Страница 1 из 1

Асуры и Дэвы

Сообщение #1Добавлено: 29.04.2022, 02:26
dlyavoprosov
Помнят ли асуры и дэвы прошлые жизни? Вопрос возник после того, как наткнулся на текст, где архаты (кажется) расспрашивали дэвов о всяком, а дэвы вспоминали то, кем рождались ранее. И кем были асуры до своего рождения, так как это странная категория существ для меня, они гораздо больше похожи на джихадистов, чем на любителей медитации.

Сообщение #2Добавлено: 29.04.2022, 09:55
Топпер
dlyavoprosov писал(а):Помнят ли асуры и дэвы прошлые жизни? Вопрос возник после того, как наткнулся на текст, где архаты (кажется) расспрашивали дэвов о всяком, а дэвы вспоминали то, кем рождались ранее. И кем были асуры до своего рождения, так как это странная категория существ для меня, они гораздо больше похожи на джихадистов, чем на любителей медитации.
В общем и целом, скорее не понят. Но бывают исключения (как и с людьми)
Асуров, как отдельной локи обитания в тхераваде, в общем то, нет. В суттах Будда про пять миров говорит обычно.

Сообщение #3Добавлено: 05.08.2022, 22:03
Haurvat
Бхантэ, в всяких православных патериках живо описываются встречи аскетов с демонами, так называемыми падшими ангелами. Кому из буддийской космогонии эти существа соотвествуют? Судя по всему эти сущности вполне реальны их поведение и мотивация довольно страннная в рамках буддийского мировосприятия.

Сообщение #4Добавлено: 05.08.2022, 23:03
Топпер
Haurvat писал(а):Бхантэ, в всяких православных патериках живо описываются встречи аскетов с демонами, так называемыми падшими ангелами. Кому из буддийской космогонии эти существа соотвествуют? Судя по всему эти сущности вполне реальны их поведение и мотивация довольно страннная в рамках буддийского мировосприятия.
Мара часто в суттах доставляет проблемы монахам. А его дочери и Будду пытались совратить.

Сообщение #5Добавлено: 13.08.2022, 09:48
Юрий Пирогов
Вера в духов особенно была развита в раннем буддизме где они имели даже свои имена , например: злой дух Алявака (Сутта Нипата / Урагавагга , Сутта 10). и злые духи Кхара и Сукилома ( Кулавагга, Сутта 5 ). На сколько это реальные существа или воображения своего сознания мнения буддологов расходятся

Сообщение #6Добавлено: 13.08.2022, 21:09
Топпер
Юрий Пирогов писал(а):Вера в духов особенно была развита в раннем буддизме где они имели даже свои имена , например: злой дух Алявака (Сутта Нипата / Урагавагга , Сутта 10). и злые духи Кхара и Сукилома ( Кулавагга, Сутта 5 ). На сколько это реальные существа или воображения своего сознания мнения буддологов расходятся
Это ни разу не злые духи. Это - яккхи.

Сообщение #7Добавлено: 15.08.2022, 23:23
Юрий Пирогов
Здесь есть небольшие разночтения ( Сутта Нипата / Урагавагга ,Сутта 10 ) Алявака это злой дух, а более поздняя книга ( Саньютта Никая /Алавака Сутта 10. 12) что это яккха. Может это одно и тоже и яккха является злым духом ?

Сообщение #8Добавлено: 15.08.2022, 23:27
Топпер
Юрий Пирогов писал(а):Здесь есть небольшие разночтения ( Сутта Нипата / Урагавагга ,Сутта 10 ) Алявака это злой дух, а более поздняя книга ( Саньютта Никая /Алавака Сутта 10. 12) что это яккха. Может это одно и тоже и яккха является злым духом ?
Здесь нет разночтения. Просто вы используете древний перевод Герасимова по ещё более древнему Фаусбеля. И перевод этот хотя и поэтический и красивый, но крайне неточный. Вот например яккха там злым духом назван.

Сообщение #9Добавлено: 19.08.2022, 10:52
bergentroll
Яккхи могут быть как жуткими и гневными, так и доброжелательными, да ведь?

Сообщение #10Добавлено: 19.08.2022, 13:53
Топпер
bergentroll писал(а):Яккхи могут быть как жуткими и гневными, так и доброжелательными, да ведь?
И даже равнодушно-деловыми, как в аду.