Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Холотропное дыхание - это гиперактивное дыхание, когда из-за уменьшение концентрации углекислого газа сужаются сосуды. Если вы дышите медленно, то это точно не холотропное.muslight писал(а):В центре Гоенки одна из старых студенток подсказала, что это - холотроп, и, следовательно, совсем другая практика.
Насколько у меня все неверно ?
PavelPAS писал(а):тут хозяин ресурса недолюбливат медитации для мирян, а многие отмечают что это путь в непредсказуемом направлении. Медитации что-то куда-то меняют, но эффект может быть любым. Не надо ничего мистифицировать.
Оцепенение же не есть признак благости, это не плохо, но и не хорошо. Это не цель уж точно
Про рот... у меня челюсть отвисает. Смотрится наверно плохо, но на дыхание не влияет. Вообще вроде дышать через рот не принято.
Так что совет, не больше часа в день на протяжении первых полугода. А там сами поймёте, хорошо это или нет.
muslight писал(а):Не так давно вернулась с випассаны Гоенки. Впервые. Практикую дальше.
Сразу же сделаю акцент, что у нас тут религиозный форум буддизма тхеравады. (т.е. с мантрами и плясками по вашей классификации)muslight писал(а):Да, в Гоенки научили анапане. Проще и не бывает. Без мантр и плясок.
PavelPAS писал(а):Бханте, про мантры я заговорил, гостья лишь поддержала разговор. Не думаю что тут была хоть тень нападок на тхераваду.
muslight, про мантры и пляски. Я не говорил что это плохо. Наоборот, намекнул, что есть варианты. Причём их можно комбинировать. Поза сидя - это лишь одна из поз. Поза 'на ходу' - приравнивается к позам. ИМХО результаты будут лучше, а возможный вред меньше, если не усердствовать в одном методе, а изучать и комбинировать разные. Медитации ИМХО-ИМХО должны таки нравиться и важно найти приятное комфортное состояние ума, т.к. через адовые жертвы тут уж точно ничего не получить.
О буддизме как о религии. Топпер человек мягкий, вот я атеист, для меня буддизм - этика и психопрактики без религии, и это не создаёт чрезмерных напрягов в общении с теми кто видит религию. Ессно если не пытаться монахам навязывать свою точку зрения.
Да, челюсть имеет склонность отвисать, но глотать воздух ртом от этого не начинаю. Что такое оцепенение я знаю. Вы верно описали. Только в этом нет благости. Это скорее побочка или индикатор, но не цель уж точно. Ещё раз напомню про медитации на ходу. В них нет ни намёка на оцепенение. А релакс-эффект есть, побочек меньше. Советую. Особенно учитывая что сейчас лето и сезон погулять, зимой на-ходякать сложнее, холодно в парках. На ходу сложно или невозможно выйти в глубокие сосредоточения, но и не надо спешить - не повторяйте мои ошибки.
muslight писал(а):мыслительное усилие, чтобы закрыть рот и начать дышать через нос.
muslight писал(а):Не так давно вернулась с випассаны Гоенки
Да.ver2hay писал(а):А в жизни перед тем как произносить речь или положить еду в рот, вы тоже проделываете мыслительное усилие?)
Тем не менее в буддизме эти действия будут волитивными. Четана в любом случае будет.PavelPAS писал(а):Пример. Люди неосознанно открывают холодильник, смотрят туда и осознаются на секунду, т.е. осознают себя смотрящими в холодильник. Это секунда осознанности. Далее снова погружаются в полусон.
Да.[/quote]А в жизни перед тем как произносить речь или положить еду в рот, вы тоже проделываете мыслительное усилие?)
PavelPAS писал(а):Речь я так понимаю об осознанности движения. Обычно люди совершают движения неосознанно. Т.е. совершают движения, а фильтр, который называют восприятием или осознанием информацию не пропускает.
Пример. Люди неосознанно открывают холодильник, смотрят туда и осознаются на секунду, т.е. осознают себя смотрящими в холодильник. Это секунда осознанности. Далее снова погружаются в полусон.
Так вот, гостья говорит, что ей не получается возвращать челюсть в нормальное положение без осознания этого. Учитывая оцепенение, приходится начинать движение с неким избытком усилия, словно нервы заржавели. В романе Смотритель у Пелевина описан ангел, который словно разбивает своё стеклянное тело, чтобы совершить движение и снова застывает. Это характерное в медитациях ощущение корочки на коже.
При всём этом важно понимать, все эти эффекты - побочные, нецелевые. Их можно использовать как ориентиры, но глупо устраивать конкурс кто глубже оцепенеет и дольше просидит неподвижно.
И вы тоже проделываете. Без волитивного усилия мышцы как бы не работают (если это не тремор мышц, как например при похмелье или болезни Паркинсона)ver2hay писал(а):Странно, а я нет)
Когда иду пешком, то чтобы идти, я не проделываю мыслительных усилий.)
Про осознавание я вообще ничего не говорил.При том что хожу я не осонанно, мыслительных усилий я не проделываю)
PavelPAS писал(а):вот я атеист, для меня буддизм - этика и психопрактики без религии.
Сердце бьётся само собой, не? Дыхание тоже не требует воли. Или я чего-то не догоняю. У одного монаха аж член встал посреди медитации и он с женщиной перепихнулся, а Будда сказал типа нормально, так бывает неумышленно (и перечислил причины эрекции). :)Топпер писал(а):Без волитивного усилия мышцы как бы не работают (если это не тремор мышц, как например при похмелье или болезни Паркинсона)
Тут согласен.LS писал(а):что такое атеизм, что такое религия? - всего лишь слова
Более того... В некоторых медитациях я пытался создать то, во что заведомо точно никогда не смогу поверить - пробовал на этапе опьянения всемогуществом медитаций. И ощущал присутствие Б-га так ясно, что он был как живой (ощущался как пронзительный взгляд со спины, но не только). Это был очень ценный опыт, словно увидеть реальность религиозного фанатика. Но это не делает меня по-настоящему верующим или буддистом или небуддистом. Я просто знаю что объективная реальность консенсусна (вопрос договорённости между людьми), а субъективная полна миражей. Люди как-то удивительно пытаются доказать другим что их миражи настоящие. Я же не ищу философии и не делю ощущения на настоящие (типа настоящей джханы) и ложные (типа прелесть). Вообще отказываюсь от понимания, когда сталкиваюсь с такими вещами. Так о чём это сказано? К тому что согласен, грань очень зыбкая, где тут религия, а где нет. Называя же себя небуддистом - это имхо даёт мне больше прав писать ИМХО от имени себя, а не от имени традиции - что я в общем-то постоянно и делаю.которыми можно выразить хотя бы смутно некое присутствие?
Это звучит очень самонадеянно. Реальность в виде договорённости - это слишком просто. Это всего лишь небольшая часть реальности - именно договорная реальность между людьми. В качестве альтернативы можно привести пример реальности любого конкретного человека в одиночестве. Не говоря уже о реальности не-людей, например, животных или растений.Я просто знаю что объективная реальность консенсусна (вопрос договорённости между людьми)
Всё-таки объективная реальность - это реально существующие дхаммы, так что консенсус тут дела не играет.PavelPAS писал(а):Я просто знаю что объективная реальность консенсусна (вопрос договорённости между людьми)
Некоторые рефлексы работают без участия сознания. Некоторые мышцы -тоже. Некоторые (например дыхание) могут работать с частичным умственным контролем.PavelPAS писал(а):[Сердце бьётся само собой, не? Дыхание тоже не требует воли. Или я чего-то не догоняю.
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 69 гостей