egor_theravada писал(а):Откуда вы знаете, у кого много заслуг, а у кого мало, кто готов, а кто не готов? Если вы арахант, то снимаю шляпу, если нет, то человек должен сам определить свои приоритеты. Монахи тоже не родились монахами, а приняли самостоятельное решение.
Не знаю, и даже про себя не знаю. Если человек успешно идёт монашеским путём, значит, как минимум, ему для этого хватило заслуг и способностей. Если человек пока мирянин — лучше заниматься мирянскими делами, а не монахов косплеить. Вот и весь сказ.
egor_theravada писал(а):Тогда скажите, что дана и сила недооценены, а не что бхавана переоценена. Опять же, важны не сами действия, а состояния ума, а это медитация, как вы правильно сказали.
Говорить лучше о том, что в данный момент действительно и полезно. То, что вы «шьёте» призыв «избегайте осознанности» — дело личное.
Думаю, вы просто любите медитацию, и болезненно реагируете на критику этого явления. Даже если имеются в виду неблагоприятные аспекты этого явления, всё равно возникает желание его защитить. Извините за «диагноз по аватарке». Другой причины недопонимания не вижу.
egor_theravada писал(а):Поэтому недооценка медитации может привести к неправильному пониманию: сделал пожертвование, поучаствовал в обряде - обеспечил хорошее перерождение.
Это, вообще говоря, вполне легитимная цель для буддиста.
egor_theravada писал(а):Вот вы можете определить, что такое "истинная национальная принадлежность"?
Точно так же как вы можете определить, что является истинной медитацией? То, что вы для себя эту концепцию сводите к единственной параматтха дхамме, мало отличается от сведения концепции «истинный шотландец» к списку типа «пьёт виски, рыжие волосы, носит килт, обожает хаггис».
egor_theravada писал(а):Печально, что они только "наслышаны" и не прилагают усилие узнать.
Согласен с вами. Печалиться не повод, не секрет, что не каждый желает и способен склонять ухо к Дхамме. И беседа о факторах просветления здесь будет едва ли плодовита.
egor_theravada писал(а):этот диспут в интернете у вас к какому разделу сатипаттханы относится?
Осознавание ума и дхамм.
Мы с вами, наверное, очень по-разному на это смотрим. Я совершенно точно не могу поддерживать непрерывную осознанность, споря в интернете между работой. Это было бы что-то из области
«пластырь Будды: я просветлела, пока мыла посуду». Очень неформальная практика. Но переубеждать не берусь.
egor_theravada писал(а):"Искать опору в себе и в Дхамме" - это значит не доверяться слепо каким-то людям, авторитетам, гуру, а познавать Дхамму своим собственным умом. И это относится не только к бхиккху, но и к мирянам.
«Своим собственным умом» — это можно в некотором смысле сказать про путь самма-самбудд и паччекабудд. Остальным нужен голос другого.
egor_theravada писал(а):Откуда вы знаете, кто подлинный бхиккху, а кто - нет? Постриг будет "пустяковой формальностью" только в том случае, если ум посвящаемого останется прежним.
Тогда ни к чему и разговоры об условности статуса бхиккху.
egor_theravada писал(а):Он переоценивает свое состояние, а не тренировки. Тренировки дают ему ровно то, что он получает, ни больше, ни меньше.
Он не просто состояние своё переоценивает, а переоценивает роль тренировки в своей жизни. Пока животик не надорвёт, потом оценка может стать противоположной.
egor_theravada писал(а):Монах - это просто читта, сопутствуемая определенными рупа-дхаммами... А вот медитация есть и как дхамма, и как фактор Пути
Нет такого фактора Пути. Есть правильное па́мятование, которое вы по упорству считаете тождественным медитации. И правильное памятование — это лишь обозначение. Что это такое на самом деле, для чего оно нужно и как его развить, ещё нужно нужно понять через другие концепции. Иначе Дхамма и Виная заканчивалась бы перечислением факторов просветления, или вроде того.