Производство боевого оружия.

Список форумов Инфо ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Описание: Любые вопросы от интересующихся буддизмом.

  • 1

#21 Топпер » 21.12.2021, 12:46

Nolic писал(а): Надо ли на это закрывать глаза буддистам или все таки нужно давать себе в этом отчет?
Буддистам нужно не участвовать в этом бизнесе.
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 2651
Сообщения: 2235
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

#22 Юрий Пирогов » 22.12.2021, 23:35

Бханте Топпер писал: " Благословенний сказал: " ( Монахи, обладая четирьмя факторами , воин достоин царя, является принадлежностью царя, считается одним из факторов царствования. Какими четирьмя ? Вот воин умелий в местах, стрелок на дальние расстояния , меткий стрелок ,и он тот, кто расскаливает большое тело " ). Вопрос : Как пацифист Будда мог так с одобрением характеризовать исскуство воина , человека которий нарушает первую заповедь ( АХИМСА ) ? Например в ЙОДХАДЖИВА - Сутта ( СН 42.3 ) Будда говорит обратное, а именно , что все солдати,. " ( С кровавих непришедшие полей,....не превратились в журавлей )" , а попали в ад Авичи !!!
Юрий Пирогов В сети
Репутация: 21
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 17.06.2020
Традиция: Тхеравада

#23 Топпер » 23.12.2021, 09:05

Юрий Пирогов писал(а):Бханте Топпер писал: " Благословенний сказал: " ( Монахи, обладая четирьмя факторами , воин достоин царя, является принадлежностью царя, считается одним из факторов царствования. Какими четирьмя ? Вот воин умелий в местах, стрелок на дальние расстояния , меткий стрелок ,и он тот, кто расскаливает большое тело " ). Вопрос : Как пацифист Будда мог так с одобрением характеризовать исскуство воина , человека которий нарушает первую заповедь ( АХИМСА ) ? Например в ЙОДХАДЖИВА - Сутта ( СН 42.3 ) Будда говорит обратное, а именно , что все солдати,. " ( С кровавих непришедшие полей,....не превратились в журавлей )" , а попали в ад Авичи !!!
Будда не был пацифистом. Будда был реалистом, к тому же принцем и выходцем из варны кхаттиев. Поэтому он прекрасно понимал, что государство без армии жить не может.
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 2651
Сообщения: 2235
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

  • 1

#24 Tilakkhana » 23.12.2021, 10:01

Ю. Пирогову.

Вы прочтите внимательно всю сутту (AN 4:181). Не надо обвинять Татхагату в "одобрении" неблаготворного. Будда просто сравнивает воинские достоинства, признаваемые в миру профаническими людьми, и достоинства истинного монаха, восхваляемые благородными. Четыре воинские доблести как принадлежности (украшения) царского стрелка – искусство знания мест (полей сражения), искусство стрельбы по дальним мишеням, меткость стрельбы и расщепление большого тела (цели). Обладая этими четырьмя факторами, воин признается достойным царя, является принадлежностью царя и рассматривается как фактор царствования царя.

Точно так же, бхиккху, обладающий четырьмя факторами, достоин даров, достоин гостеприимства, достоин приношений, достоин почтительного приветствия, непревзойденное поле заслуги для мира.

Какими четырьмя факторами?

(1) Здесь, бхиккху искусен в местах (полях своего сражения) – он добродетелен, сдержан согласно правилам Патимоккхи, обладает добрым поведением и убежищем, видит опасность в малейших недостатках. Приняв тренировочные наставления, он [упорно] тренируется в них.

(2) А как бхиккху искусен в стрельбе по отдаленным целям? Здесь, любой род формы – прошлой, будущей или настоящей, внутренней или внешней, грубой или тонкой, низкой или высокой, близкой или далекой, – бхиккху рассматривает всякую форму с надлежащей мудростью как она действительно есть, так: "Это не мое, это не я, это не мое "я"". Любой род ощущения... Любой род восприятия... Любой род санкхар... Любой род сознания... рассматривает всякое сознание с надлежащей мудростью как оно действительно есть, так: "Это не мое, это не я, это не мое "я".

(3) А каким образом бхиккху является метким стрелком? Здесь, бхиккху понимает как это действительно есть: "Это – страдание". Он понимает как это действительно есть: "Это – происхождение страдания". Он понимает как это действительно есть: "Это – прекращение страдания". Он понимает как это действительно есть: "Это –путь к прекращению страдания".

(4) А как бхиккху есть тот, кто расщепляет великое тело? Здесь, бхиккху расщепляет великую массу страдания.

Обладая этими четырьмя качествами, бхиккху достоин даров... etc.
Tilakkhana
Репутация: 155
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 26.09.2017
Традиция: Тхеравада

#25 Юрий Пирогов » 23.12.2021, 23:17

Я приношу свои извинения Татхагате , воин приводится лиш в целях сравнения с монахом . Я прочитал лиш фрагмент сутти, вирванний из контекста напечатанний красним шрифтом и не обозначенний из какой сутти бил взят. Речь там идет только о воине а о монахе я ничего не знал.
Юрий Пирогов В сети
Репутация: 21
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 17.06.2020
Традиция: Тхеравада

#26 Юрий Пирогов » 23.12.2021, 23:23

PS: Tilakkhana очень вам благодарен за просвещение, в дальнейшем буду сутти читать до конца .
Юрий Пирогов В сети
Репутация: 21
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 17.06.2020
Традиция: Тхеравада

#27 Топпер » 24.12.2021, 09:33

Юрий Пирогов писал(а):Я приношу свои извинения Татхагате , воин приводится лиш в целях сравнения с монахом . Я прочитал лиш фрагмент сутти, вирванний из контекста напечатанний красним шрифтом и не обозначенний из какой сутти бил взят. Речь там идет только о воине а о монахе я ничего не знал.
Во-первых синим. Во-вторых про монаха и не нужно было т.к. тема про оружие и воинов и цитата должна была показать, что Будда вполне спокойно относился к существованию армии. Буддистам служить не запрещал (хотя и не скрывал, что в случае убийств на такой службе, воины пойдут в ад)

Даже при описании Дхармараджей или Чаккаваттинов - праведных царей, управляющих при помощи Дхаммы, Будда не лишал армии:
«Царь-миродержец, праведный царь, который управляет Дхаммой, полагается именно на Дхамму, почитая, уважая, выражая почтение Дхамме, [и], беря Дхамму как мерило, знамя, владычество, [он] обеспечивает праведную защиту, убежище, охрану людям при своём дворе. Далее, царь-миродержец, праведный царь… обеспечивает праведную защиту, убежище, охрану своим кхаттиям-князьям, своей армии, своим брахманам и домохозяевам, своим людям в городах и сельской местности, жрецам и отшельникам, животным и птицам. Обеспечив такую праведную защиту, убежище, охрану, этот царь-миродержец, праведный царь, который управляет Дхаммой, приводит в движение колесо исключительно через Дхамму – колесо, которое не может обратить вспять какое-либо враждебное существо в облике человека.
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 2651
Сообщения: 2235
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

Пред.

Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 2 гостя