Добавлено: 13.04.2021, 23:11
А что они на вас напали-то, если не секрет? Это именно по духовным вопросам или вообще?
Информационный ресурс по южному буддизму
https://forum.theravada.ru/
Родные в любом случае будут нападать, если вы не нацелены на карьеру/семью/детей... Они думают, что вам или какой-то нехороший человек внушил чего-то не того, или это они (родители) где-то вас упустили в воспитании. Смириться с тем, что вы просто другой и вас поэтому не исправить, им тяжело.ДмитрийБ писал(а):А что они на вас напали-то, если не секрет? Это именно по духовным вопросам или вообще?
Почти никому не нужны объективные доказательства, все опираются на субъективные, которые ближе и дороже.ДмитрийБ писал(а):Кто-то что ли может объективно оспорить бренность бытия? ))
С чего вы взяли, что автор темы является буддиской? Тема не совсем о буддизме, вроде бы.ДмитрийБ писал(а):Как такое может быть, если у человека есть крепкая позиция в Дхамме? Дхамма Будды это же не убеждение какое-нибудь навроде «я буду вольным художником» или путешествовать автостопом. Дхамма вообще НАД всем.
Кто-то что ли может объективно оспорить бренность бытия? ))
Почти никому не нужны объективные доказательства, все опираются на субъективные, которые ближе и дороже.
Ну отчего-то подумал, что раз ищет здесь ответа, значит рассматривает буддизм как свои убеждения.С чего вы взяли, что автор темы является буддиской? Тема не совсем о буддизме, вроде бы
Вы снова спешите.
Никто не говорит, что работать не нужно. Нужно. И помогать финансово - вполне естественное состояние здорового ума, на мой взгляд. Странно, что вопрос финансов имеет настолько значимый вес в глазах уважаемых буддистов, поскольку даже с точки зрения буддизма деньги не добро и не зло, а простая данность, которую нет смысла превозносить или порочить. И уж тем более - посвящать им всю свою жизнь, как и то, что не купишь ни за какие миллионы.
Другое дело, что большими финансами нужно умело управлять. А это требует времени, характера и знаний. Очень много времени, очень жесткого характера и очень много самых серьезных познаний. Может статься, что готовый изначально зарабатывать во-благо других просто изменит свою ментальность, и погрязает либо в суете насущных необходимостей, либо в многообразных развлечениях, либо в Большой финансовой Игре. Что такое зло? Это недостаток силы. Деньги склонны расточать человеческие силы, изменяя его мировоззрение до неузноваемости. Так что обогащение - очень опасный путь и он уж точно не ведет к какому-то благу. Сейчас Вы думаете иначе, потому что пока еще не растеряли свои духовные ценности. Не меняйте их на бумажки, слушая чьи-то сторонние басни.
Смертность и бренность бытия - это разное. Бренность - обременительность, тяжесть, груз. А кому-то смертность и "внезапно смертность" лишь добавляет вкуса жизни, они скажут что жизнь - это как раз дефицитный ресурс, чтобы его разменивать на всякую фигню (а далее не-фигню уже обозначат сугубо субъективно). И кто-то нефигнёй назовёт поиск эмоций, кто-то поиск небытия и покоя, а кто-то скажет что нет ничего важнее детей. И хоть охрипни, их будет не переубедить.ДмитрийБ писал(а):И какие у них доказательства? Они видели каких-то людей, которые живут уже сто тысяч лет, молоды, красивы и ни разу не захворали? )
Нет такого, не существует. Все мы оставим эти тела и, в масштабах истории, довольно скоро.
Так это от того, что они не верят, что наступит другое существование. Никакого дефицита в существовании точно нет. А вот каким оно будет - вопрос открытый."внезапно смертность" лишь добавляет вкуса жизни
А где Будда призывал зарабатывать деньги?Топпер писал(а): А как можно помогать, заботиться и нести добро, если не зарабатывать денег?
Вот например Будда говорит о правильных путях использования богатстваХацунэ писал(а): А где Будда призывал зарабатывать деньги?
или вот в другой сутте:... Но, если у ученика Благородных богатство увеличивается, когда он использовал его этими пятью способами, он думает так: «Я использовал богатство этими пятью способами, и моё богатство увеличилось». И так тоже у него нет сожаления»
«Домохозяин, существуют эти четыре вида счастья, зависящих от времени и случая, которых может достичь мирянин, наслаждающийся чувственными удовольствиями. Какие четыре?
* счастье владения,
* счастье наслаждения,
- Скрытый текст
- * счастье свободы от долгов,
* счастье отсутствия порицания.
(1) И что такое, домохозяин, счастье владения? Бывает так, что представитель клана обрёл богатство усердным старанием, накопил силой своих рук, заработал потом и кровью – праведно добытое праведное богатство. Когда он рассуждает: «Я обрёл [это] богатство усердным старанием… праведное богатство» – он переживает счастье и радость. Это называется счастьем владения.
(2) И что такое счастье наслаждения? Вот, имея богатство, обретённое усердным старанием, накопленное силой собственных рук, заработанное потом и кровью – праведно добытое праведное богатство – представитель клана наслаждается [этим] своим богатством и совершает накопления заслуг. Когда он рассуждает: «Имея богатство… я наслаждаюсь [этим] своим богатством и совершаю накопления заслуг» – он переживает счастье и радость. Это называется счастьем наслаждения.
А где Будда призывал зарабатывать деньги?
Похоже на дозволение, а не рекомендацию.Топпер писал(а):
... Но, если у ученика Благородных богатство увеличивается, когда он использовал его этими пятью способами, он думает так: «Я использовал богатство этими пятью способами, и моё богатство увеличилось». И так тоже у него нет сожаления»
Я пытаюсь понять, можно или нужно. Например, в христианстве "Кто не работает, тот не ест", про (не)получаемые деньги речь не идет, но собирать богатство в общем и целом не рекомендуется ( Не собирайте себе сокровищ на земле, где мольДмитрийБ писал(а): Если вы выбрали путь бхикку, то не надо зарабатывать деньги.
Вполне допускаю, что от вас ускользнула очень тонкая подмена понятий. Зарабатывать и скапливать - не одно и то же. Возможно Бханте подразумевает что желательно много зарабатывать, но не ради богатства, а ради щедрости - не скапливая, сразу же без сожаления много тратить. На благие дела, разумеется.Хацунэ писал(а):Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль
и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут
В целом опять же тут что-то в очередной раз индуизм вспомнился, как ни крути, в буддизме 70% всего от индуизма. Брахман мог получать очень богатые подарки. Но настоящий брахман должен был к закату всё раздать. Легко пришло - легко ушло. Разумеется, в касте брахманов были самые разные люди и кто как поступал - кто по долгу касты, кто по жадности. Также помню, в одной из книжек Кришна перечислял виды йоги, так труд ради действия был одним из вариантов. Только уж точно не накопление или потребление, а именно труд. Т.е. не присвоение ценностей, а их творение. "Труд облагораживает" - давний лозунг. Делать дела не ради наживы, а просто так, для тонуса типа. Типа жить как художник, который легко рисует портреты случайных людей и сразу же их дарит. И даже не переживать, если не вышло. "Делай что должен, и не думай о последствиях" - типа этого. Но в индуизме каждый должен _служить_. Там жизнь - это служение, а вид служения определяется кастой. Брахман - служит когда учит и читает хвальбы (гимны) Кришне, кшатрий - когда наводит порядок огнём и мечом, вайшни - вот не знаю, а шудры - когда тупо делают что им велел хозяин. Чему и как служит буддист - дело мутное, Будда как раз кастовую систему переломал под корень - за что пережил несколько покушений.Хацунэ писал(а):С чего бы вдруг беднякам устраивать с духовной целью погоню за деньгами?
Справедливости ради, тут меня тоже терзают сомнения. Также нюанс. Следует ли одиноких холостяков считать домохозяевами. Домохозяин - это тот, кто владеет землёй, домами, слугами, жёнами... Довольно высокий статус, высокая ответственность. Современный холостяк "ни рыба ни мясо" в этой классификации, т.к. на аскета тоже не тянет.Хацунэ писал(а):Похоже на дозволение, а не рекомендацию.
Да, Будда дозволял мирянам быть богатыми.Хацунэ писал(а): Похоже на дозволение, а не рекомендацию.
Так в Индии были по сути бродячие аскеты (в буддизме - бхиккху) и упасаки - домохозяева.PavelPAS писал(а):Справедливости ради, тут меня тоже терзают сомнения. Также нюанс. Следует ли одиноких холостяков считать домохозяевами.
А были ли такие описаны в каноне или близких текстах? Что с одной стороны, не бродяга и не живёт на то что дадут, а с другой - нет попыток жениться, детей и т.д.? Ведь именно мысли о продолжении рода, стремление "жить в детях", а не дом - это главный атрибут жизни домохозяина, я считаю. Потомки - это ж эдакий "протез бессмертия", как сказал бы Станислав Лем. Одинокий человек может принять свою смерть, а вот семейный даже на пенсии будет тревожиться "как же мои дитятки без меня, им всего 30 годиков", женщины - уж точно.Топпер писал(а):Одинокий мирянин, работающий по найму не монах же.
Не скажи! Были же ещё категории "слуги", "женщины", "рабы", "дети", "старики на содержании" - даже если им Будда лекции не начитывал.По сути других категорий и нет.
Такие безусловно были. И во времена Будды - да, сангха ходила из города в город. Современные монахи мне не кажутся бродячими, живут привязанно к монастырям. Путаю? Также были же описаны отшельники, живущие в пещерах. Учитывая жаркий климат - это вполне себе жильё, не бродяги. Так что грань мне кажется чуть размытой.Так в Индии были по сути бродячие аскеты
Гхатикара например. Или Махакассапа, который хотя и женился по настоянию родителей, но жил в девстве и по смерти родителей они с женой разошлись и стали аскетами.PavelPAS писал(а):А были ли такие описаны в каноне или близких текстах? Что с одной стороны, не бродяга и не живёт на то что дадут, а с другой - нет попыток жениться, детей и т.д.?
я так понимаю, что тот, кто не монах - тот мирянин.Ведь именно мысли о продолжении рода, стремление "жить в детях", а не дом - это главный атрибут жизни домохозяина, я считаю.
Всё это очень относительно, как я понимаю.Одинокий человек может принять свою смерть, а вот семейный даже на пенсии будет тревожиться "как же мои дитятки без меня, им всего 30 годиков", женщины - уж точно.
Если только с этой т.з. рассматривать тогда - да. Домохозяине - это что-то типа домашнего патриарха получается.Были же ещё категории "слуги", "женщины", "рабы", "дети", "старики на содержании" - даже если им Будда лекции не начитывал.
Они и в древности далеко не всегда странствовали. Пожалуй только первые годы. Даже сам Будда под старость в основном в монастырях время проводил.Современные монахи мне не кажутся бродячими, живут привязанно к монастырям. Путаю?
Вот поэтому и есть упосампада. Чтобы было просто отличить монаха от живущего как монахтут тоже грань тонка.
Всякий домохозяин - мирянин, но не всякий мирянин - домохозяин...Топпер писал(а):я так понимаю, что тот, кто не монах - тот мирянин.
Да, я именно так это воспринимаю. Т.е. речь обращалась к главам кланов, т.к. учить "через голову старших" было не принято.Домохозяине - это что-то типа домашнего патриарха получается.