Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
А как будет "слухать" на пали?Ант писал(а):Учишь арийской восьмизвенной стезе, то и слухаю.
Ант писал(а):Статья древняя, синхрония примерно такая https://m.youtube.com/watch?v=N5vA8gj4y1w.
...А именно: человек недопонял мысль Васубандху и начал додумывать что-то в своё европейском духе, что совсем никуда не пошло.
Ну вот я приведу только один пример такого перемудрейшн. Из этого... Первой [кошастханы?]. Там функции индрии зрения делятся на те, которые встречают препятствие в воде, в воздухе; и там, и там; и ни там, ни там... Ну и где ни там, ни там, у русского переводчика получается, что это какие-то особо йоговские изумительные органы зрения, которые зрят хоть под водой, хоть в воздухе и так далее. Но если мы посмотрим, как это объясняется в самом тексте... Ведь найти препятствие органу зрения — это значит наткнуться на нечто непрозрачное, то есть нечто увидеть. Так. Значит если я что-то могу видеть, мой орган орган зрения обычного человека встречает препятствие на воздухе, потому что он может видеть на воздухе. Орган зрения рыб или рыбаков, как пишет индийский автор, встречает препятствие и, значит, и в воде тоже. А рыб только в воде, потому что они на воздухе не видят. А те, кто не встречает препятствия ни в воде ни на суше — это те, у кого орган зрения есть, но которые не успели им воспользоваться. Например те, кто умерли в утробе. Это просто в суб-комментарии говорится, но до этого додуматься надо было, понимаете? Это не йоги, это люди которым не повезло...
Вот настолько превратное бывает понимание, если ты не продумаешь... Рецепт-то такой, то-есть нужно выработать в себе рефлексию, понимаешь ты это или нет, и встроить в себя внутреннего Сократа, который будет подъедаться к чему угодно.
Аналогом пограничной ситуации поражения в сутрах выступает насыл Буддой при помощи йогических сил на собеседника, не желающего признать неприятную для него правоту Будды или стремящегося уклониться от ответа на рискованный для его взглядов вопрос, видения ваджрапани — якши с раскалённой булавой в руке. Ср., например, в «Малой сутре о Саччаке» (М 35)...
А почему у Будды нет скандх? Это же известно всём. А потому что он исчерпал эту схему самонаблюдения, она больше ему ничего не даёт. Вот и всё.
Допустим «satya». Полтораста лет переводят как благородную истину. Это срам. Будда не говорил никаких истин, потому что, ну элементарное доказательство, одно из нескольких, причём каждого хватит: истина всем одна и та же, например идиоту (если он все-таки её понял) и гению. Никакой разницы, сволочи или святому: все равно кому... Будда адресует то, что называют истинами кому? Шравакам или будущим шравакам.
Второе... что можно с истиной делать? Например микрофоном можно пользоваться, включать или выключать. Или как я студентам говорю: вот это стол, за ним сидят. Из кошкин-дома, да. С истиной любой можно делать одно и то же: её понимать. Ни на что другое она не годна. Вот если из понимания следует разумность каких-то действий, это нормально, но это не истина, это следующий такт. А Будда говорит: вот вторая aryasatya, и её надо отбросить. Люди белены объелись, что они говорят, что можно истину какую-то отбросить...
Так что такое эти satya? Ещё Александр Яковлевич Сыркин совершенно правильно будучи отличным филологом переварил это слово в Упанишадах: это «действительность». И это четыре аспекта действительности, предлагаемых Буддой в рамках не пропаганды истин, а программы, ... о которой он заявил на своей первой лекции...
ИСТИНА
1. Идеал познания, заключающийся в совпадении мыслимого с действительностью, в правильном понимании, знании объективной действительности (книжн.). Стремление к истине лежит в основе научных исканий.
2. То, что есть в действительности, соответствует действительности, правда. Скрывать истину. Ручаться за истину сообщения. Соответствовать истине. Голая истина.
3. Утверждение, положение, суждение, основанное на житейском опыте. Старая и. Избитая и. Слыхал я истину бывало: хоть лоб широк, да мозгу мало. Пшкн.[/list]
Спитчи в духе «перевод — адхамма, никуда не годится: написано „части тела“, а должно быть „члены тела“».
т.е. нет в пали такого словаАнт писал(а):Как А. В. в статье стартового сообщ. пишет. "Слухать" есть слово совр. русск. яз., или знак понятия о предмете речи. Рассм. предмет речи в пали и русском один, только обозначен разными словами-знаками, буквами-знаками, звуками-знаками в устной речи.
Беда в том, что Будда хотя и знал народную речь, до подобных конструкций боюсь, что не опускался.Ант писал(а):Бханте, когда скажем: есть и нет, что это будет. "Слух" есть отглагольное существительное. И какого глагола: слыхать. Тожество см. в статье сабжа, или 2 сообщ. темы. Т. о. вместо "обрести слух", говорить: (у-)слыхать, какая в том беда?
Ант писал(а):Что до "Вопросов Милинды", время сравните: перевода и лекции, или Сократ (АВ внутренний) ест в первое время, не ест, есть Сократ в первое время, нет его, и есть и нет, наружный, внутренний и т. д. Вместе с тем см. кн. 2, гл. 2 "Вопросов" в части "тот же или иной", АВ, Сократ и проч.
Ант писал(а):Относительно синхронии древних понятий в памяти и их знаков-слов, как ваджра-молния-дубина, замените оружием и статью " Омфал" Вики см.
Ант писал(а):О Уши! Нахожу нечто в ПК, прямо относящееся сабжу и устроенному здесь перебору, а именно: КН, Дхаммапада, 13, Мир, 167-178
Что-то я вообще не понимаю о чём вы.Ант писал(а):Не контекста нет, но оценка воспринятого, или память, частна, или не полна, как правило.
В примере "Крон, Зевс, Омфал", украшенный молниЯми, или их символами, (бханте, условной гопоте, или гоплитам, каким образом дать понятия авторитетные? Дабы уважали храм, жрецов, культ, не сломали в нём ничего и не прибили никого) камень есть не только порода, Крон и Зевс - не только части мифа. Вместе они - понятие времени, пространства, или места во времени, иерархии священной и проч. Не полнота даёт возможность: гоплитам быть не только гопниками, древним греческим жрецам относительно мирно и безопасно размышлять о времени и пространстве, далее соорудить мистерии Аполлона, снова объяснять гоплитам, дионисийствующим на фракийский манер и реакционным, пользу умеренности: вино разбавьте водой 1 к 2, чай не варвары, или "пир наладим не по-скифски, не допустим ни гомона, ни криков".
МН 35 Аггивессана желает наслаждаться в глубокой воде, не очистив, так сказать, контекст, от грубых волокон, какова условная "пенька". Мешающее "плюхнуться" ("-ся" значит "себя") понятие обозначает Будда, в чем Аггивессана видит угрозу, привычной т. зр., или и коротко говоря: вооружённый черт, не есть главный Бог комментария. Т. о. в глубокой воде Аггивессаны тоже нет.
В КН, Д, 13, 167-178 птицы "рвут силки, взмывают небеса, летают по небу силой чудес", "но" у АВ "прочь из мира" не улетают, Мару не одолевают, хотя и смотрят "мир-пузырь-мираж". У SV и Volovsky есть солнечные гуси, кроме "обладающих сверхъестественными силами" (лебедей АВ, их АВ не различает с гусями). Это так, в минимальном счете контекстов.
Ант писал(а):лебедей АВ, их АВ не различает с гусями
Искать долго не приходится. Например, лес тайский, масло, часть пола убежища. Как видите: дерево тоже путевое понятие. В ряде: дороги вдоль моря и камней, камней алтарных, на них сидят, головы-листа, проч. дерев, миров внешнего и внутреннего. Тогда "третьего" в картине нет, его пробуем рассмотреть в теме.Топпер писал(а):Похоже на поиски религиоведов в любой религии мирового дерева или трёх миров.
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 2 гостя