Почему Будда не вводил вегетарианство а оно так распространено среди буддистов

Список форумов Инфо ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Описание: Любые вопросы от интересующихся буддизмом.

#41 bergentroll » 27.09.2022, 14:11

Юрий Пирогов писал(а):он сам себя не убивал, это убийство по неосторожности
Если Благословенный знал, что блюдо ядовито, то это не самоубийство. А если не знал, то рассыпаются ваши построения, почему Будда велел поднести блюдо ему. :eat:

Юрий Пирогов писал(а):Милинда Паньха это не авторитет
Милиндапаньха — это авторитетная [для традиции] книга. В Мьянме включена в канон. :pop:

Юрий Пирогов писал(а):употреблять эту пищу ведёт к поощрению тех, кто убивает животных и этим загрязняет свою карму, вместо того, чтобы разъяснять им их невежество и байкотировать их работу, а не потакать им и наслаждаться вкусными блюдами за их спиной и свои руки в крови не пачкать, разве это не цинично
Выкладки и построения, основывающиеся на страстном желании канонизировать свою диету. Будда такому не учил.

«Не говори так. Не искажай смысла сказанного Благословенным, поскольку это неблагостно — искажать смысл сказанного им.»

Юрий Пирогов писал(а):Все индийские религии основанные на священном языке (санскрит) учат вегетарианству, и санскритский буддизм тоже, а палийские язык простолюдинов
Юрий Пирогов писал(а):вегетарианство было не выгодно, вот и Будду сделали мясоедом
Вы, простите ещё раз, тхеравадином назвались, чтобы порицать и изобличать Тхераваду? Если санксритские религии правильные, почему вы им не принадлежите? :roll:

Юрий Пирогов писал(а):но настоящий Совершенный, Благородный полностью Просветлённый, употреблять плоть мертвых животных не будет, для него это Табу.
Желание, чтобы Полностью Самопробуждённый был таким-то, отвращение, что Полностью Самопробуждённый такой-то.
bergentroll M
Аватара
Откуда: пгт Вольгинский
Репутация: 126
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 29.11.2021
Традиция: Тхеравада

  • 1

#42 Юрий Пирогов » 27.09.2022, 17:35

Конечно Будда знал, что блюдо ядовито, но его жизнь уже подошла к концу, поэтому он не боялся смерти, а монахам он не дал умереть и остатки зарыли в землю, а им раздали сладости. Палийская Махапариниббана описывает также, как и Милинда Паньха, только вторую одна только Бирма включила в Канон. Я тоже извиняюсь, но я не порицаю Тхераваду, наоборот я в шоке, так как начинал изучать из санскритской школы Сарвастивада, так как они родственные между собой, принадлежат к (малой Сангха) в отличии от Махаяны (большой Сангхи), но так как Сарвастивадинского форума такого нет, то я и подписался Тхеравадином, но ещё не читал Палийские Канон и не знал, что монахи тхеравадины едят плоть убитых животных, простите. И мне стало непонятно почему это Будда в первой заповеди запрещает убийство всех живых существ, и монахам и мирянам, а в Дживака Сутта, (МН. 55) он разрешает употребление плоти в трёх случаях, даже и священную корову, которую за тысячу лет до Будды никто никогда не убивал, возникает вопрос, так кто же тогда должен убивать их и для кого, если мирянам нельзя, чтобы не нарушить заповедь и для монахов нельзя убивать, чтобы не нарушить три случая, нет никакой логики, а в Сарвастивада вообще нельзя убивать никому, никого и не для кого. Логично ?
Юрий Пирогов
Репутация: 52
Сообщения: 298
Зарегистрирован: 17.06.2020
Традиция: Тхеравада

#43 bergentroll » 27.09.2022, 21:05

Юрий Пирогов писал(а):Конечно Будда знал, что блюдо ядовито, но его жизнь уже подошла к концу, поэтому он не боялся смерти
Будда по определению смерти не боялся. Так всё-таки, в чём смысл есть отраву, если жизнь и так подошла к концу? :smile:

Юрий Пирогов писал(а):так как Сарвастивадинского форума такого нет
Оно и не мудрено, учитывая, что школа давно не существует. У тибетцев муласарвастивадинская Виная.

Вообще, согласно распространённой трактовке, Благословенный дозволил учить на родном [для монаха] диалекте, но не на Санскрите [как языке Вед].

Юрий Пирогов писал(а):возникает вопрос, так кто же тогда должен убивать их и для кого, если мирянам нельзя
Так это очень просто и логично. Убивать никто не должен. Нет такой обязанности кормить кого-то мясом. Но всегда есть приверженцы других учений, которым нравственность и обеты дозволяют производить мясо. Мы никого не заставляем принимать наши убеждения и не ожидаем, что все на свете станут буддистами.
bergentroll M
Аватара
Откуда: пгт Вольгинский
Репутация: 126
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 29.11.2021
Традиция: Тхеравада

  • 1

#44 Юрий Пирогов » 28.09.2022, 00:47

Будда знал, что подошёл его конец и он согласился на эту последнюю трапезу, только чтобы принести этим Чунде плоды заслуг, также, как и Суджате он принес заслуги за трапезу перед своим просветлением, и они обое достигли небесных обителей,так Благородный проявил свой альтруизм, отдать свою жизнь, ради счастливой жизни Чунды. Когда монахи собирают Дану у мирян, они не говорят СПАСИБО, потому что они это делают не для себя, а для накопления заслуг мирян для их хорошей кармы.Кстати не в одной версии перевода МАХАПАРИНИББАНА Сутта, не сказано, о том что Дэвы окропляли зарытые остатки пищи, а только в неканонической книге Милинда Паньха это есть. Да в связи с неприязнью к Брахманизму (раннему Индуизму ) тексты были записаны на языке Пали. Но сейчас в Индии в (Кашмире) на северо- западе есть школа Сарвастивадинов, тексты на языке Санскритском (Китайский Канон), отличается от Палийского Канона, Абхидхарма Питака, совсем другие книги.Да вы не убеждает никого, но вы пользуетесь услугами небуддистов по убою скота, и привязанные к ним, и только ради ЖЕЛАНИЯ вкусно покушать, они за вас делают эту грязную работу, и вы являетесь с ними соучастниками в преступлении, а если бы их не было, тогда бы все были вегетарианцами ?
Юрий Пирогов
Репутация: 52
Сообщения: 298
Зарегистрирован: 17.06.2020
Традиция: Тхеравада

#45 bergentroll » 28.09.2022, 10:31

Юрий Пирогов писал(а):в Индии в (Кашмире) на северо- западе есть школа Сарвастивадинов
Не может быть школы сарвастивадинов, может быть только нео-Сарвастивада, поскольку не сохранилась линия пострига, не сохранилась линия передачи.

Я не знаю, может быть какая-то махаянская школа считает, что сохранила линию Сарвастивады, но не уверен, что настоящие сарвастивадины прошлого бы с этим согласились.

Юрий Пирогов писал(а):Да вы не убеждает никого, но вы пользуетесь услугами небуддистов по убою скота, и привязанные к ним, и только ради ЖЕЛАНИЯ вкусно покушать, они за вас делают эту грязную работу, и вы являетесь с ними соучастниками в преступлении, а если бы их не было, тогда бы все были вегетарианцами ?
Увидьте, пожалуйста, проблематику правильно. Это вопрос не о праве покушать шашлык, это вопрос искажение Дхаммы. Будда не учил коллективной ответственности. Напротив, он учил, что спасение только в руках каждого. Я наследник только моих прямых сознательных действий телом, речью и умом. Мясник не за меня грязную работу делает, он хочет на жизнь зарабатывать, и считает, что занимается честным, хорошим делом. Как вы считаете, если кучка жителей будет байкотировать мясную лавку, то у мясника неблагие корни уменьшатся? А может увеличатся?

А если бы ... тогда бы все были вегетарианцами?
Мы не ставим вопрос «а если бы...» [«мясников не было»/«не было бы неблагих корней»/«все бы имели светящиеся тела и питались землёй»] :cow: . Сейчас есть так. Если бы все были порядочными буддистами и соблюдали обеты, это был бы просто совсем другой мир. :smile:
bergentroll M
Аватара
Откуда: пгт Вольгинский
Репутация: 126
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 29.11.2021
Традиция: Тхеравада

  • 2

#46 Юрий Пирогов » 29.09.2022, 22:04

Немного не согласен с вами, так как махаянской школой является МУЛАСАРВАСТИВАДА, а обычная Сарвастивада и дочерняя ее Саутрантика это школы (малой сангхи), но на Санскритском языке Китайский Канон. А дальше я вполне с вами согласен, что каждый отвечает за себя (спасение утопающих, дело рук самих утопающих), каждый выбирает свой путь в жизни.
Юрий Пирогов
Репутация: 52
Сообщения: 298
Зарегистрирован: 17.06.2020
Традиция: Тхеравада

#47 Макушев Михаил » 10.10.2022, 17:46

Ничего себе... наворотили то! Феерия фантазии
Макушев Михаил M
Аватара
Репутация: 164
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 02.10.2015
Традиция: Тхеравада

#48 Olaf » 31.05.2024, 05:18

Не берусь судить, что именно преподнёс кузнец Будде (мясо или трюфели), очевидцем не был, но справедливости ради стоит отметить, что Индия с её многовековыми ведическими устоями больше поощряла вегетарианство. Здесь и священность коров и вайшнавы и джайны и многое-многое другое. И чтобы кузнец вдруг высшему духовному лицу предложил мяса – было бы странно. Даже и в современности многие брахманы будут этим оскорблены.

bergentroll писал(а):Будда не травился.

Что же это, если не острое пищевое отравление?
ДН 16 :«И когда Благословенный вкусил пищи у Чунды-кузнеца, он почувствовал сильное недомогание, начались тяжкие боли, предвестники смерти. Но Благословенный в мудрости и решимости переносил терпеливо страдания.»
и далее:
«Вкусивши пищи у Чунды-кузнеца, так я слышал, –
он с твердостью переносил страдания, смертельные муки.
Вкусивши мясо вепря, он почувствовал сильное недомогание;»


bergentroll писал(а):традиции есть чётка позиция: жизненная сила Благословенного подходила к концу, пищеварительный огонь угас. Наступила, что называется, естественная смерть, несмотря на то, что кушанье было отменным.
Странная была бы смерть для всеведущего Господа — не тех грибов покушать. :eat: Ну мне так кажется.

но вот в сутре почему-то совсем другие слова:
«Вкусивши, Благословенный обратился к Чунде-кузнецу и сказал: «Что осталось от мяса вепря, Чунда, то зарой в землю. Я никого не вижу, Чунда, в этом мире, с его богами, Марами и Брахмами, отшельниками и брахманами, людьми и богами, кто мог бы вкусить и переварить остатки той пищи, кроме Татхагаты». – «Да будет так, Господин», – отвечал Чунда-кузнец. И что осталось от мяса вепря, то он отнес и зарыл в землю.»
С точки зрения физиологии, если огонь пищеварения слабый, то непереварившаяся пища просто проходит транзитом, это называется "несварение". Что же это за угасший огонь пищеварения, если кроме Будды ни боги ни Мары не могли эту пищу переварить и её зарыли? Ничего себе естественная смерть (см. цитату выше о резких недомоганиях). Кстати это объясняет, почему Будда решил съесть это блюдо изначально сам, а монахам оставить печенье:
«И присевши, он обратился к Чунде-кузнецу и сказал: «Ты приготовил нежное мясо вепря – мне поднеси его, Чунда, а сладким рисом и печеньем угости монахов»» Можно допустить, что Будда при его всеведении легко мог предвидеть последствия. Описанные выше страдания могли быть вызваны только острым пищевым отравлением. В случае с грибами это легко допустимо.
Olaf
Репутация: 0
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 24.05.2024
Традиция: Ваджраяна

#49 Olaf » 31.05.2024, 05:35

Касаемо вегетарианства в буддизме, всегда стоит помнить о том, что прежде всего Будда всегда говорил о неубийстве и ненасилии.
Можно допустить, что всеядность монахов зиждилась на угрозе голодной смерти. Тибетских буддистов можно оправдать тем, что у них кроме ячменя и яков ничего в голых горах не росло раньше. Но когда человек не монах и у него есть выбор широкого ассортимента растительной пищи, с помощью которой можно поддерживать здоровую и долгую жизнь, то выбор мясного рациона во многом продиктован лишь его вкусовыми пристрастиями. А раз есть желание насладится вкусом мяса не ради поддержания жизни и практики, то и карма соответствующая.

В Махабхарате есть слова о том, что карма от убийства животного делится между убившим, разделавшим, продавшим и купившим. Это логично и обосновано с точки зрения кармы. И сваливать карму лишь на мясников - несправедливо.

Каждый решает сам, чем ему питаться, но не стоит забывать и то, что на санскрите слово "мясо" звучит как "мамса", что означает "То что я ем сегодня, завтра имеет право съесть меня".

Касаемо мифов о том, что вегетарианство опасно. Тут стоит вспомнить таких строх вегетарианцев, как русский богатырь Поддубный, который придерживался строгого вегетарианства и всех побеждал на ринге, Льва Николаевича Толстого, и множество других подвижников.

Сейчас есть множество современных исследований, доказывающих неоспоримую пользу вегетарианства, Например: https://www.youtube.com/watch?v=WNjzlkDeTW4 ну и океан других исследований, начиная с самой древней аюрведы, доказавшей свою эффективность на протяжении десятков тысяч лет.
Особо стоит отметить и то. что даже в условиях неблагоприятного климата в Тибете много подвижников выбирают путь отказа от убойной пищи: http://savetibet.ru/2014/01/12/vegitarianism.html Что говорить о южных странах, где всё растёт.
Olaf
Репутация: 0
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 24.05.2024
Традиция: Ваджраяна

  • 1

#50 Топпер » 31.05.2024, 05:37

Olaf писал(а):Не берусь судить, что именно преподнёс кузнец Будде (мясо или трюфели), очевидцем не был, но справедливости ради стоит отметить, что Индия с её многовековыми ведическими устоями больше поощряла вегетарианство. Здесь и священность коров и вайшнавы и джайны и многое-многое другое. И чтобы кузнец вдруг высшему духовному лицу предложил мяса – было бы странно. Даже и в современности многие брахманы будут этим оскорблены.
В Каноне множество раз поднимается тема мяса. Какое можно есть, какое нельзя. Отсылка к блюдам "приправленное птичьим мясом" и т.д.
Поэтому мясо ели прекрасно. Только на упосатху мясники старались не забивать скот.
Более того, в индуизме существует
Википедия писал(а):Практика индуистских жертвоприношений животных в последнее время в основном ассоциируется с шактизмом,[1] и течениями народного индуизма, прочно укоренившимися в местных народных или племенных традициях. Жертвоприношения животных были частью древней ведической эпохи в Индии и упоминаются в Священных Писаниях, таких как Пураны.[2][3][4] Индуистское священное писание Брахма Вайварта Пурана запрещает Ашвамедха жертвоприношение лошади в эту Кали-югу.[1][5] Однако представлению о том, что жертвоприношение животных практиковалось только в древнюю не ведическую эпоху, противостоят такие примеры, как Ашвамедха и другие ритуалы, корни которых уходят в Веды.[6] Как в итихасах, так и в Пуранах, таких как Деви Бхагавата Пурана и Калика Пурана, а также в Шайва и Шакта Агамах, предписываются жертвоприношения животных.
А вот насчёт грибов, кстати. найдите ка примеры из индуизма: где бы питались грибами или брахманам грибы подносили.
- если кратко, то: нет. Но краткий ответ - несамый точный.
Скрытый текст
Во-первых, в "классической" центральной Индии грибам не климатит. Слишком сухо и солнечно! А им нравится сырость и тень... Грибы растут там лишь в сезон дождей - а в это время все умные люди сидят дома. Только слоны шастают.
Во-вторых, государствообразующие и богатые арийские народы впринципе грибов нелюбят. - Аюрведа запрещает. Арийцы - скотоводы по происхождению, для них грибы это "нечистое" (креативные гипотезы что ведийская сома делалась на мухоморах - сугубо иностранные догадки белых сагибов). В древности употребление грибов считалось практикой нечестия и наказывалось законодательно.
Но! Грибы едят на юге дравиды, на севере горные тибетские народцы Индии и на востоке австронезийские. Это всё аборигены, и прошлое у них не скотоводческое. Охотники, собиратели; дравиды земледельцы и ремесленники. Они, конечно, стали индуистами и всячески утверждают свои права на священный шнур "дваждырожденных" - однако традиции быта этих народов значительно иные... Особой популярностью у гурманов пользуется гриб гучхи из семейства морчелловых - тойсть сморчок (он дорогой: полкило еслинеошибусь тянет на 18.000 рупий. Немного больше в рублях)
Мусульманам Коран грибы НЕ запрещает; однако им в Индии и мяса хватает:) Если серьезно, то индийские мусульмане - тюрки по происхождению, а тюрки и у нас грибов не собирают: это тож всё скотоводы в генезисе.
- Так что, если развернуто, то: на периферии да. Кое-кто очдаж ест.

Что же это, если не острое пищевое отравление?
Тут целиком нужно читать сутты и знать контекст. Иначе такие вопросы и будут возникать.
Сам Будда чётко говорит про Чунду понимая, что того могут обвинить в поднесении некачественной пищи.
И вот Благословенный обратился к Ананде: «Теперь может статься, Ананда, будут упрекать Чунду-кузнеца, говоря: «Грех тебе, Чунда, великий позор тебе, Чунда, что Татхагата, вкусивши у тебя последний раз пищи, вскоре скончался». Но этот упрек, Ананда, нужно отклонить от Чунды, говоря: «Благо тебе, Чунда, слава тебе, Чунда, что у тебя в последний раз вкусил Татхагата пищи и тогда скончался. Из уст самого Татхагаты я слышал, от него самого принял я такое слово: «Два подношения пищи дают равный плод, равное благо – высший плод и высшее благо, чем все иные. Каковы же те два подношения? Подношение пищи перед достижением Татхагатой высочайшего Благословения, и подношение пищи перед отходом Татхагаты в состояние Ниббаны, в котором не остается объектов для очищения. Этим деянием достойный Чунда накопил заслуги для долгой жизни, красоты, благополучия, счастья, перерождения на небесах и владычества на земле!» Вот как подобает отразить всякий упрек Чунде-кузнецу». И тогда Благословенный громко и торжественно изрек:

«Дающий приумножает доброе;
Кто укротил себя, того не беспокоит гнев;
Кто добродетели взрастил, того боится зло,
И с корнем вырвавший страсть, гнев,
И всякое неведение, достигнет умиротворения!»

но вот в сутре почему-то совсем другие слова:
«Вкусивши, Благословенный обратился к Чунде-кузнецу и сказал: «Что осталось от мяса вепря, Чунда, то зарой в землю. Я никого не вижу, Чунда, в этом мире, с его богами, Марами и Брахмами, отшельниками и брахманами, людьми и богами, кто мог бы вкусить и переварить остатки той пищи, кроме Татхагаты». – «Да будет так, Господин», – отвечал Чунда-кузнец. И что осталось от мяса вепря, то он отнес и зарыл в землю.»
С точки зрения физиологии, если огонь пищеварения слабый, то непереварившаяся пища просто проходит транзитом, это называется "несварение". Что же это за угасший огонь пищеварения, если кроме Будды ни боги ни Мары не могли эту пищу переварить и её зарыли? Ничего себе естественная смерть (см. цитату выше о резких недомоганиях). Кстати это объясняет, почему Будда решил съесть это блюдо изначально сам, а монахам оставить печенье:
«И присевши, он обратился к Чунде-кузнецу и сказал: «Ты приготовил нежное мясо вепря – мне поднеси его, Чунда, а сладким рисом и печеньем угости монахов»» Можно допустить, что Будда при его всеведении легко мог предвидеть последствия. Описанные выше страдания могли быть вызваны только острым пищевым отравлением. В случае с грибами это легко допустимо.
А надо не с т.з. физиологии буддизм изучать, а с т.з. комментариев и традиции.
Мясо никто в мире не мог бы съесть кроме Будды т.к. мясо - пища человеческое, а дэвы лили в неё амриту решив, что она излечит Татхагату. Получился микс опасный для всех: дэвы не могут переварить мясо, а люди не могут переварить амриту. И только Татхагата может питаться таким.
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 2856
Сообщения: 2411
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

  • 2

#51 Топпер » 31.05.2024, 05:41

Olaf писал(а):Касаемо вегетарианства в буддизме, всегда стоит помнить о том, что прежде всего Будда всегда говорил о неубийстве и ненасилии.
Можно допустить, что всеядность монахов зиждилась на угрозе голодной смерти. Тибетских буддистов можно оправдать тем, что у них кроме ячменя и яков ничего в голых горах не росло раньше. Но когда человек не монах и у него есть выбор широкого ассортимента растительной пищи, с помощью которой можно поддерживать здоровую и долгую жизнь, то выбор мясного рациона во многом продиктован лишь его вкусовыми пристрастиями. А раз есть желание насладится вкусом мяса не ради поддержания жизни и практики, то и карма соответствующая.

В Махабхарате есть слова о том, что карма от убийства животного делится между убившим, разделавшим, продавшим и купившим. Это логично и обосновано с точки зрения кармы. И сваливать карму лишь на мясников - несправедливо.

Каждый решает сам, чем ему питаться, но не стоит забывать и то, что на санскрите слово "мясо" звучит как "мамса", что означает "То что я ем сегодня, завтра имеет право съесть меня".

Касаемо мифов о том, что вегетарианство опасно. Тут стоит вспомнить таких строх вегетарианцев, как русский богатырь Поддубный, который придерживался строгого вегетарианства и всех побеждал на ринге, Льва Николаевича Толстого, и множество других подвижников.

Сейчас есть множество современных исследований, доказывающих неоспоримую пользу вегетарианства, Например: https://www.youtube.com/watch?v=WNjzlkDeTW4 ну и океан других исследований, начиная с самой древней аюрведы, доказавшей свою эффективность на протяжении десятков тысяч лет.
Особо стоит отметить и то. что даже в условиях неблагоприятного климата в Тибете много подвижников выбирают путь отказа от убойной пищи: http://savetibet.ru/2014/01/12/vegitarianism.html Что говорить о южных странах, где всё растёт.
Прекращайте пропагандировать то, чему Будда не учил.
Вам предупреждение за проповедь небуддийских учений (в частности небуддийского изложения понятия каммы в махабхарате)
Если бы Будда считал вегетарианство необходимым для достижения Ниббаны, он бы учил нас не Восьмеричному пути, а девятеричному, в котором был бы пункт "Правильное питание" или "Правильное вегетарианство"
Такового в Каноне нет. Значит Будда не считал вегетарианство полезным и обязательным (скорее наоборот отнёс бы к крайностям аскетизма).
Вот алкоголь например, он МНОЖЕСТВО раз порицает в Каноне, а мясоедение - нет.
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 2856
Сообщения: 2411
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

#52 Olaf » 31.05.2024, 08:07

Топпер писал(а):В Каноне множество раз поднимается тема мяса. Какое можно есть, какое нельзя. Отсылка к блюдам "приправленное птичьим мясом" и т.д. Поэтому мясо ели прекрасно. Только на упосатху мясники старались не забивать скот.

Т.е. реально есть слова Будды о том какое мясо предпочтительнее есть монахам? Можно источники? Надеюсь запрета на вегетарианство там нет?

Топпер писал(а):сли бы Будда считал вегетарианство необходимым для достижения Ниббаны, он бы учил нас не Восьмеричному пути, а девятеричному, в котором был бы пункт "Правильное питание" или "Правильное вегетарианство"

Для этого не нужно отдельного пункта. Как по мне, так это входит в правильный образ жизни. Только понимают его все по-своему.
Мясник почему-то, убивая существ, накапливает негативную карму, а те, кто это мясо ест почему-то нет, несмотря на желание и намерение это мясо съесть. У вас так получается при опоре на букву закона? Это же как закон физики или даже юриспруденции. Для наглядности можно на примере рассмотреть (прошу прощения за нелицеприятность): каннибал убил человека и продал другому каннибалу. Второй каннибал, зная о происхождении мяса, его съел, но посадили только первого, потому что второй не убивал, а только ел.

Как говорил знаменитый буддолог нашей страны - Андрей Терентьев, передавая слова одного из своих учителей, буддизм надо расматривать: 1) Исторически 2) Сравнительно 3) Критически. По сравнению с временами Будды, сейчас в магазинах широкий ассортимент растительных продуктов, включающих в себя всё, что нужно организму.
Будда прежде всего учил ненасилию, а получить кусок мяса без него не получится.
Но каждый делает выводы из этого сам.
Olaf
Репутация: 0
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 24.05.2024
Традиция: Ваджраяна

#53 Olaf » 31.05.2024, 08:17

Юрий Пирогов писал(а):(См. на Буддийском форуме дебаты Антарадханы и Анурудхи на тему о вегетарианстве.)
Поделитесь ссылкой, если не трудно.
Olaf
Репутация: 0
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 24.05.2024
Традиция: Ваджраяна

  • 2

#54 Странник » 31.05.2024, 10:58

Olaf писал(а):И чтобы кузнец вдруг высшему духовному лицу предложил мяса – было бы странно.
Olaf писал(а):но вот в сутре почему-то совсем другие слова:
Вы уж определитесь: доверять словам сутты или нет, а то получается тут верю, тут не верю, странный подход.
И я спокоен до небрежности,
И просветлён до седины... (с)
Странник M
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 1473
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#55 Топпер » 31.05.2024, 15:59

Olaf писал(а):Т.е. реально есть слова Будды о том какое мясо предпочтительнее есть монахам?
Разумеется
https://www.youtube.com/watch?v=GNbZLPYRrk8
Надеюсь запрета на вегетарианство там нет?
Будда на слова Девадатты, когда тот хотел расколоть Сангху и преложил ввести в Винайу правило о запрете вкушения для монахов мяса и рыбы сказал, что это не станет правилом для всей Сангхи.

Конкретно монахам нельзя также употреблять десять видов мяса: человеческое, слоновье, конское, собачье, змеиное, львиное, тигриное, пантерное, медвежье, гиенье.
Если бы Будда был против употребления мяса в целом, таких уточнений он бы не стал вводить.
Для этого не нужно отдельного пункта. Как по мне, так это входит в правильный образ жизни. Только понимают его все по-своему.
Увы, но "Самма аджива" - это не о питании, а о правильных средствах существования.
И вот мясником то как раз работать не стоит.

[Благословенный сказал]: «Монахи, мирянину не следует заниматься этими пятью видами торговли. Какими пятью?
* (1) торговлей оружием,
* (2) торговлей живыми существами,
* (3) торговлей мясом,
* (4) торговлей одурманивающими веществами,
* (5) торговлей ядами.
Мирянину не следует заниматься этими пятью видами торговли».

Мясник почему-то, убивая существ, накапливает негативную карму, а те, кто это мясо ест почему-то нет, несмотря на желание и намерение это мясо съесть. У вас так получается при опоре на букву закона? Это же как закон физики или даже юриспруденции. Для наглядности можно на примере рассмотреть (прошу прощения за нелицеприятность): каннибал убил человека и продал другому каннибалу. Второй каннибал, зная о происхождении мяса, его съел, но посадили только первого, потому что второй не убивал, а только ел.
Видео моё посмотрите, ссылку на которое я дал выше.
Как говорил знаменитый буддолог нашей страны - Андрей Терентьев, передавая слова одного из своих учителей, буддизм надо расматривать: 1) Исторически 2) Сравнительно 3) Критически. По сравнению с временами Будды, сейчас в магазинах широкий ассортимент растительных продуктов, включающих в себя всё, что нужно организму.
я Андрея Анатольевича четверть века уже знаю и весьма уважительно к нему отношусь, но то, что вы написали - это только его личное мнение.
Будда прежде всего учил ненасилию, а получить кусок мяса без него не получится.
Нет.
Будда учил освобождению от страданий. И употребление трижды чистого мяса этому пути не мешает.
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 2856
Сообщения: 2411
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

  • 1

#56 Дрим » 01.06.2024, 22:07

Топпер писал(а):https://www.youtube.com/watch?v=GNbZLPYRrk8
Посмотрела Ваше видео, и очень многое прояснилось. Спасибо!
Особенно убедил аргумент, что если бы мясоедение само по себе действительно было бы накоплением очень негативной кармы, то Будда бы об этом сказал множество раз.

Мой учитель говорит, что пища должна быть сытная, чтобы духовный практикующий мог питаться 1-2 раза в день и при этом слишком много не съедал. Поэтому питание одними овощами и фруктами точно не вариант. Чем больше и чаще мы едим, чем больше думаем о еде, тем больше накапливаем кармы голодных духов. Поэтому нужно быстро и сытно поесть 1-2 раза в день и о еде не думать.
Дрим
Репутация: 1
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 26.05.2024
Традиция: Ваджраяна

Пред.

Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 2 гостя