А как это согласуется с принципом равностности?Кхеминда писал(а):Это было бы непочтительным для монаха, и унизило или принизило бы его достоинство. Мирянин всегда ниже монаха
Список форумов › Инфо › СТРАНЫ И ПУТЕШЕСТВИЯ
А как это согласуется с принципом равностности?Кхеминда писал(а):Это было бы непочтительным для монаха, и унизило или принизило бы его достоинство. Мирянин всегда ниже монаха
В буддизме кроме "принципов равностности" есть ещё и принцип уважения и почтения тех, кто достоин почитания: старших, учителей, монахов.саша писал(а):А как это согласуется с принципом равностности?
Вы не поняли, я понимаю что нужно уважать таких людей.Топпер писал(а):В буддизме кроме "принципов равностности" есть ещё и принцип уважения и почтения тех, кто достоин почитания: старших, учителей, монахов.
По причине старшинства.саша писал(а):Я просто подумал что монахи не приветствуют мирян не потому-что они считают это ниже своего достоинства а по какой то другой причине.
В СНГ Буддизме как раз таки в 99,9℅ значит.Dz писал(а):Что-то мне видится, что люди старательно путают ритуал с сутью. Если кто-то падает пред вами ниц, это не значит, что он вас уважает. Если кто-то не падает, это не значит, что он вас не уважает.
А это его дело - уважает или нет. Главное, чтобы форму соблюл.Dz писал(а):Что-то мне видится, что люди старательно путают ритуал с сутью. Если кто-то падает пред вами ниц, это не значит, что он вас уважает. Если кто-то не падает, это не значит, что он вас не уважает.
Ruslan писал(а):Так я не понял,поклон мирянина в сторону монаха это традиция или обязанность?
Кхеминда писал(а):...Это было бы непочтительным для монаха, и унизило или принизило бы его достоинство. Мирянин всегда ниже монаха...
Я ко многим людям отношусь с почтением,но я же не кланяюсь им.Antaradhana писал(а):Это логика: если мирянин принял Прибежище в Трех Драгоценностях, одна из которых Сангха, то он будет относиться к этой Драгоценности, с должным почтением + традиция, относиться с почтением к любым подвижникам, ведущим святую жизнь.
Есть поговорка -"не доходит через голову дойдет через ноги"- это смягченный вариантRaudex писал(а):Ползая у ног влиятельного бхиккху даже неискренне - довольно трудно реально почувствовать себя выше Так сказать, поза не способствует.
Так в каноне же описываются азиаты.Поэтому и получается ,что их все приветствия канонически обоснованы.Raudex писал(а):Анџали, почтительно приветствие, это не просто азиатчина, это канонически обоснованное действо.
Спасибо, что прояснили.Raudex писал(а):Разумеется не обязанность, мирянам Винайа не писана, но это хороший тон.
Хотя вот лично мне всё равно кланяется мне мирянин или нет.
Ruslan писал(а):Так я не понял,поклон мирянина в сторону монаха это традиция или обязанность?
Если обязанность,то можно ссылку на сутту где это прописано?
Esa bhagavato sāvaka saṅgho Такова Община учеников Благословенного,
Āhuṇeyyo Достойная даров,
Pāhuṇeyyo Достойная гостеприимства,
Dakkhiṇeyyo Достойная подаяния,
Añjali-karaṇīyo Достойная почтительного приветствия,
Anuttaraṃ puññakkhettaṃ lokassa'ti Несравненное поле заслуг для мира.
Ruslan писал(а):Я ко многим людям отношусь с почтением,но я же не кланяюсь им.
Возможно поклоны и складывание перед собой ладоней это тип приветствия в Азии на подобии рукопожатия на Западе.
Этикет,не более.Мне так кажется.
Если человек не способен поклониться - это повод подумать почему. Как правило причиной является гордость, которая не даёт согнуть спину.amv писал(а):Спасибо, что прояснили.
Получается, каждый выражает почтение в той мере, в которой оно у него имеется или на которое он способен.
Вернуться в СТРАНЫ И ПУТЕШЕСТВИЯ
Сейчас этот форум просматривают: 2 гостя