Список форумов › Инфо › ОПРОСНИК
лучше первое конечно, но и второе сойдет.Mellchiot писал(а):Посидел, подумал немного. Думаю все же умер бы. И если честно даже не из за того, что я весь такой верный и праведный, а из желания своим поступком показать средний палец тем, кто ставит меня перед таким выбором, и думает, что у него есть власть над моей волей.
Спокойно. Это и так ясно, что на практике все может по другому. Но все же мысленный эксперимент можно поставить, понять как бы ум мог бы реагировать поставленный в подобную ситуацию.SV писал(а):На такие вопросы надо отвечать по факту, а не сидя на диване, где всё совсем по-другому
понять как бы ум мог бы реагировать поставленный в подобную ситуацию.
Что бы отречься - нужно сказать сие вслух. Ничего бы не сказал - молчал бы. Пусть те мары сами решают что им делать. Но с другой стороны - рассуждения - одно, реальность - другоеПанньятисса писал(а):Как вы думайте, что бы вы сделали? Отреклись бы от Трех Драгоценностей или предпочли бы умереть?
ну вообще, у кого есть Саддha, тот отречься не сможет. слишком уж выбор очевиден, стать марой или продолжить путь.Kin Sunak писал(а):А что об этом говорит Будда? Вот в Махаянской книжке я читал, что даже в шутку нельзя отрекаться от Трёх Драгоценностей, иначе попадёшь в такой адский ад, что по кунжутному зёрнышку из корзины раз в сто лет... и всё такое
вот слова благочестивой мирянки! берите пример кому не хвататает Доверия к Трем ДрагоценностямНимитта писал(а):Для меня лично теоретически даже вопросов нет,лучше умереть ради будущих благих перерождений,чтоб потом была возможность не расставаться с дхаммой во благо живых существ.Но в этот момент каково состояние моего ума покажет конкретная ситуация.Даже читая опросник бханте чувствуем как сильно это мотивирует к практике дхаммы,чтоб ум был крепким,что еще раз говорит в пользу учения благословенного Будды.
а почему вы думаете, что если вы отречетесь от Драгоценностей, то больше не будет возможности их встретить? Или что вы будете иметь неблагое рождение из-за отречения? Разве это определяет рождение? Определяет рождение, как мы знаем из сутт, чистота ума и поступки. Можно 100 лет проносить чивару и иметь Прибежище, но быть безнравственным человеком, и из-за этого в итоге пожать плохие плоды. Потому что не внешние ритуалы и слова главное.Нимитта писал(а):лучше умереть ради будущих благих перерождений,чтоб потом была возможность не расставаться с дхаммой во благо живых существ
Какой смысл тупо умереть и тем самым прекратить возможность тренировки в Пути в этой жизни? Какая вероятность того, что вы еще встретите Дхамму в след. рождении? Это просто геройство, красивый акт, но против себя.Панньятисса писал(а):ну вообще, у кого есть Саддha, тот отречься не сможет. слишком уж выбор очевиден, стать марой или продолжить путь.
В Саваттхи: [Благословенный сказал]: «Монахи,
* Форма непостоянна, переменчива, подвержена изменениям.
* Чувство непостоянно, переменчиво, подвержено изменениям.
* Восприятие непостоянно, переменчиво, подвержено изменениям.
* Формации [ума] непостоянны, переменчивы, подвержены изменениям.
* Ум непостоянен, изменчив, подвержен изменениям.
Тот, кто верит в эти учения и настраивается на них, зовётся «идущим-за-счёт-веры». Он вступил на твёрдый путь правильности, вступил в мир высших людей, вышел из мира заурядных людей. Он неспособен совершить какой-либо поступок, из-за которого он мог бы переродиться в аду, в мире животных или в мире страдающих духов. Он не может умереть, не реализовав плода вступления в поток.
Тот, кто, обдумав до достаточной степени посредством мудрости, согласился с этими учениями, зовётся «идущим-за-счёт-Дхаммы». Он вступил на твёрдый путь правильности, вступил в мир высших людей, вышел из мира заурядных людей. Он неспособен совершить какой-либо поступок, из-за которого он мог бы переродиться в аду, в мире животных или в мире страдающих духов. Он не может умереть, не реализовав плода вступления в поток.
Тот, кто знает и видит эти учения так, зовётся «вступившим в поток», он непреклонен, никогда более не сможет оказаться в нижних мирах, направляется к просветлению».
ваша наивнось просто безмерна. в таких ситуациях не просят просто отречься, а принять их религию. после чего сразу потребуют доказательств. к примеру мне голову отрезать. ничего личного, но вы под страхом смерти возьметесь и за это. я вас не обвиняю. я понимаю что не все могут отстаивать свои ценности. хотя нет. приходит понимание, что более ценно. Своя жизнь, или что то иное.amv писал(а):Какой смысл тупо умереть и тем самым прекратить возможность тренировки в Пути в этой жизни? Какая вероятность того, что вы еще встретите Дхамму в след. рождении? Это просто геройство, красивый акт, но против себя.Панньятисса писал(а):ну вообще, у кого есть Саддha, тот отречься не сможет. слишком уж выбор очевиден, стать марой или продолжить путь.
Не лучше ли остаться живым и продолжить практику?
Да, наверное если бы вопрос так стоял, то сейчас, сидя в уютном доме возле новогодней елки, очень надеюсь, что смог бы найти смелость самому умереть, чем совершать такие поступки.Панньятисса писал(а):в таких ситуациях не просят просто отречься, а принять их религию. после чего сразу потребуют доказательств. к примеру мне голову отрезать.
Сейчас этот форум просматривают: 15 гостей