Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Вообще состояние называется "бардо". А "Бардо тодол" - это книга.Юрий Пирогов писал(а):В Тибетской книге мертвих (махаянский буддизм) есть промежуточное состояние между смертью и новим рожденим Бардо Тхедол ( 49 дней по времени )
Патиччасамуппаду если посмотреть: там после звена "старость и смерть" идёт невежество, а потом самскары. И уже потом - винньана и нама-рупа идут.В Тхеравадинском буддизме формально такий доктрини нет. Как понять тогда етот стих : ( " Когда , Вачха существо оставило ето тело , но еще не переродилось в другом теле, то Я утверждаю , что оно питается жаждой .В етом случае жажда является его топливом ." ) Кутухаласала сутта СН.44.9.
Нет.Юрий Пирогов писал(а):Значит все таки в Тхераваде промежуточное состояние между смертью и рождением есть ?
Топпер писал(а):Патиччасамуппаду если посмотреть: там после звена "старость и смерть" идёт невежество, а потом самскары. И уже потом - винньана и нама-рупа идут.
Самскары - срабатывают под воздействием авидджи. Авиджа, не осознающая три характеристики существования приводит к трём видам жажды: кама-танхе, бхава-танхе, вибхава-танхе. Вот вам и питание жаждой.
Затруднюсь ответить т.к. в буддизме самих понятий "одушевлённое" (т.е. имеющее дущу), "неодушевлённое" и даже "психика" нет.Alfred писал(а):Патичча самуппада, это кто или что? Нечто одушевленное или не одушевленное? Или же просто понятия, которые не имеют основания в нашей психике. Никак с ней не связаны.
Патиччасамуппада описывает становление вновь и вновь "потока сознания" т.е. нама-рупы из жизни в жизнь. Соответственно после исчерпания причин становления нама-рупа прекращается.Alfred писал(а):из чего исходит вся патичча самуппада и что остается после её полного прекращения? Из ничего не может появиться что-то и после чего-то не может остаться ничего. Извините за провокационность вопросов.
Взаимозависимое возникновениеAlfred писал(а):Патичча самуппада, это кто или что?
Топпер писал(а):Затруднюсь ответить т.к. в буддизме самих понятий "одушевлённое" (т.е. имеющее дущу), "неодушевлённое" и даже "психика" нет.
Топпер писал(а):Патиччасамуппада описывает становление вновь и вновь "потока сознания" т.е. нама-рупы из жизни в жизнь. Соответственно после исчерпания причин становления нама-рупа прекращается.
«Монахи, есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное. Если бы не было этого не рождённого, неустановленного, несотворённого, не сконструированного – то не было бы возможности освободиться от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного. Но именно потому, что есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное – можно распознать освобождение от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного».
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/ud8_3-nibbana-III-sv.htm
Вот видите: у вас в посыле есть "ум", есть некий "сам себя" т.е. нечто ещё помимо ума. некий "сверхум"Alfred писал(а): Обычный человек не отделяет ум от самого себя, хотя в патичча самуппада это одно из аятан. … То есть вопрос для практикующего, в какой степени патичча самуппада «кто», и в какой «что».
я понимаю, что исходя из неверных посылов вы приходите к неверным выводам, что существует нечто по типу безличного брахмана, лежащего в первооснове.Понимаете? Патичча самуппада, это «рождённое, установленное, сотворённое, сконструированное». А есть, как говорит Будда, «нерождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное». И только с этой точки зрения можно правильно понять и освободиться от всего временного и рожденного. То есть, от патичча самуппады, от пяти скандх и т.д.
Топпер писал(а):Вот видите: у вас в посыле есть "ум", есть некий "сам себя" т.е. нечто ещё помимо ума. некий "сверхум"
И с такой постановкой вопроса никаких правильных выводов быть не может.
Топпер писал(а):я понимаю, что исходя из неверных посылов вы приходите к неверным выводам, что существует нечто по типу безличного брахмана, лежащего в первооснове.
А это не буддизм. Это - индуизм.
Где вы там видите звено "мана" после нама-рупы?Alfred писал(а):Причина ума («мана» или умственной самости) это нама-рупа. В патичча самуппада.
Причина сознания - самскары в виде каммы прошлой жизни, которая создаёт и сознание в первый момент новой жизни и нама-рупу. Но это не означает, что в течение жизни причиной сознания (читты) являются четасики.Причина намарупы – виннана. То, что переводится как «сознание» по-русски. Причина сознания – активность воли или санкхары. То есть над умом есть несколько причин, которые его обусловливают.
Будда говорил, что Татхагату даже при жизни найти нельзя, не говоря уж о том, чтобы найти его в Ниббане. Т.е. никакого "сверхЯ" в буддизме нет.Будда никогда не говорил о Я в третьем лице. Как о «нем», как о «том», как об объекте. На вопрос: «есть ли Я, или нет Я» он отвечал подчеркнутым молчанием, что отражено в текстах.
Топпер писал(а):Где вы там видите звено "мана" после нама-рупы?
* С невежеством как условием, волевые формирователи [возникают]1.
* С волевыми формирователями как условием, сознание [возникает].
* С сознанием как условием, имя-и-форма [возникает].
* С именем-и-формой как условием, шесть сфер чувств [возникают].
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... paticca-samuppada-sutta-sv.htm
«Шесть внутренних сфер должны быть поняты» – так было сказано. В отношении чего так было сказано? Есть сфера глаза, сфера уха, сфера носа, сфера языка, сфера тела, сфера ума. В отношении этого так было сказано: «Шесть внутренних сфер должны быть поняты». Такова первая группа шести.
«Шесть внешних сфер должны быть поняты» – так было сказано. В отношении чего так было сказано? Есть сфера формы, сфера звука, сфера запаха, сфера вкуса, сфера осязаемой вещи, сфера умственного феномена. В отношении этого так было сказано: «Шесть внешних сфер должны быть поняты». Такова вторая группа шести.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn148-chachakka-sutta-sv.htm
Cha ajjhattikāni āyatanāni veditabbānī’ti—iti kho panetaṃ vuttaṃ. Kiñcetaṃ paṭicca vuttaṃ? Cakkhāyatanaṃ, sotāyatanaṃ, ghānāyatanaṃ, jivhāyatanaṃ, kāyāyatanaṃ, manāyatanaṃ
Cha bāhirāni āyatanāni veditabbānī’ti—iti kho panetaṃ vuttaṃ. Kiñcetaṃ paṭicca vuttaṃ? Rūpāyatanaṃ, saddāyatanaṃ, gandhāyatanaṃ, rasāyatanaṃ, phoṭṭhabbāyatanaṃ, dhammāyatanaṃ.
https://legacy.suttacentral.net/pi/mn148
Топпер писал(а):Причина сознания - самскары в виде каммы прошлой жизни, которая создаёт и сознание в первый момент новой жизни и нама-рупу. Но это не означает, что в течение жизни причиной сознания (читты) являются четасики.
Камма создаётся по причине наличия сознания, волитивности и омрачений.Alfred писал(а):Могу спросить, но вряд ли вы ответите по сути. Если санкхара - это причина каммы прошлой жизни, как вы говорите, то как она там, в прошлой жизни создавалась? И как в этой жизни создается камма следующей жизни ...
Кто её создаёт свободной волей?Alfred писал(а):А по-моему карму создают свободной волей, а не она сама создается.
Анатта - нет личных усилий, так как личность это иллюзия.Alfred писал(а):Если бы не было личных усилий, не было бы и личной кармы.
А так же привычки, заблуждения, неправильное понимание... до разума зачастую дело не доходит.Alfred писал(а):Тут всем руководит разум, опыт, намерение.
Вот у Архантов свободная воля и личные усилия есть, а каммы - нет.Alfred писал(а):А по-моему карму создают свободной волей, а не она сама создается. Если бы не было личных усилий, не было бы и личной кармы.
Камма, как закон природы от наших трактовок не зависит. Также, как не зависит от наших трактовок закон гравитации.Вы сказали буквально следующее (смысл): "карма от нас не зависит, это закон природы. Хотим мы этого или нет, но она существует независимо от нас". Так вот, карма как раз полностью зависит от воли существа, когда оно делает выбор как поступить.
Монахи, намерение я называю каммой. Породив намерение, человек действует телом, речью или умом.
И каков источник и происхождение каммы? Контакт является её источником и происхождением.
И каково разнообразие каммы? Есть камма, переживаемая в аду. Есть камма, переживаемая в мире животных. Есть камма, переживаемая в мире страдающих духов. Есть камма, переживаемая в мире людей. Есть камма, переживаемая в мире дэвов. Это называется разнообразием каммы8.
И каков результат каммы? Результат каммы, я говорю вам, троичен: [переживаемый] в этой самой жизни, или в [следующем] перерождении, или в некоторых последующих случаях. Это называется результатом каммы.
И каково прекращение каммы? С прекращением контакта имеет место прекращение каммы9.
Этот самый Благородный Восьмеричный Путь является путём, ведущим к прекращению каммы
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an6_63-nibbedhika-sutta-sv.htm
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 75 гостей