Список форумов › Теория и практика › БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Вы не правильно поняли. Я имел ввиду выражение почтения Анньи Конданньи Благословенному. Я не утверждаю, что Аджан Арахант или нет.Кхеминда писал(а):По ссылке нету такого, что бы благословенный плакал, не искажайте дхамму, пробужденные не плачут и не радуются, так как у них нет цепляний.
Арахант или нет, об этом может точно сказать монах с умением чтения умов, но Аджан Маха Буа говорил Дхамму.SV писал(а):Это наверное та самая лекция, которая целую бучу подняла "может ли архат плакать" - Махабуву ведь массово архатом в Тае считали(ют).
Затем монах может сказать: «В такой-то и такой-то области проживает один старец, который учёный, наследник наследия, эксперт в Дхамме, эксперт в Винае, эксперт в основных положениях [Дхаммы]. В присутствии этого старца я слышал так, в его присутствии я выучил так: «Это – Дхамма. Это – Виная. Это – учение Учителя». Утверждение этого монаха не нужно ни одобрять, ни отвергать. Не одобряя и не отвергая его, вам следует тщательно заучить те слова и фразы, а затем проверить, есть ли они в лекциях, и поискать их в Винае. Если, после того как вы проверите, есть ли они в лекциях, и поищете их Винае, [вы обнаружите], что их нет в лекциях и их не найти в Винае, то вам следует сделать вывод: «Вне сомнений, это не слово Благословенного, Араханта, Полностью Просветлённого. Это было плохо заучено тем старцем». Поэтому вам следует отбросить это.
Но… Если, после того как вы проверите, есть ли они в лекциях, и поищете их Винае, [вы обнаружите], что они есть в лекциях и их можно найти в Винае, то вам следует сделать вывод: «Вне сомнений, это слово Благословенного, Араханта, Полностью Просветлённого. Это было хорошо заучено тем старцем»
Лучше бы вы перевод на русский сделали.NotSelf писал(а):я плакал, понимая Дхамму.
Raudex писал(а):в ролике сразу удивило наличие железных ворот в ват, ваще не типично для Таиланда, ворот никогда не видел, всегда только полая арка
И еще хочу добавить, что вы не знаете возможное поведение Арахантов, кроме описанного в каноне, так как не видели их в живую.
Да. Но что интересно, он плакал из-за сострадания. И не обязательно плакать имея сильно развитое сострадание. Я не уверен, какие эмоции могут выказывать Араханты.SV писал(а):И еще хочу добавить, что вы не знаете возможное поведение Арахантов, кроме описанного в каноне, так как не видели их в живую.
Тут как бы вопрос в том, почему он плакал. Т.е. эмоции одолели, это видно сразу. Но могут ли эмоции одолеть араханта? Скорее всего, сильно вряд ли. Иначе Будда со своим совершенным состраданием и видением страданий бесчисленных существ рыдал бы напропалую.
В суттах часто упоминается, что ум араханта подобен скале или недвижимой колонне, на него не оказывают вообще никакого влияния никакие приятные-болезненные-нейтральные чувства, будь они телесные или умственные.
Когда вы улыбаетесь, радуясь Дхамме, то достаточно выразить это лишь улыбкой
Однажды Благословенный странствовал с большой общиной монахов в стране Косала. И вдруг в одном из мест на пути он сошёл с дороги и улыбнулся. Тут почтенный Ананда подумал: «Почему Благословенный улыбнулся? Татхагаты никогда не улыбаются без причины».
Достопочтенный Махамоггаллана улыбнулся
Да. Но что интересно, он плакал из-за сострадания. И не обязательно плакать имея сильно развитое сострадание. Я не уверен, какие эмоции могут выказывать Араханты.
Интересно, что в религиозной тематике все любят задирать планку и искать изъяны в качестве тех или иных явлений.
А что если он действительно арахант? Я думаю, это бы вдохновило многих на практику больше, чем критика его состояний.
Сам Аджан когда нибудь говорил о своих достижениях?
SV писал(а):Сам Аджан когда нибудь говорил о своих достижениях?
Запрещено Винаей - ни один видный учитель никогда не будет этого делать. Впрочем, я знаю одного, который выдаёт себя за оного и делает
SV писал(а):К слову, у этой бучи была ещё одна история - аджан Махабува написал биографию Аджана Мана, и в этой биографии он описал весьма антиканонические вещи. В результате вывод можно было сделать двоякий - либо Аджан Ман точно не был арахантом, либо таковым не является Махабува, так как насочинял лишнего. Вот между группами учеников начались разборки
где можно подробнее об этом инциденте почитать?
вот нашёл на эту тему http://www.dhammawheel.com/viewtopic.php?f=13&t=19302где можно подробнее об этом инциденте почитать?
NotSelf писал(а):И еще хочу добавить, что вы не знаете возможное поведение Арахантов, кроме описанного в каноне, так как не видели их в живую.
Арахант плакать не может от горя т.к. у него нет соответствующего состояния сознания.Дмитрий Светлов писал(а):Интересно, что в религиозной тематике все любят задирать планку и искать изъяны в качестве тех или иных явлений.
А что если он действительно арахант? Я думаю, это бы вдохновило многих на практику больше, чем критика его состояний.
Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Сейчас этот форум просматривают: 25 гостей