них проблем нет. Ещё другие помехи такого рода (более близкие по источнику) как-то продолжают затрагивать сознание, но уже не охватывают, не поглощают внимание, не способны критично менять настроение
Пробывал три года назад.zemlew писал(а):А практиковать в мирской жизни не пробовали? Делать что хотите (в рамках ваших моральных обязательств перед родствениками), но все время быть осознанным. В свободное время внимательность поддерживать через сидячую практику. Так может у вас все и прояснится без советов со стороны, станет более понятно что и почему вы хотите/не хотите и тогда сможете сделать более рациональный и осознанный выбор.
Как написал выше - целибат, подъем в 3утра, еда раз в день, работа, чтение, медитация, сон... два года. В итоге увилился из за того что жажда упала очень низко и работать не мог, пошел стричся, не дали, вернулся в жизнь, ничего нового не нашел, и вот потихоньку возвращаюсь к практике прекрастно понимая что если продолжу дальше то всё закончится увольнением и цирюльником. Собственно в этом смысл темы, я чувствую что меня камма в монахи тянет, когда ещё я смогу посвятить своё существование Будде Дхамме и Сангхе если не в этот раз? Может быть я в прошлых жизнях так и думал - ок в этот раз постричся не получается по тем или инным причинам, но я сделаю всё так что в след раз всё получится, может быть это и есть этот следующий раз? Ведь в принципе условия есть, путь свободен, мешают только сомнения исходящие от людей...