Страница 6 из 6

Сообщение #101Добавлено: 16.07.2022, 21:55
Топпер
LS писал(а):Да, но разница в том, что для компьютера реальность не смердит, у него её нет вообще
Так мы не это же обсуждали, а саму возможность функционирования без некоего "я"

Сообщение #102Добавлено: 17.07.2022, 06:35
LS
Топпер писал(а):> LS: Да, но разница в том, что для компьютера реальность не смердит, у него её нет вообще

Так мы не это же обсуждали, а саму возможность функционирования без некоего "я"

Налицо игра слов с "я" есть - "я" нет, не несущая в себе никакого рационального смысла.
"Я" - это концепция, не более того, и наличие или отсутствие таковой ничего в корне в самой реальности не меняет.
Принципиальным же является существование различных обособленных потоков ума-материи, чего никто не может отрицать, как вы эти потоки ни назовёте: "я", "он", икс и т.п.

Сообщение #103Добавлено: 17.07.2022, 22:43
Топпер
LS писал(а):Принципиальным же является существование различных обособленных потоков ума-материи, чего никто не может отрицать, как вы эти потоки ни назовёте: "я", "он", икс и т.п.
Что такое "ум-материя"?

Сообщение #104Добавлено: 23.07.2022, 12:50
Konstantin SH
И еще момент, насколько я понял его.
Тут тонкая грань, трудно донести свою мысль, но я попробую.
Дхаммавуддхо Тхера. Познавая какой-либо чувственный объект, автоматически возникает чувство. До этого момента у нас нет контроля, но, начиная отсюда, мы сами можем решить, как нам реагировать. Именно тут задействуется воля и создаётся камма (намеренное действие).

То есть, я правильно понимаю, что чувства приходят полностью автоматически, тут мы повлиять не можем, разве что закроем все пять органов чувств от внешнего мира.
Но когда возникает какая-то проблема, требующего мышления и решения, мысль и решение не появятся автоматически, сами собой, нужно "поучаствовать" в мышлении. Сделать усилия, вспомнить какие-то факты, произвести сопоставление, оценить.
Но "участвующего", "мыслящего" нет, просто процесс.

Это и имеет в виду автор ниже?
Валпола Рахула
"Внимательность или осознавание не значит, что вы должны думать и осознавать "я делаю это" или "я делаю то". Нет. Как раз наоборот. Когда вы думаете "я делаю это", вы становитесь самосознающим и тогда вы не живете в действии, но живете в идее "я есмь", и следовательно, ваши труды пропали даром. Вы должны полностью забыть и утратить себя в том, что вы делаете. Когда говорящий осознает себя и думает: "Я обращаюсь к слушателям", его речь потревожена, а ход мыслей нарушен. Но когда он забывает себя в своей речи, в своем предмете, он на высоте, он хорошо говорит и ясно излагает...
...Здесь вы также не должны личностно смотреть на это как на "мое чувство" или "мое ощущение", но объективно смотреть на это лишь как на "чувство" или "ощущение". Вы снова должны забыть ложную идею "я"
Верно мыслю?

Или все появляется само собой, автоматически, мы (ум) просто наблюдатель, который ничего не может сделать а просто смотрит? Но по моему это не подтверждается на опыте, решение проблемы само собой не появится.

Сообщение #105Добавлено: 23.07.2022, 21:30
LS
Как это ни назвать, оно есть: то, что называется "я".
Другое дело, что это "я" не имеет никаких полномочий, кроме самоидентификации и самореализации.
Седьмой пункт Б8П - правильная осознанность - как раз и есть про это "я", как бы оно ни называлось, иначе некому эту осознанность было бы осуществлять.
'Я" - это тот уникальный поток ума-материи или сознания-материи, который и осуществляет эту осознанность

Сообщение #106Добавлено: 01.08.2022, 12:47
Nolic
LS писал(а):Как это ни назвать, оно есть: то, что называется "я".
"Я есть То" или "То есть Я " утвердждение которое противоположно тому что определено в Каноне для самоисследования. "Я не это и не то"_ метод который прописан в Каноне насколько я это уразумел.. В этом коренное отличие методов

Сообщение #107Добавлено: 15.08.2022, 14:06
Юрий Пирогов
Может отсутствие (Я), это не в прямом смысле, как о самой личности, а как отсутствие некоторых ее качеств Например безвольный и безхарактерный человек потерял свое (Я), но личность как индивидуум есть?

Сообщение #108Добавлено: 15.08.2022, 22:58
Юрий Пирогов
Заповедь Иисуса Христа (Возлюби ближнего, как самого себя), человек который отказался от своего (Я) может трактовать, как (Возлюби ближнего БОЛЬШЕ, чем самого себя), это высшая форма альтруизма. В этом смысле я и понимаю отказ от своего (Я).

Сообщение #109Добавлено: 16.08.2022, 21:57
Юрий Пирогов
PS: человека потерявшего свое (Я), называют (малодушным). У душевнобольного (Я) отсутствует.