Страница 2 из 2

Сообщение #21Добавлено: 24.04.2021, 21:32
LS
Здравствуйте.

Помогите разобраться.
Прочел Маджхиму никаю и не нашел там ничего поо любящую доброту.
Поиском на форуме тоже ничего существенного на эту тему не нашел.
Подскажите, где в каноне есть про любящую доброту?
Не-неприязнь, не-злоба - это понятно, про это много - а где про ЛД?

Спасибо

Сообщение #22Добавлено: 25.04.2021, 00:06
Странник
Ищите по слову "метта", например вот.

Сообщение #23Добавлено: 25.04.2021, 02:32
LS
Метта как доброжелательность - понятна.
Метта как любящая доброта - режет ухо некой навязчивостью.
Дело лишь в переводе?

Буддийская доброжелательность мне представляется чем-то лёгким и равнодушно-отстраненным.
В слове любовь слишком много примеси жажды, а буддийская доброта больше напоминает сострадание.
Любящая доброта - тяжеловесное словосочетание для буддизма, не находите?

Сообщение #24Добавлено: 25.04.2021, 08:05
Топпер
LS писал(а):Буддийская доброжелательность мне представляется чем-то лёгким и равнодушно-отстраненным.
Так речь про любовь или про равнодушие?
В слове любовь слишком много примеси жажды, а буддийская доброта больше напоминает сострадание.
Сострадание - это отдельное состояние и отдельный термин - каруна.
Любящая доброта - тяжеловесное словосочетание для буддизма, не находите?
Это проблемы русского языка. У нас всего одно слово "любовь" для всего.
По-гречески это было бы "агапе"

Сообщение #25Добавлено: 25.04.2021, 11:02
LS
Вам лично какой русский перевод слова метта ближе?

Про контекст я понимаю, но всё же?

Сообщение #26Добавлено: 25.04.2021, 11:50
Топпер
LS писал(а):Вам лично какой русский перевод слова метта ближе?
Мне лично - "добротолюбие" или "агапе"

Сообщение #27Добавлено: 25.04.2021, 15:31
Temporary
LS писал(а):Буддийская доброжелательность мне представляется чем-то лёгким и равнодушно-отстраненным.
В слове любовь слишком много примеси жажды, а буддийская доброта больше напоминает сострадание.
Любящая доброта - тяжеловесное словосочетание для буддизма, не находите?
Метта на джхановом уровне может быть настолько интенсивной, сильной и могущественной, что кроме как словом любовь ее не охарактеризовать. Это уже не просто повседневная доброжелательность, а именно любовь, не та которая с примесью жажды и привязанности, как в романтических отношениях, а безусловная, всепоглощающая, желающая блага любовь к другому живому существу.

Когда Будда своим умом направил метту на ум взбешенного слона, она заполонила его ум, рассеяв его злобу так, что он успокоился и склонился в почтении перед Буддой. Развитую им метту легкой и равнодушно-отстраненной не назовешь, напротив, это сила могущественнее любой злобы.

Другое дело, что для такой сильной метты нужна развитая джхана, поэтому сейчас в мире ей наверно только брахмы обладают, и мастера медитации.

Сообщение #28Добавлено: 25.04.2021, 18:18
LS
спасибо