Ну вам я так понимаю не надо.Киттисаро писал(а):Да и надо ли?
Список форумов › Инфо › СТРАНЫ И ПУТЕШЕСТВИЯ
Ну вам я так понимаю не надо.Киттисаро писал(а):Да и надо ли?
Кхеминда писал(а):12) Если даете Дану монаху во время пиндапата должны сесть в позицию ниже монаха либо на стул либо на колени,или на корточки и слушать строфы, сложив руки, после того как дослушали говорите саду
Кхеминда писал(а):Если даете Дану монаху во время пиндапата должны сесть в позицию ниже монаха либо на стул либо на колени,или на корточки и слушать строфы, сложив руки, после того как дослушали говорите саду
Садху это неправильная русификация английского sadhu, проблема в том, что у нас всё не напрямую с азиатских языков на русский переводится как правило, а в таком порядке азиатский язык-английский-русский. h в данном случае не читается, в английском h не такая же как русская х. Читается Саду, а не садху, Будда, а не Буддха, Бикку а не Бхиккху и.т.д.Наталья Тэ писал(а):1. Объясните, пожалуйста, что значит "саду" ("садху") -- не раз уже встречала здесь это восклицание. Поисковик выдает косматых йогов. )
В тае вообще женщинам нельзя прикасаться никак, в Мьянме, Ланке главное что бы с похотью не было касания, но вообще в азии это будет выглядеть плохо, и с подозрениями как и вообще любое совместное пребывание с женщиной, в особенности приватное. На эту тему есть даже целые правила анияты из патимоккхи.Наталья Тэ писал(а):2. Женщинам можно потрудиться на территории монастыря? А пойти на пиндапат с монахом и понести его сумку?
В тае вообще женщинам нельзя прикасаться никак, в Мьянме, Ланке главное что бы с похотью не было касания, но вообще в азии это будет выглядеть плохо, и с подозрениями как и вообще любое совместное пребывание с женщиной, в особенности приватное. На эту тему есть даже целые правила анияты из патимоккхи.
Обычно в монастыре женщины вместе собираются и трудятся, там посуду моют, еду готовят, да и вообще женщины это основной посетитель в монастыре, особенно в возрасте пожилом. Ночуют они обычно в зале общем где тамваты проводят.Наталья Тэ писал(а):Понятно. Про пиндапат я догадывалась, просто хотелось уточнить. А трудиться на территории монастыря, на большом расстоянии от монахов?
Raudex писал(а):Слово sādhu (Д - придыхательная) с пали и санскрита обычно переводиться как одобрительный и хвалебный возглас сорадования над чем то позитивным, благим, добродетельным, но в обиходе также просто положительный ответ на вроде "да", "хорошо", "ладно"
Antaradhana писал(а):Типа аллилуйя , или точнее свят, свят, свят.
Ближе всего по смыслу русское слово Ура.Наталья Тэ писал(а):. Объясните, пожалуйста, что значит "саду" ("садху")
Raudex писал(а):...если вы просто пришли с утра и помахали метлой, конечно никто не будет против
в берушах (можно просто закрыть уши ладонями)хорошо слышится этот звук выдоха "ха"Raudex писал(а):...или "ха", что провоцирует русского человека прочитать подобное сочетание как стечение с ярким резким русским звуком "Ха".
Бывает неделями живут мирянки (не мэйчи) в монастыре и там же работают.Наталья Тэ писал(а):Да, только метлой помахать, конечно, и улететь. Вот что бханте Кхеминда описал -- как раз это я имела в виду.
дышат люди вроде как бы одинаково может слышат звук этого дыхания по- разномуRaudex писал(а):И в тайском и в сингальском (с другими языками плотно не знаком) нативное "Ха" практически беззвучное, как выдох, посему наше резкое "ХХХХаааа" звук совсем другой.
я о том что есть естественный звук (дыхание) а есть произносимый человеком (озвучиваемый ) голосом; чтобы слышать дыхание надо глубоко "замолчать"Raudex писал(а):дык так рассуждать: любой сонорный звук человек издаёт на выдохе так или иначе
думаю зависит от человекаКиттисаро писал(а):Так я и говорю, что не каждый далеко таец бухается
Так ещё и от ситуации, иногда те кто на землю не бухается, могут и бухнуться.seniaooo писал(а):думаю зависит от человека
Кхеминда писал(а):Всегда при встрече и во время прощания делайте вай сложенными руками всем тайцам, в особенности если они уже сделали вам вай, вы должны обязательно ответить (монах вай мирянам не делает, максимум полуваем- одной рукой может ответить при желании)
Это было бы непочтительным для монаха, и унизило или принизило бы его достоинство. Мирянин всегда ниже монаха, вся Виная питака так же на этом построена, нельзя спать более 3 дней с мирянином под одной крышей, и любое раболепное поведение унижающее достоинство монаха запретно. Собственно все тут выкрутасы на этом форуме по отношению к монахам лишь из за незнания Виная-Питаки. Народ думает что патимоккху прочитал и всё знает, а нужно истории именно читать всей Виная питаки. К каждой истории патимоккхи имеется несколько главных длинных историй, и много коротких дополнительных, плюс всякие уточнения, собственно на этом весь раздел Сутта-Вибханги построен, Но Сутта-Вибханга являющяяся более подробным изложением Патимоккхи лишь малая часть Виная Питаки, есть ещё Кхандака и другие разделы.Ringelblume писал(а):Вопрос... а что мешает ответить монаху с использованием двух рук?
По идее монах вообще не должен отвечать. Но т.к. это людей иногда обижает, делаются какие-либо полумеры. я например слегка киваю головой в знак того, что увидел приветствие. или вот так вот ручкой делают.Ringelblume писал(а):Вопрос... а что мешает ответить монаху с использованием двух рук?
Вернуться в СТРАНЫ И ПУТЕШЕСТВИЯ
Сейчас этот форум просматривают: 1 гость