Страница 1 из 1

Что такое Читта

Сообщение #1Добавлено: 23.03.2022, 00:06
Aspera
Я так ничего и не понял из определения "Читта (citta) — то, что мы называем потенциалом сознания, когда он «думает». Также слово читта используется, чтобы обозначить то, что замутнено килесой, а также читта — это то, что постигает ниббану. Слова близкие по смыслу: ум или винньяна.

Выделяют 89 или 121 тип читты,".

Сообщение #2Добавлено: 23.03.2022, 08:29
Топпер
Aspera писал(а):Я так ничего и не понял из определения "Читта (citta) — то, что мы называем потенциалом сознания, когда он «думает». Также слово читта используется, чтобы обозначить то, что замутнено килесой, а также читта — это то, что постигает ниббану. Слова близкие по смыслу: ум или винньяна.

Выделяют 89 или 121 тип читты,".
сознание, говоря по-русски.

Сообщение #3Добавлено: 24.03.2022, 00:08
Aspera
Спасибо.Но почему столько типов? Если читта это сознание то как понимать следующее: Существуют 1.Читты, которые являются результирующими состояниями сознания, следствиями предыдущей каммы.
2.Читты, которые являются причиной действия посредством тела, речи или ума. Мы можем назвать их «причинными читтами». Благие читты проявляется в благом действии, а неблагие — в неблагом.
3.Читты, которые не являются ни каммой, ни ее результатом. Это называется крия-читта. Они каммически неэффективны, просто функциональны. Некоторые крия-читты выполняют простые функции в процессе сознания, другие представляют действия и мысли арахантов, которые больше не генерируют новую камму. Может читта это что-то вроде нейромедиатора в процессе обработки мозгом информации?

Сообщение #4Добавлено: 24.03.2022, 09:02
Топпер
Aspera писал(а): Может читта это что-то вроде нейромедиатора в процессе обработки мозгом информации?
Нет.

(с суттами вы уже разобрались? Там уже вопросов нет, что вы за Абхидхамму взялись?)

Сообщение #5Добавлено: 24.03.2022, 10:08
Aspera
С основными суттамии разобрался а на все и тысячи жизней не хватит.Читаю N.K.G Mendis "Абхидхамма в практике" Мне кажется читта это некий элемент, составляющая сознания но не сознание в целом. Вроде как триггер сознания,если сознание вообще можно точно определить существующими у человечества понятиями

Сообщение #6Добавлено: 25.03.2022, 13:55
Странник
Aspera писал(а):Мне кажется читта это некий элемент, составляющая сознания но не сознание в целом.
Вам неправильно кажется. Вы пытаетесь использовать научную терминологию для объяснения буддийских терминов. Такой подход ничего не даст.

Сообщение #7Добавлено: 25.03.2022, 15:36
Aspera
А вам стало быть правильно кажется :lol:

Сообщение #8Добавлено: 25.03.2022, 16:34
Странник
Aspera писал(а):А вам стало быть правильно кажется
Мне не кажется, я доверяю (верю) источникам. И пытаюсь их проверить - там где позволяет мой уровень практики.

Сообщение #9Добавлено: 26.03.2022, 10:17
Aspera
В сфере иррационального, не может быть рациональных доказательств a priori, поэтому все здесь лишь кажется , суть трансцендентные переживания и большинство этих переживаний вообще находится в фоне нейросети, то есть не осознаётся , остаётся в подсознании на уровне безусловного рефлекса и там варится, формирует неврозы психозы пограничные состояния и т.д

Сообщение #10Добавлено: 26.03.2022, 11:42
Топпер
Aspera писал(а):В сфере иррационального, не может быть рациональных доказательств a priori, поэтому все здесь лишь кажется , суть трансцендентные переживания и большинство этих переживаний вообще находится в фоне нейросети, то есть не осознаётся , остаётся в подсознании на уровне безусловного рефлекса и там варится, формирует неврозы психозы пограничные состояния и т.д
Но всё это не буддизм и не буддийские термины и модели.