Топпер писал(а):А в какой момент он отрекается от Трёх Драгоценностей? (я сейчас обсуждаю чисто гипотетически и, конечно, никого не принуждаю к принятию своего мнения. Более того, возможно сам бы поступил также. Но просто хочется обдумать этот момент)Ruslan писал(а):Смотрите.У нас два варианта.
1.Помереть
2.Остаться в живых произнеся шахаду.
Отрекается ли человек от трех драгоценностей произнеся шахаду? по моему нет
Он просто нарушит один из буддийских обетов "не лгать"
Прибежище принимается на уровне ума. Теряется, как я понимаю, тоже на уровне ума.
Однако традиция публичного принятия Прибежища не на пустом месте возникла. Она что-то да значит, наверное.Так в мечеть ходить нужно, по шариату жить.А дальше о своих воззрениях публично высказываться вы не обязаны по исламу и да по буддизму тоже.
Т.е спокойно можете продолжать практиковать дхамму в мусульманском обществе.
Проблема в том, что после этого вы даже медитировать не сможете, не привлекая пристального внимания своих новых единоверцев.
Ну если ситуация складывается так, то значит всё уже не случайно. Это разбирается в Суттах:
Хина дхимуттика сутта: Худшие предрасположенности
СН 14.14
В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, именно из-за элементов эти существа сходятся вместе и объединяются. Те, что с худшими предрасположенностями, сходятся вместе и объединяются с теми, у кого худшие предрасположенности. Те, что с хорошими предрасположенностями, сходятся и объединяются с теми, у кого хорошие предрасположенности1.
В прошлом из-за элементов существа сходились вместе и объединялись…
В будущем также из-за элементом существа будут сходиться вместе и объединяться…
И теперь также, в настоящем, из-за элементов существа сходятся вместе и объединяются. Те, что с худшими предрасположенностями, сходятся вместе и объединяются с теми, у кого худшие предрасположенности. Те, что с хорошими предрасположенностями, сходятся и объединяются с теми, у кого хорошие предрасположенности».