АНАТТАЛАККХАНА Сутта (Сан. 22. 59) или ПАНЧА Сутта (Сам. iii 66)

Список форумов Инфо ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Описание: Любые вопросы от интересующихся буддизмом.

  • 1

#41 Temporary » 10.04.2023, 18:01

Юрий Пирогов писал(а):Ведь свое (Я) это ГОСПОДИН себе, кто же ещё может быть ГОСПОДИНОМ ? Полным смирением своего (Я) , человек находит ГОСПОДИНА, которого трудно найти. (БУДДА / Дхаммапада 12. 160 ). Мое субъективное мнение, что все имеют свое Личное (Я), но основная цель буддийской религии , ОТКАЗАТЬСЯ от своего (Я) как ЛИЧНОСТИ, достижением которого являются только Просветлённые АРАХАНТЫ.
Нет, Будда однозначно утверждает, что все феномены безличностны.
Есть обусловленные феномены пяти совокупностей и необусловленный феномен ниббаны. Больше никаких феноменов нет. И все они безличностны.

В учении Будды существует две точки зрения на этот вопрос, или две истины: относительная и абсолютная. Стих Дхаммапады относится к относительной точке зрения.

С точки зрения относительной истины, «личностью» называют пять совокупностей, которые, функционируя вместе, составляют живое существо. Это наименование, принято только лишь для удобства и не подразумевает под собой неизменной онтологической сущности. Так, слова "я", "он", "она" и тому подобные - лишь ярлыки, условности, которым обозначают пять совокупностей.

С точки зрения абсолютной истины есть только непрерывно возникающие и исчезающие обусловленные явления пяти совокупностей, и все они сами по себе безличностны, не-"Я".

Когда кто-либо постулирует воззрения о существовании «высшего Я», «вечного Я» и тому подобное - все такие воззрения берут свое начало из жажды (страстного желания). Это жажда существования, из-за которой та или иная непостоянная совокупность, чаще всего, сознание, принимается за постоянную, и происходит цепляние к ней как за "Я". Такие возникающие из жажды воззрения, ведут только к продолжению сансары и к продолжению страданий.

Если вы утверждаете вечное "Я", то это из-за жажды. Из-за этой жажды вы продолжаете свою сансару и свои страдания, и сбиваете других людей, возбуждая в них жажду существования, что ведет других к продолжению сансары и к продолжению страданий.

Лучший способ здесь, при котором нельзя ошибиться, это рассматривать все феномены безличностными, не-"Я", как и утверждал Будда, и двигаться по пути к отбрасыванию жажды. Когда нет жажды, то и нет утверждения какого-либо "вечного Я".
Temporary M
Откуда: Краснодар
Репутация: 189
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 01.09.2015
Традиция: Тхеравада

  • 2

#42 Temporary » 10.04.2023, 19:44

Юрий Пирогов писал(а):Ведь свое (Я) это ГОСПОДИН себе, кто же ещё может быть ГОСПОДИНОМ ? Полным смирением своего (Я) , человек находит ГОСПОДИНА, которого трудно найти. (БУДДА / Дхаммапада 12. 160 ). Мое субъективное мнение, что все имеют свое Личное (Я), но основная цель буддийской религии , ОТКАЗАТЬСЯ от своего (Я) как ЛИЧНОСТИ, достижением которого являются только Просветлённые АРАХАНТЫ.
Учение Будды не в том, чтобы отказаться от своего "Я", или уничтожить свое "Я", а в том, чтобы увидеть, что то, что принимается за "Я", таковым не является, что это только лишь искажение восприятия. Все феномены были, есть и будут безличностными, задача буддийского пути лишь в том, чтобы увидеть это.
https://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_49-vipallasa-sutta-sv.htm
Temporary M
Откуда: Краснодар
Репутация: 189
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 01.09.2015
Традиция: Тхеравада

#43 Юрий Пирогов » 19.04.2023, 10:26

Я имел ввиду относительную истину о (Я), но никак не абсолютную, ведь есть же разница между психически здоровым человеком, который различает свое относительное (Я) и "душевно" больными людьми, которые полностью утратили свое относительное (Я).
Юрий Пирогов
Репутация: 44
Сообщения: 298
Зарегистрирован: 17.06.2020
Традиция: Тхеравада

#44 LS » 19.04.2023, 18:16

Юрий Пирогов писал(а):Я имел ввиду относительную истину о (Я), но никак не абсолютную

похоже на словесный понос
LS M
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 50
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 14.06.2020
Традиция: Тхеравада

  • 2

#45 Temporary » 09.05.2023, 21:46

LS писал(а):похоже на словесный понос

В учении Будды есть в действительности две точки истины на этот вопрос.

Если кратко:
С точки зрения относительной истины, личностью называют пять совокупностей, которые, функционируя вместе, составляют живое существо. Это наименование принято только лишь для удобства и не подразумевает под собой неизменной онтологической сущности. Так, слова "я", "он", "она" и тому подобные - лишь ярлыки, которым обозначают пять совокупностей.
С точки зрения абсолютной истины есть только непрерывно возникающие и исчезающие обусловленные явления пяти совокупностей, и все они сами по себе безличностны, не-"я".
Temporary M
Откуда: Краснодар
Репутация: 189
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 01.09.2015
Традиция: Тхеравада

  • 2

#46 Топпер » 10.05.2023, 08:14

Temporary писал(а):С точки зрения абсолютной истины есть только непрерывно возникающие и исчезающие обусловленные явления пяти совокупностей, и все они сами по себе безличностны, не-"я".
И совокупностей то самих нет т.к. сами они - только условное обозначение групп дхамм.
Топпер В сети
Бхиккху
Аватара
Репутация: 2835
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

Пред.

Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 52 гостей