Типуполь писал(а):Доктрина "анатта" (отсутствие "Я" души и того кто рулит) и все эти танцы с бубном вокруг многочисленных запретов и ограничений. Не обман ли "себя" и не накачка "эго" этими благими запретами? Типа посмотрите какой "Я" хороший желаю всем добра, не бухаю, не убиваю курей (ну в виде шутки не понимайте буквально). Вообщем анатта и запреты как соотносятся?
Анатта — не доктрина и это не учение об отсутствии «я».
Будда учил, что любое воззрение о «я» взращивает заблуждение.
Самое дурное учение суть «нет данного, нет предложеного, нет этого мира ни следующего, нет благого поведения ведущего в высшие миры, нет жрецов и отшельников засвидетельствовавших знание и освобождение, показавших благой путь(добродетели).»
Это самое дурное воззрение из всех.
И это воззрение тихонько возникло в вас изза того, что вы приняли пагубную идею: как я понял, Татхагата учит, что нет «я», нет «души», нет личности, которая скитается, несет отвественность; нет того, кто будет наказан или вознагражден, скован или освобожден.
Вот почему Будда не учил о «я» и «душе». Вот почему вступить в поток может только тот, кто избавился от всех воззрений о «я».
А как учит Будда? Он заменяет философский спекулятивный вопрос о «я» о «существовании» на более умелый.
Будда учит серединно: есть страдание и есть прекращение страдания. Есть причина страдания и есть путь избавления от страдания.
Что такое страдание?
Оно описано в схеме зависимого возникновения. А прекращение в схеме зависимого прекращения.
Благое деяние, восьмеричный путь — приведут к счастью и покою, а невежество и жажда породят страдание и горе.
И это страдание/горе реально как и счастье, покой.
Будда не учит «я существует» — т.к. эта концепция усиливает цепляние.
Будда не учит «я не существует» — т.к. возникает проблема о воздаянии, карме, перерождении, субъекте действия.
Если Все возникает — «не существует» не уместно
Если Все угасает — «существует» не уместно.
Форма непостоянна, а что непостоянно то страдательно, а что непостоянно, страдательно, подвержено изменениям — за то не стоит цепляться как к «я», «моему», моей личности.
....
Сознание непостоянно...
...
Вот это и есть анатта — несотворение цепляния в феноменах, Пустота явлений и процессов от проекций я, нет я, и есть и нет я, ни есть ни нет я. я я я я я.
Убрать все это, увидеть реальность = постигнуть анатта.