Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Если не уверены, как правильно - читайте сутты. Только читайте там про реально правильное, а не про дэвов, третий глаз или перерождения, мистика - это просто инструмент, гипербола для убежденияLS писал(а):Ведите себя правильно - этого достаточно.
Аджан Чаа:Юрий Пирогов писал(а):PS: но чтобы стать арахантом, надо сначала достичь просветления. Но как можно стать просветлённым, семейному человеку, наслаждающемуся чувственными удовольствиями. Значит мирянин арахантом быть не может и пока не станет монахом Махапариниббаны не достигнет. Вывод один, практиковать аскезы ?
Прогресс в практике не зависит от того, кем вы являетесь: монахом, монахиней, послушником или мирянином, - он зависит лишь от того, насколько быстро развивается ваше понимание.
Нет никакой разницы, приняли вы монашеские обеты или нет, - каждый может изучать и практиковать Дхамму. Мы практикуем одно и то же.
Если бы никакой разницы не было, Будда не создавал бы бхиккхусангхуLS писал(а):Нет никакой разницы, приняли вы монашеские обеты или нет, - каждый может изучать и практиковать Дхамму. Мы практикуем одно и то же.
И как оно должно меняться?Dof писал(а):Монашество при Будде это некий контракт с тогдашним индийским обществом, прямого ритуального отношения к мудрости и просветлению не имеющий. Если общество меняется, то и монашество должно меняться.
Например, если в обществе станет считаться недопустимым, стыдным и пошлым открывать лицо или ладони, то монахам будет правильно их тоже скрывать.Топпер писал(а):И как оно должно меняться?
Ну во первых, Будда - это Будда, и его дела не нашего ума дело.Топпер писал(а):> LS: Нет никакой разницы, приняли вы монашеские обеты или нет, - каждый может изучать и практиковать Дхамму. Мы практикуем одно и то же.
Если бы никакой разницы не было, Будда не создавал бы бхиккхусангху
Ну почему не влияет? Возможно и загрязняет малёхо, но в пределах допустимого.Юрий Пирогов писал(а): Буддийские законы (Панча - сила) не запрещают для мирян супружеские интимные отношения, и все это никак не влияет на загрязнение каммы.
на Упосатху принимают обет полного воздержания. Таким образом миряне на день уподобляются монахам.Но вопрос, если практиковать аскезы вегетарианства и целибата для мирян принесет ли это плоды заслуг в очищении каммы или нет и почему ?
Видите ли, мы тут преимущественно буддисты, а для буддистов Будда сказал, что мир устроен так, что есть перерождения, тот кто потакает чувственным удовольствиям отдаляется от просветления и приближается к перерождению в нижних мирах.Reka писал(а):Не следует ли принять то, как устроен мир (смириться с этим), и не желать изменений.
Прекрасно понимаю, что кроме тела у человека есть и конкретное информационное наполнение (что делает человеком и отличает от маугли), которое тоже является частью мира конечно. В этой сфере, мне кажется, как раз место состоянию типа нирвана.
ВОПРОС: зачем концентрироваться на угнетении естественных желаний тела (аскетизм), если, наверное, нужно концентрироваться на информационной составляющей, ведущей к требуемому ощущению нирваны? Или я не понял чего-то капитально. Но мы в разделе для новичков как раз. Спасибо тем кто берёт на себя бремя отвечать аргументировано.
Юрий Пирогов писал(а):В буддизме наоборот вы являетесь потенциальным соучастником в размножении страдания семейным путём и деторождением. В отличии от христианской вечной жизни в Раю, буддийская доктрина вечной нежизни в Ниббане, утратила всякий смысл в размножении.
Reka писал(а):Эволюция сделала тело так, чтобы оно имело эти желания чтобы жизнь продолжалась тк так устроен мир по-видимому. И я ну не верю, что кто-то может созданную за миллионы лет систему "человек" перестроить и перестать выполнять эти функции являясь полноценным человеком.
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 82 гостей