Странник писал(а):Во-первых, у Будды это получилось не за одну жизнь, он очень долго шёл к Ниббане. Во-вторых, с чего вы решили, что Васа и Будда делали одно и тоже? Они делали очень разные вещи.
По вашим словам получается, что Будда НЕ просто шёл к нирване, а шёл к нирване на протяжении аж всего БЕСКОНЕЧНОГО количества ВСЕХ своих прошлых жизней, которые уже прошли до его рождения. Причём - ЛЮБАЯ из всех его прошлых жизней НЕ первая, в том смысле что первой - нет, и никогда НЕ было. И вот на протяжении всего этого БЕСКОНЕЧНОГО количества всех его прошлых жизней, у него НИ разу НЕ получилось сделать себя буддой. Именно это - получается и по вашим словам и по словам классического буддизма вообще. Причём - и тхеравадинского, и махаянского, и ваджраянского.
Можно вопрос? Как вы думаете, почему, у него вот так - НИ разу, НЕ получилось, за всю безначальную вечность всего его существования, безначального?
ПОЛНОСТЬЮ представить эту безначальность уже прошедшего прошлого - разумеется НЕ возможно. В определённом смысле. Но, понять что означает слово безначальность - возможно, и например для меня - очень просто.
Например если представить ПРОШЛОЕ время в виде образа, имеющего вид тёмного пространства, и коричневого пара находящегося в этом пространстве, и если представить что проникновение взглядом, и рукой, в глубь, в глубину этого пространства, этого пара, - это подобно проникновению памятью в глубину уже прошедшего прошлого, безначального, то тогда получается такой образ, что сколько НИ копай, сколько НИ проникай, туда вглубь, там впереди глубина которая НЕ кончится НИКОГДА, сколько бы ты НИ копал, сколько бы ты НИ проникал, туда, вперёд, это значит назад, в прошлое. Это и есть безначальность жизни Будды, и вообще любого человека. И эта безначальность НЕ начиналась никогда. НЕ началась никогда. НЕ началась НИ разу. Всё прошлое, - оно как воздух, как пар, сквозь который рука проваливается вперёд, НЕ натыкаясь НИ на какую стену. А стена была бы подобна началу, если бы было начало, но начала нет. И никогда НЕ было. Там в прошлом.
Ну а вперёд - это значит - назад, в том смысле что назад в прошлое которое уже прошло и которое никогда НЕ начиналось. Вместо начала, вместо стены, там пар, и пространство, сквозь которые рука проваливается вперёд, вглубь, в прошлое, в прошлое, в прошлое. И сколько бы ты НИ углублялся в этот пар, он никогда НЕ кончится, в том смысле что на стену ты никогда НЕ наткнёшься, потому что её там нет, и никогда НЕ было. Стена - это как начало жизни, в том смысле что жизнь - это смерть.
Я имею в виду что смерть, это вовсе НЕ исчезновение навсегда. А смерть - это вечная жизнь, у которой нет и никогда НЕ было начала, и нет и никогда НЕ будет конца, но, в такой вечной жизни, это значит безначальной и бесконечной жизни, - время от времени уничтожаются воспоминания, о том что уже произошло до рождения. И любое рождение - НЕ первое, в том смысле что первого рождения - нет, и никогда НЕ было. Там в прошлом, уже прошедшем, уже прошедшем, уже прошедшем.
Это я объяснил как лично я, представляю себе безначальность жизни вообще любого человека, и в том числе - Будды Шакьямуни.
Вы утверждаете что за ТАКОЕ, действительно длинное и долгое и большое, количество времени, у Будды НИ разу НЕ получилось сделать себя буддой. Почему, вы это утверждаете?
Любой отрезок времени у которого есть начало и есть конец, это очень маленькое количество времени, то есть это очень мало времени, по сравнению с вечностью прошлого безначального времени. И любой такой отрезок - подобен одному мгновению. Например миллиард миллиардов махакальп - это очень мало времени, это очень маленькое количество времени, подобное одному мгновению. По сравнению с вечностью прошлого времени. И - этот миллиард миллиардов махакальп - уже прошёл, подобно тому что одно мгновение - уже прошло. А вечность прошлого времени, которая уже прошла В ЖИЗНИ ЛЮБОГО ЧЕЛОВЕКА - это действительно большое количество времени. В том смысле что вечность уже прошедшего прошлого времени КОТОРОЕ НИКОГДА НЕ НАЧАЛОСЬ - это много времени. Прошлого, УЖЕ ПРОШЕДШЕГО, времени. Уже прожитого каждым человеком, времени.