Список форумов › Инфо › ОПРОСНИК
Я тоже когда-то думал, что Дхамма для меня важнее всего на свете,
Я иду к отречению, но пока ещё далёк от него.
А ведь забавно, все такие праведные и просветлённые стали
даже в диву даёшься
Будда разрешал (ну, или по крайней мере не запрещал) мирянам убивать на войне... а всё, что Он говорил - Дхамма.Федор писал(а):Если же вы готовы убивать, вам Дхамма не нужна, не напрягайтесь
Тогда я могу наречь Вас просветлённым. Ведь либо Вы погрязли в привязанностях, либо освобождены от них. Пути, по Вашему же мнению нет. Интересный подход.Что значит "иду"? Вы или отрекаетесь, или нет. Если у вас Правильные взгляды - отречение неизбежно.
Andrew Lightman писал(а):Тогда я могу наречь Вас просветлённым. Ведь либо Вы погрязли в привязанностях, либо освобождены от них. Пути, по Вашему же мнению нет. Интересный подход.
Я понимаю вашу позицию, однако вся буддийская доктрина стоит на том, что наше отношение к миру и поступки приводят к страданию как нашему, так и других живых существ. Следовательно, наше обычное мировоззрение является отправной точкой к уму свободному и не страдающему. Поэтому необходимо понимать причины почему такое отношение не является верным взглядом и пытаться его изменить. Следовательно, не стоит расстраиваться, если пока это не получается.Andrew Lightman писал(а):К сожалению, да.Федор писал(а):Значит, вы готовы растерзать "врага" и его близких?Andrew Lightman писал(а):Готовы ли вы на то, чтобы отречься от мира на столько, чтобы позволить растерзать вас и ваших близких?
Я пока не настолько крут в практике Дхаммы, как некоторые на этом форуме Потому и написал, что вопрос сложный; из разряда "все мы в Бога не верим, до первой тряски в самолёте".
Я лишь хочу, чтобы люди трезво стали смотреть на вещи, а не через идеализировующие очки. Я тоже когда-то думал, что Дхамма для меня важнее всего на свете, и что я буду молча всё терпеть. Это была жалкая лицемерная ложь прежде всего перед самим собой. Я иду к отречению, но пока ещё далёк от него.
PS
А ведь забавно, все такие праведные и просветлённые стали, даже в диву даёшься
Тогда, зачем спрашивали: "Что значит "иду"? Вы или отрекаетесь, или нет"?Федор писал(а):Путь есть.
Смотря, что подразумевать под отречением.Отречение же не равно освобождению
Только стоит понимать, что трезвая оценка собственных возможностей - это повод для стыда, а не для гордости. Все эти торжественные провозглашения собственной нечистоты, прозвучавшие в последнее время на форуме в разговорах об убийстве, вызывают только недоумение. Если достаточно быть человеком, подверженным слабостям, но стремящимся к лучшему - то в мире нет людей, которые бы не могли отчитаться о таком достижении.Andrew Lightman писал(а):Я лишь хочу, чтобы люди трезво стали смотреть на вещи, а не через идеализировующие очки.
Ну, сударь, извольте. О гордости и речи не было. Каюсь, я не чист, но и гордости я в сим не ищу.ae писал(а):Только стоит понимать, что трезвая оценка собственных возможностей - это повод для стыда, а не для гордости. Все эти торжественные провозглашения собственной нечистоты, прозвучавшие в последнее время на форуме в разговорах об убийстве, вызывают только недоумение
Если человек может трезво оценить свои возможности - это уже повод для гордости. Это очень много. Это значит то, что он (по крайней мере в этом) не обманывает себя. Человек обманывающий себя, будет говорить ложь окружающим, даже если его моральные установки это запрещают.ae писал(а):Только стоит понимать, что трезвая оценка собственных возможностей - это повод для стыда, а не для гордости. Все эти торжественные провозглашения собственной нечистоты, прозвучавшие в последнее время на форуме в разговорах об убийстве, вызывают только недоумение.
Мне кажется, что если человек не был в такой стрессовой ситуации, то наперед утверждать, что он может или не может убить - спекуляция.А ты потом как-нибудь расскажешь, как тебе удалось выпестовать в себе готовность убивать
Ну, движение пальца и всё... и нет врага и его близких. Убивать проще, если есть за что. А без причины - это уже маньякae писал(а):По моим представлениям, растерзать врага и его близких не сильно проще, чем вести святую жизнь
Уже в какой раз приходиться повторять, что я не стремлюсь к этомуА ты потом как-нибудь расскажешь, как тебе удалось выпестовать в себе готовность убивать
Прочти мои месседжи внимательней, я нигде не писал о том, что это мной выбранное направление движенияи как именно тебе помогает такой выбор направления движения?
Не понял. Как-то так что ли?Andrew Lightman писал(а):Ну, движение пальца и всё... и нет врага и его близких.
Именно поэтому я и считаю такой чисто умозрительный выбор иллюстрацией направленности ума.Карло писал(а):Мне кажется, что если человек не был в такой стрессовой ситуации, то наперед утверждать, что он может или не может убить - спекуляция.
Исходя из Вашего же тезиса, для такой оценки потребуется ряд не вполне этичных экспериментов. В любом случае, не представляю какая польза может быть от того, что заранее имеешь решимость действовать неправильно, и какое совершенствование возможно, если правильного варианта нет даже в намерении.Карло писал(а):Если человек может трезво оценить свои возможности - это уже повод для гордости. Это очень много.
Ну, до господина Вейдера мне далеко, но где-то там, да.ae писал(а):Не понял. Как-то так что ли? http://www.youtube.com/watch?v=r3S5VlC7AXA
Сейчас этот форум просматривают: 19 гостей