Медитация при заложенном носе.

Список форумов Инфо ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Описание: Любые вопросы от интересующихся буддизмом.

#1 Krasnopёrov » 21.12.2021, 19:16

Здравствуйте, такая проблема. Нарушено носовое дыхание, вазомоторный ринит , заложенность неполная, но это доставляет неудобства при медитации на дыхание. Из-за слабого воздушного потока ощущения в носу почти неуловимы, поэтому наблюдал за животом. Но переодически из-за нехватки воздуха, делаю глубокие вдохи или начинаю дышать ртом, все это сбивает настрой. Что сможете мне посоветовать в данной ситуации? Может стоить выбрать другой объект медитации или просто продолжать наблюдать за таким нестабильным дыханием?
Krasnopёrov M
Репутация: 5
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 11.05.2018
Традиция: Нет

#2 bergentroll » 21.12.2021, 19:44

Кортикостероидный сосудосуживающий спрей для носа? :doctor: Я не врач и не призываю к самолечению. Имею схожую проблему, мне когда-то прописали, по мере необходимости применяю. :agree:

У йогинов позаимствовал промывание носа солёной водой, «джала нети». Есть чайнички специальные, «нети-пот» в магазинах называются. Можно и из стакана промывать, только неудобно. Не панацея, но дышится свободнее. Наверняка противопоказания есть, так что, «на свой страх и риск».

По объекту медитации пусть вам кто-нибудь опытный подскажет. У меня есть такое соображение: очень много дискомфорта у нас происходит из ума. Если вы в обычной ситуации (за компьютером, за обедом, при ходьбе) дышите через нос, не прилагая специальных усилий, то и во время медитации можете без дополнительных усилий просто наблюдать. Садитесь в комфортном тёплом месте с комфортной влажностью. Если иногда пропустите вдох через рот, ничего плохого не произойдёт, просто отметьте в духе «сейчас дыхание напряжённое».
bergentroll M
Аватара
Откуда: пгт Вольгинский
Репутация: 113
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 29.11.2021
Традиция: Тхеравада

#3 LS » 21.12.2021, 20:03

какая разница через что дышать?
вы подменяете цели