Нет, это из практикиpupsik писал(а):Это аксиома какая то?
Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Нет, это из практикиpupsik писал(а):Это аксиома какая то?
Нет, результат всё-равно будет.pupsik писал(а):В данном случае счастье -это антоним страдания.Wind писал(а):Во первых, определитесь что такое "будешь счастлив"Вот меня интересуют сам процесс попадания в нижние миры, как это происходит? Вот, например, меня зовут Родион, пошёл я значит и зарубил бабулю топором. Последующие мои страдания из-за проснувшейся совести - это и есть нижний мир? А если в том же случае меня совершенно не мучает совесть и мне плевать на бабку, я прекрасно ем и сплю, румянец на лице, то значит я ничего плохого не сделал и моя карма кристально чиста?Wind писал(а):Хорошая - та что приближает к Ниббане (уменьшает страдания), Плохая - та что ведет в нижние миры и увеличивает проблемы.
То, что хорошо мне, может быть кошмарным сном для другого.Топпер писал(а):Оценка может быть произведена на основе золотого правила нравственности: не делать другому то, чего бы не хотел по отношению к себе.
Как Будда придумал этот список? На основе приобладающих моральных ценностей того общества в котором он жил? Может это так же, чисто его субъективный взгляд, а не вселенский эталон?Топпер писал(а):В сложных и неоднозначных случаях можно пользоваться списком из 10 благих и неблагих деяний, про которые говорил Будда.
То, что хорошо мне, может быть кошмарным сном для другого.
Как Будда придумал этот список? На основе приобладающих моральных ценностей того общества в котором он жил? Может это так же, чисто его субъективный взгляд, а не вселенский эталон?
Если совесть мучает , значит та благая , возвышенная человеко -божественная часть создаст угрызения совести , самокритику , самоосуждение., стыд, чувство вины , раскаяние . Эти чувства при усллвии сохранившейся человечноти позволят вам переродиься в мире людей. Здесь подсознательное желание наказания притянет к вам убийцу и вы искупите вину. Святые к примеру были чисты , но изза постоянного самообвинения получали при жизни кучу прблем . Многие преступники на зонах еще при этой жизни наказывают себя по тому же механизму (у воров сохнут руки , убийци страждут серцем (за бессердечие)) .Во втором варианте проще . Если человечная часть вас не защищает нравственность и не происходит от этого самонаказания , тогда вы развиваете в себе один из неблагих корней (их три — ненавист , алчность , неведение ) в данном случае.убийство значит ненависть . Если по неведению — к примеру в пьяном виде тогда неведение . ... Изза денег —алчность тот кто развил неведение будет в мире животных . За алчность мир голодных духов , за ненависть мир адских существ . Все просто , под тип сознания создется соответсвующее тело , сфера и компания . Это значит , что ум сам потянется туда в соответствии со своей склонность . Мало кто начинает бомбить себя чувством раскаяния и прбуждать в себе благие корни человечности , а поэтому мало кто будет рожден человеком после такого вновь . В основном в адсаpupsik писал(а):В данном случае счастье -это антоним страдания.Wind писал(а):Во первых, определитесь что такое "будешь счастлив"Вот меня интересуют сам процесс попадания в нижние миры, как это происходит? Вот, например, меня зовут Родион, пошёл я значит и зарубил бабулю топором. Последующие мои страдания из-за проснувшейся совести - это и есть нижний мир? А если в том же случае меня совершенно не мучает совесть и мне плевать на бабку, я прекрасно ем и сплю, румянец на лице, то значит я ничего плохого не сделал и моя карма кристально чиста?Wind писал(а):Хорошая - та что приближает к Ниббане (уменьшает страдания), Плохая - та что ведет в нижние миры и увеличивает проблемы.
Вот я примерно к этому и вёл. Если, например, я-мазохист, который получает удовольствие от физической боли, а так же люблю убивать, наслаждаюсь этим и считаю, что это сродни искусству, то почему я буду страдать, когда попаду в мир адских существ, для которых это так же норма? Разве попасть в компанию единомышленников это плохо?Dhammananda писал(а):Все просто , под тип сознания создется соответсвующее тело , сфера и компания . Это значит , что ум сам потянется туда в соответствии со своей склонность . Мало кто начинает бомбить себя чувством раскаяния и прбуждать в себе благие корни человечности , а поэтому мало кто будет рожден человеком после такого вновь . В основном в адса
Тогда пользуйтесь теми критериями, которые давал Будда и теми, которые одобряются мудрыми.pupsik писал(а):То, что хорошо мне, может быть кошмарным сном для другого.Топпер писал(а):Оценка может быть произведена на основе золотого правила нравственности: не делать другому то, чего бы не хотел по отношению к себе.
Будда был Буддой. Т.е. совершенным в вЕдении и поведении. Знатоком мира, учителем богов и людей, обладающим всеми необходимыми качествами как-то нравственностью, мудростью и способностью видеть пути работы каммы.Как Будда придумал этот список? На основе приобладающих моральных ценностей того общества в котором он жил? Может это так же, чисто его субъективный взгляд, а не вселенский эталон?Топпер писал(а):В сложных и неоднозначных случаях можно пользоваться списком из 10 благих и неблагих деяний, про которые говорил Будда.
Неведение тоже одна из причин намеренных поступков, которые являются неблагой каммой. В примере с ребенком, скорее всего, нет каммы убийства, т.к. намерение было другое - игра (т.е. жажда чувственных удовольствий). Но камма то всё равно создалась, особенно в случае с голубем (намеренное причинение вреда всё же), соответственно и неприятные плоды в перспективе... но что именно, когда и как сильно нам не вычислить (только Будда мог). А то что он потом отбросил такие действия - это очень хорошо и правильно, развивает мышление, свободное от враждебности и причинения вреда, это даст хорошие плоды. Вот полезная сутта на эту темуРоман Ф. писал(а):А как влияют поступки совершенные по неведению на карму? Вот например,есть ребенок,которого плохо воспитали родители,он еще ничего не понимает о жизни не то что о карме,ему все интересно.вот этот ребенок по неведению, незнанию и ради интереса с целью познать мир идет ловит голубя и отрывает ему голову или сажает кота в мешок и и идет "купать" ну и т.д. Поступки,как и положено,формируют карму.Потом этот мальчик вырастает все осознает начинает ходить в церковь или мечеть,вести праведный образ жизни.Но камма,если можно так сказать,сфорирована неблагими поступками,их уже не изменить. Справедливо ли это? (возмо но,я чего-то не понимаю.Сильно не пинать: )
Невольные, несознательные и ненамеренные действия не являются каммой, поскольку в них отсутствует воля (четана) – как главый фактор, создающий камму. Значит у нашего мальчика не будет каммы за приведённые в примере поступки, он ведь ненамеренно причинял вред птичке. Птичку жалкоЕлена Котельникова писал(а):Неведение тоже одна из причин намеренных поступков, которые являются неблагой каммой. В примере с ребенком, скорее всего, нет каммы убийства, т.к. намерение было другое - игра (т.е. жажда чувственных удовольствий). Но камма то всё равно создалась, особенно в случае с голубем (намеренное причинение вреда всё же), соответственно и неприятные плоды в перспективе... но что именно, когда и как сильно нам не вычислить (только Будда мог). А то что он потом отбросил такие действия - это очень хорошо и правильно, развивает мышление, свободное от враждебности и причинения вреда, это даст хорошие плоды. Вот полезная сутта на эту темуРоман Ф. писал(а):А как влияют поступки совершенные по неведению на карму? Вот например,есть ребенок,которого плохо воспитали родители,он еще ничего не понимает о жизни не то что о карме,ему все интересно.вот этот ребенок по неведению, незнанию и ради интереса с целью познать мир идет ловит голубя и отрывает ему голову или сажает кота в мешок и и идет "купать" ну и т.д. Поступки,как и положено,формируют карму.Потом этот мальчик вырастает все осознает начинает ходить в церковь или мечеть,вести праведный образ жизни.Но камма,если можно так сказать,сфорирована неблагими поступками,их уже не изменить. Справедливо ли это? (возмо но,я чего-то не понимаю.Сильно не пинать: )
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn42_8-sankha-sutta-sv.htm
То есть вы хотите сказать,что душевно больные люди совершающие преступления никаким образон не влияют на формирование своей каммы?pupsik писал(а):несознательные и ненамеренные действия не являются каммой, Значит у нашего мальчика не будет каммы за приведённые в примере поступки, он ведь ненамеренно причинял вред птичке.
Если он не осознаёт, что причиняет вред другому существу, то не будет отрицательно каммы, врочем как и положительной...как то такРоман Ф. писал(а):То есть вы хотите сказать,что душевно больные люди совершающие преступления никаким образон не влияют на формирование своей каммы?
Роман Ф. писал(а):Потом этот мальчик вырастает все осознает начинает ходить в церковь или мечеть,вести праведный образ жизни.Но камма,если можно так сказать,сфорирована неблагими поступками,их уже не изменить. Справедливо ли это? (возможно,я чего-то не понимаю.Сильно не пинать: )
Получается и в адах такой человек не переродится. И причино-следственная связь здесь не работает.pupsik писал(а):Если он не осознаёт, что причиняет вред другому существу, то не будет отрицательно каммы, врочем как и положительной...как то так
Роман Ф. писал(а):Получается и в адах такой человек не переродится. И причино-следственная связь здесь не работает.
в примере то все действия волевые. Невольно - это когда рука дернулась или наступил не глядя.pupsik писал(а):Невольные, несознательные и ненамеренные действия не являются каммой, поскольку в них отсутствует воля (четана) – как главый фактор, создающий камму. Значит у нашего мальчика не будет каммы за приведённые в примере поступки, он ведь ненамеренно причинял вред птичке. Птичку жалкоЕлена Котельникова писал(а):Неведение тоже одна из причин намеренных поступков, которые являются неблагой каммой. В примере с ребенком, скорее всего, нет каммы убийства, т.к. намерение было другое - игра (т.е. жажда чувственных удовольствий). Но камма то всё равно создалась, особенно в случае с голубем (намеренное причинение вреда всё же), соответственно и неприятные плоды в перспективе... но что именно, когда и как сильно нам не вычислить (только Будда мог). А то что он потом отбросил такие действия - это очень хорошо и правильно, развивает мышление, свободное от враждебности и причинения вреда, это даст хорошие плоды. Вот полезная сутта на эту темуРоман Ф. писал(а):А как влияют поступки совершенные по неведению на карму? Вот например,есть ребенок,которого плохо воспитали родители,он еще ничего не понимает о жизни не то что о карме,ему все интересно.вот этот ребенок по неведению, незнанию и ради интереса с целью познать мир идет ловит голубя и отрывает ему голову или сажает кота в мешок и и идет "купать" ну и т.д. Поступки,как и положено,формируют карму.Потом этот мальчик вырастает все осознает начинает ходить в церковь или мечеть,вести праведный образ жизни.Но камма,если можно так сказать,сфорирована неблагими поступками,их уже не изменить. Справедливо ли это? (возмо но,я чего-то не понимаю.Сильно не пинать: )
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn42_8-sankha-sutta-sv.htm
Там ведь имеется в виду воля как импульс, т.е. в случае с голубем воля направлена на импирическое познание "а что будет с птичкой если оторвать ей башку?", данный ребёнок понятия не имеет о боли, смерти и т.п., а значит это всё будет неосознанноЕлена Котельникова писал(а):в примере то все действия волевые. Невольно - это когда рука дернулась или наступил не глядя.
Тем не мене четана присутствует. И камма создается. Причем негативная, т.к. намерение возникает по причине жажды к чувственным удовольствиям. Любопытство именно к ним относится (в данном случае жажда к формам, тактильным ощущениям и т.п.). К тому же, если ребенок в силах голубю голову открутить, значит понять, что тот живой и сопротивляется, уже в состоянии. А вот каммы именно убийства может и не быть, т.к. убивать его он не хотел, и хорошо или плохо при этом голубю будет, вообще не думал.pupsik писал(а):Там ведь имеется в виду воля как импульс, т.е. в случае с голубем воля направлена на импирическое познание "а что будет с птичкой если оторвать ей башку?", данный ребёнок понятия не имеет о боли, смерти и т.п., а значит это всё будет неосознанноЕлена Котельникова писал(а):в примере то все действия волевые. Невольно - это когда рука дернулась или наступил не глядя.
разница в том что там бьют не ради удовольствия. каким бы не был мазохист но есть грань где наслаждение болью заканчивается. сенобиты бывают только в кино. теперь насчет единомышленников ))))))) вы там не будете показывать свое "искусство". там и без вас мастеров экзекуторов хватает. вы там будете жертвой.pupsik писал(а):Вот я примерно к этому и вёл. Если, например, я-мазохист, который получает удовольствие от физической боли, а так же люблю убивать, наслаждаюсь этим и считаю, что это сродни искусству, то почему я буду страдать, когда попаду в мир адских существ, для которых это так же норма? Разве попасть в компанию единомышленников это плохо?Dhammananda писал(а):Все просто , под тип сознания создется соответсвующее тело , сфера и компания . Это значит , что ум сам потянется туда в соответствии со своей склонность . Мало кто начинает бомбить себя чувством раскаяния и прбуждать в себе благие корни человечности , а поэтому мало кто будет рожден человеком после такого вновь . В основном в адса
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 86 гостей