Наткнулся на удивительную статью от сентября 2017 про коренных пакистанских буддистов от некоего Амада Али (вероятно, местного репортёра). Из статьи совершенно неясно какой именно буддизм они исповедуют: монахов у них (естественно) нет, как и храмов. А алтарь представляет собой синюю квадратную плиту в доме (конспирация покруче чем в СССР). Упоминаются, однако, некие "жрецы". Они являются религиозным меньшинством, у них всего несколько крошечных общин в стране, численностью в районе 10.000 человек, живущих в общей сложности в чуть более десятке деревень (в Синде и южном Пенджабе - т.е. почти на границе с Индией), которые к тому же разбросаны территориально, хотя и держат связи друг с другом. Отмечают индийские праздники Холи и Дивали. Происходят от кочевников-цыган. Бедные, малообразованные, занимаются сельским хозяйством. Стараются не выделяться, хотя дружат с местными муслимами.
Есть фотки.
http://www.thefridaytimes.com/tft/meeting-pakistans-buddhists/
Возможно они потомки буддистов школы Саммитиев. Географически совпадают очень точно: https://en.wikipedia.org/wiki/Saṃmitīya
Здесь было 350 саммитийских монастырей из 450 буддийских вообще. Если это так, то получается, что школа Саммитиев до сих пор существует, хоть и в виде небольшой общины мирян. Интересно было бы узнать их воззрения и практики.
Из вики: "Китайский пилигрим Суань Цань писал, что Саммитии из [провинции] Синд "имеют узкие воззрения и нападают на Махаяну". Тибетский историк Таранатха сообщал, что Саммитии были непреклонными анти-махаянистами и анти-ваджраянистами, а саммитийские монахи из Синда сжигали тантрические рукописи и уничтожили серебряное изображение Хеваджры в монастыре Ваджрасана в Бодх Гае".