#59 Савелов Александр » 22.06.2025, 12:30
Ну не согласен... Насчёт Ваджраяны сказать ничего не могу, посвящения в Тантру не получал. Потому, что при посвящении в Тантру нужно железно соблюдать самайи иначе нарушения грозят падением в нижнии миры а я не был уверен, что смогу прожить жизнь без нарушений ну и тантра меня всегда чем то отталкивала своим каким то шаманизмом В школе Гелуг есть довольно известная мантра называется сущность зависимого возникновения.
Сущность мантры зависимого возникновения!
**************************************************
ОМ ЙЕ ДХАРМА ХЕТУ-ПРАБХАВА
ХЕТУМ ТЕШАМ ТАТХАГАТО ХЙАВАДАТ
ТЕШАМ ЧА ЙО НИРОДХА
ЭВАМ ВАДИ МАХА ШРАМАНА ЙЕ СВАХА
**************************************************
Значение мантры зависимого возникновения!
***************************************************
Все явления возникают из причин.
Татхагата правозгласил те причины.
Он так же правозгласил их прекращение.
Так говорил великий провидец!
***************************************************
Это мантра начинается с санкритского слога ОМ этот слог состоит из трёх звуков А-У-М. А-символизирует тело. О- символизирует речь. М- символизирует наш ум. Так же эти три звука символизируют тело речь и ум Будды-Пробуждённого. Другими словами произнося мантры и слог ОМ мы должны помнить, что наша задача стать пробуждённым мы должны трансформировать своё тело речь и ум, чтобы они стали телом, речью и умом пробуждённого.
Но каким образом нам это сделать? И здесь стоит йе дхарма хету. Йе - значит эти, Дхарма - явления(явления страданий и явления счастья), Хету- причины, Прабхава - возникает. То есть все явления страданий и счастья возникают из своих собственных причин!
ХЕТУМ ТЕШАМ ТАТХАГАТО ХЙАВАДАТ... ХЕТУМ- это родительный падеж от Хету- причины. Татхагата - эпитет Будды(тот кто пришёл, ушёл), Хйавадат - учил или сказал. То есть эти причины,причины этих страданий были обьяснены Татхагатой. Счастье или страдание которые мы испытываем они возникают из своих собственных причин.
ТЕШАМ ЧА ЙО НИРОДХА... Ниродха - это прекращение, завершение. То, что все эти страдания могут быть прекращены. И хоть кто может стать Буддой(Арахантом), мужчина , женшина, животное в конце концов все могут стать Буддой(Арахантом).
ЭВАМ ВАДИ МАХА ШРАМАНА ЙЕ СВАХА... Маха - великий, ШРАМАНА - святой или мудрец. Йе Сваха - так было установлено, основа для этого обьяснения.
И произнося эту мантру мы должны помнить , что она очень практична. Даже произнеся эту мантру миллион раз мы не станем нобелевским лауреатом по физике, по тому что не создали для этого причин. Что бы избавится от страданий мало читать мантру авалокитешвары или зелёной тары в надежде на их помощь. Мы должны найти причины этих страданий и избавится от этих причин! Чтобы стать счастливым мы должны создать причины для счастья и прекратить причины для страдания.
И когда мы произносим эту мантру она даёт всё более и более глубокую уверенность, убеждённость в её верности, в том, что мы должны быть практичными людьми. Мы должны опиратся на правильные причины и условия, чтобы чего то ожидать или для того, чтобы обрести счастье. И мы должны избавится от причин и условий которые ответственны за страдание для себя и других.
Так нам обьясняли её значение и практику. Как видите здесь недостаточно просто тупого повторения мантры.
Да как я слышал в Ваджраяне мантра обладает собственной жизнью, какими - то вибрациями , энергией которые сами по себе то-ли подготавливают ум к сложным медитативным практикам, то ли сами по себе ведут к освобождению. Но я в это не очень то верю.
Даже в христианстве настоятель может сказать монаху какое то кол-во раз произнести молитву и если он бездумно её повторяет это считается грехом начётничества! Ну а выше приведённая мантра как раз с очень глубоким смыслом и в чём то схожа со стихами Дхаммапады.
Очнись смотрящий
Покуда нет причины Тебя нет тоже.