Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
В принципе - да.sevleonid писал(а): На мой взгляд, проблема в обучении без стойкой веры в три драгоценности, потому как один смысл уходит,а новый не пришёл. Извините за сумбурность, надеюсь вы поймёте о чём я.
На метту как раз сделать упор. На повседневную осознанность (особенно направленную на 10 неблагих) по мере сил изучать Дхамму и обдумывать её. Развивать веру.sevleonid писал(а): Какие фундаментальные моменты стоит пересмотреть? Кстати в такие моменты очень спасает метта, к содержанию для неё всё таки требуются некоторые внутренние ресурсы, которые не всегда находятся)
Тут помимо двух стульев есть ещё и проблема духовного очерствения. я такое и среди буддистов и среди йогов (неоиндуистов) наблюдал. Когда человек, вроде бы отдаляется от мира, хороший практик. Но на деле просто эгоизм тонкий взращивает.Тамерланович писал(а):А можно как-то и рыбку сьест и на второй стул сесть?
Я вот автора тоже понимаю, чем больше углубляешься, чем больше стараешься вести благочестивую жизнь, чем больше медитируешь, чем больше изучаешь, тем больше отдаляешься от социума в пустоту, и это отдаление часто пугает, часто срываешься, и думаешь а надо оно вообще тебе или нет?
Практический совет: брать задачи по силам и заниматься всем неспешно, постепенно и методично. Ну и рефлексировать на тему своих истинных мотиваций.И вот в такие моменты и появляется желание усидеть на двух стульях еще и с рыбой в зубах.
Можно ли соблюдать такой баланс? Есть ли практические советы?
Хорошо сказано. Тоже натыкался сам собой на идею что важнО отношение к происходящему - готов ли человек принять происходящее без печали или нет.Топпер писал(а):Если пропадает интерес к жизни, краски, цепляние за результат и это печалит то о чём это говорит?
Тут нюанс. ИМХО не надо бояться красок в жизни. Надо очень даже любить краски жизни, иначе и будет уныние. Просто не надо пытаться их скопить и унывать когда ничего из этого не выйдет. Краски на то и краски, что приходят и уходят. Есть краски - легче будет пребывать в радости, нет красок - отпускаем с невозмутимостью. Отпускать надо с мыслью что в будущем будут другие краски, которые тоже не хуже, пусть и другие. Я так себе понимаю.Приоритет высший в буддизме какой? Достижение Ниббаны. А когда это возможно? Когда более-менее познана Первая Благородная истина т.е. когда вы уже осознали тягостность и страдательность жизни настолько, что уже даже будущих рождений не хотите. Понятно, что в таком случае и мирская жизнь вас особо перестаёт интересовать и цепляние за результат и уход красок жизни нисколько вас не удручат.
А раз удручают, значит Первую БИ вы не прочувствовали.
Если хотеть тусить - точно не получится, хотение - оно же разрастается корнями в уме, раскачивает ум, пропитывает страданием.Например не получится одновременно и возлюбить отшельничество и хотеть тусоваться с девушками в модных ночных клубах.
Ниббана, ниббана... носятся с нею как не знаю с чем, хотя кроме слова тут ничего не видят, так что не понимая целей копируют форму процесса, а не цель и суть действия. Тут плюсую, планка должна быть понятной, иначе это всего лишь клоунада с лысыми черепами, желтой одеждой и мантрой вместо молитв. ИМХО так: кто любит радость - искать радость всюду. Заметить что жизнь продолжается вопреки всему, и хоть война, хоть чума - есть те кто радуется. Кто насытился радостью - искать неунывающее счастье вопреки передрягам жизни и т.д., вверх.снижение планки с идеи достижения Ниббаны
Хорошо бы подробней. Т.к. человек, который привык к мысли что всё на свете временно - скорее не поймёт слёз того у кого сдохла золотая рыбка. А если поймёт, не прочувствует. Это называют чёрствостью.Топпер писал(а):есть ещё и проблема духовного очерствения
Тут мне сложно подробнее т.к. сам не совсем понимаю, как разделить.PavelPAS писал(а):Хорошо бы подробней. Т.к. человек, который привык к мысли что всё на свете временно - скорее не поймёт слёз того у кого сдохла золотая рыбка. А если поймёт, не прочувствует. Это называют чёрствостью.
Может быть это как со страхом? Можно не испытывать страха и идти в страшное место, а можно испытывать страх, но всё равно идти. Во втором случае будет смелость, храбрость, а в первом - бесшабашность, непонимание, глупость. Внешне выглядит очень похоже, но результаты разные.Топпер писал(а):Тут мне сложно подробнее т.к. сам не совсем понимаю, как разделить.
Да, вот где-то из этой области. Только обнаружить сложнее (со страхом попроще в этом смысле: страх - эмоция интенсивная).Странник писал(а):Может быть это как со страхом? Можно не испытывать страха и идти в страшное место, а можно испытывать страх, но всё равно идти. Во втором случае будет смелость, храбрость, а в первом - бесшабашность, непонимание, глупость. Внешне выглядит очень похоже, но результаты разные.
Так большинство новичков такой целью задаётся. Сейчас правда поменьше, а в девяностые все нацеливались на становление Буддами (правда тут ещё и махаяна градус свой давала т.к. там это по умолчанию главная цель)sevleonid писал(а):Интересно, есть ли среди нас кто-то, кто сразу задался целью на полное освобождение?
Общался с одним знакомым йогином, он рассказывал о сутраическом буддизме, в котором по его словам просветление достигается за сто жизней (откуда взяли сто,я так и не понял) и какие-то современные практики вроде халатропного дыхания, которые обещают проделать тотже фокус за один семинар) скоро будем вакцину просветления колоть сидя на диване)Топпер писал(а):Так большинство новичков такой целью задаётся. Сейчас правда поменьше, а в девяностые все нацеливались на становление Буддами (правда тут ещё и махаяна градус свой давала т.к. там это по умолчанию главная цель)
6. Не любовь - доброта.
Жила в Китае одна женщина, которая свыше 20-ти лет помогала одному монаху. Она построила ему небольшую хижину и кормила его, тогда как он занимался медитацией. Наконец ей захотелось узнать, насколько он продвинулся за это время. Чтобы определить это, она заручилась помощью одной очень чувственной девушки.
"Подойди и обними его,- сказала женщина,- а потом внезапно спроси его: Что теперь?"
Девушка пригласила монаха к себе и без долгих церемоний спросила его, как он намерен поступить.
"Старое дерево зимой растет на холодной скале,- ответил монах поэтически.- Там нет ни капли тепла."
Девушка вернулась и передала женщине слова монаха.
"И подумать только, что я кормила этого человека 20 лет! - в гневе воскликнула старуха.- Он без внимания отнесся к твоим желаниям, не высказал понимания твоего состояния. Никто не заставлял его ответить на твою страсть, но он должен был по крайней мере проявить сострадание!"
Она тотчас же пошла к хижине монаха и сожгла ее.
Это почище, чем даже с помощью тантры получается.sevleonid писал(а):Общался с одним знакомым йогином, он рассказывал о сутраическом буддизме, в котором по его словам просветление достигается за сто жизней (откуда взяли сто,я так и не понял) и какие-то современные практики вроде халатропного дыхания, которые обещают проделать тотже фокус за один семинар)
Да, тема актуальнаяскоро будем вакцину просветления колоть сидя на диване)
Вот в том то и дело, что грань здесь очень зыбкая. И нередко только постфактум удаётся точно сказать.PavelPAS писал(а):Вообще, для меня вопрос довольно мутный - до которой степени рекомендуется "пускать в себя" чужие эмоции. Иначе не делал бы тему про сострадание. С одной стороны, надо сострадать. С другой - дистанцироваться от неблагих попутчиков.
Вообще, для меня вопрос довольно мутный - до которой степени рекомендуется "пускать в себя" чужие эмоции.
Цепляние за результат думаю это ошибочный способ действия поскольку результат может быть отличен от ожидаемого. Сознательное действие предполагает действие и ожидание результата каким бы он ни был. Иначе привязка происходит до начала действия.что в корне неверно.я так думаю.sevleonid писал(а):Изучая, открывается непостоянство и безсодержательность многих вещей и поступков, как следствие пропадет цепляние за результат, следом пропадает мотивация
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 72 гостей