LS писал(а):Буддийская доброжелательность мне представляется чем-то лёгким и равнодушно-отстраненным.
В слове любовь слишком много примеси жажды, а буддийская доброта больше напоминает сострадание.
Любящая доброта - тяжеловесное словосочетание для буддизма, не находите?
Метта на джхановом уровне может быть настолько интенсивной, сильной и могущественной, что кроме как словом любовь ее не охарактеризовать. Это уже не просто повседневная доброжелательность, а именно любовь, не та которая с примесью жажды и привязанности, как в романтических отношениях, а безусловная, всепоглощающая, желающая блага любовь к другому живому существу.
Когда Будда своим умом направил метту на ум взбешенного слона, она заполонила его ум, рассеяв его злобу так, что он успокоился и склонился в почтении перед Буддой. Развитую им метту легкой и равнодушно-отстраненной не назовешь, напротив, это сила могущественнее любой злобы.
Другое дело, что для такой сильной метты нужна развитая джхана, поэтому сейчас в мире ей наверно только брахмы обладают, и мастера медитации.