Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
А вы для чего вообще медитируете?Николай З. писал(а):Доброго времени суток. Помогите разобраться. Медитирую год на вдох выдох каждый день начал с 30 минут постепенно довел до 45-55 минут.Всё шло хорошо. когда добавил медитацию при ходьбе по 30 минут 1 раз в день, через 6 дней, уже после медитации в течении дня появляется тишина в голове (очень мало мыслей) и спокойствие( состояние очень приятное и легкое ) затем, появляться напряжение в голове и страх.Перестал делать медитацию при ходьбе все прошло.через время попытался снова медитацию при ходьбе,опять напряжение и страх.Перестал всё прошло. Но последнее время и после медитации на вдох выдох начало происходить тоже самое т.е. тишина - спокойствие, напряжение - страх. Кто знает подскажите как быть?
По поводу медитации, что могу сказать:Николай З. писал(а):Доброго времени суток.Немного пред истории. О Тхераваде узнал когда просмотрел Ваше видео где то год назад, до этого думал что буддизм это Махаяна или Алмазный путь.Начал читать палийский канон. Очень заинтересовался, знаете как то "легло в душу". Начал стараться вести нравственную жизнь как это описано в каноне.Медитировать начал потому что нравилось это состояние спокойствия, изучения себя так сказать изнутри,повышения осознанности и простите за наивность достижения джхан(хотя мечта так и осталась). Если я что то не понимаю или вообще не так все понимаю подскажите как надо правильно идти поэтому пути.Буду очень признателен.
Щедрость и нравственность.Николай З. писал(а):Скажите что является основным для мирян и как это развивать?
Самое главное и действенное это постепенный отказ от разнообразных страстей. Не торопитесь, отказывайтесь постепенно от слушания музыки, смотрения фильмов, принятия в пищу любимых продуктов, только ради удовольствия. Если не форсировать этот процесс, а растянуть его на годы, то он будет идти довольно уверенно.Николай З. писал(а):Скажите что является основным для мирян и как это развивать?
Понятно, что обеты лучше не нарушать, но всё не столь серьёзно.Николай З. писал(а):Доброго времени суток. Вот по поводу обетов. Моё мнение, обет это очень серьезная вещь. Если его принял то обязан держать чтобы не случилось.
Да, всё примерно так и обстоит.Vladislav писал(а):Уже фактически несколько лет изучая Канон (спасибо сайту theravada.ru ) и стараясь практиковать восьмеричный путь все больше прихожу к той мысли что все эти медитации, ретриты и прочие практики чаще человека уводят от реальности, и скорее являются больше утверждением эгоцентричных мотивов, чем каким-то реальным путем духовности.
Все на самом деле просто: нравственность и правильные пути жизни в условиях реальной современной жизни и деятельности мирянина практиковать не всегда просто - но именно это и формирует какой-то костяк мышления и реакций сознания в обычных сценариях жизни, если же человек пытается отдалить себя от мирского через практики ретритов и медитаций - ему кажется что он какой-то короткий путь нашел, или стал вдруг "духовнее", но столкновение с социальными реалиями скорее принесут какие-то разочарования и страдания.
Читать и обдумывать Дхамму, как рекомендуется выше - иногда очень продуктивный процесс, особенно если это проистекает через все жизненные и социальные сложности и препятствия - это получается самая настоящая практика столкновения с реалиями Самсары в жизни мирянина, и многие сутты обретают практические примеры понимания прямо в ежедневной повседневности.
Ничего не имею против медитаций, в Буддистском смысле, но вокруг множество людей которые часами будут рассказывать о медитациях и практики, при этом далеких от любых форм нравственности.
Топпер писал(а):Медитация сейчас переоценена примерно на 2 порядка (и её необходимость и её действие).
Разумеется можно. Они сейчас повсеместно переоценены.egor_theravada писал(а):Разве медитацию можно переоценить?
Этапы то не для мирян. Поэтому тут недооценивать нечего.Тогда вам придется недооценить 2 этапа Восьмеричного Пути - памятование и сосредоточение.
Топпер писал(а):Этапы то не для мирян.
egor_theravada писал(а):Очень странно слышать от буддиста Тхеравады, что медитация переоценена. Это как сказать, что Восьмеричный Путь переоценен.
egor_theravada писал(а):Задача мирянина - вступить на Путь
Не просто от буддиста тхеравады, а от одного из старейших монахов в России.egor_theravada писал(а):[Очень странно слышать от буддиста Тхеравады, что медитация переоценена.
Это где такая задача для мирян Буддой сформулированна вот именно так?Задача мирянина - вступить на Путь, что тоже непросто. Тогда он сможет двигаться дальше по этому Пути, просто ему потребуется больше времени, чем монаху.
Наверное, раз не могут, это говорит о том, что у мирян просто свои обязанности.И тот факт, что миряне не могут посвящать время медитации по причине мирских забот, не отменяет необходимости и важности медитации для достижения Ниббаны.
Вот перед смертью и будете. И как раз получится так, как рекомендовал Будда.Когда миряне освобождались от забот, например, перед смертью, им рекомендовалось медитировать на непостоянство.
Вот и займитесь совершенствованием этой ступени. А то вы не хотите создавать фундамент, а пытаетесь идти дальше.Большая часть того, что говорит Будда - это метод и объект медитации. Благородные Истины - это объект медитации. Вы не поймете их в обычном состоянии ума. Да, в обычном состоянии ума они могут стать предметом веры и правильным взглядом в качестве концепций, но это лишь предварительная ступень перед прямым познанием этих Истин.
Топпер писал(а):Не просто от буддиста тхеравады, а от одного из старейших монахов в России.
Топпер писал(а):Это где такая задача для мирян Буддой сформулированна вот именно так?
Топпер писал(а):подумайте почему я такое мнение о медитации имею
Топпер писал(а):Вот перед смертью и будете.
Топпер писал(а):А то вы не хотите создавать фундамент, а пытаетесь идти дальше.
...
«Те жрецы и отшельники, Ассаджи, которые считают сосредоточение сутью [святой жизни] и соотносят сосредоточение с отшельничеством, когда не могут обрести сосредоточения, могут подумать: «Только бы мне не пасть!».
«Как ты думаешь, Ассаджи, постоянна ли форма или непостоянна?
«Непостоянна, Учитель».
«А то, что непостоянно, то является страданием или счастьем?»
«Страданием, Учитель».
«А то, что непостоянно и страдательно, подвержено изменению – может ли считаться таковым: «Это моё, я таков, это моё «я»?
...
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: Кромешник и 2 гостя