Нама, рупа и "я"

Список форумов Теория и практика БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Описание: Всё, что касается практики в самом широком смысле.

  • 3

#81 DitafonTiz » 21.01.2017, 01:10

Когда монах наблюдает непостоянство, о Мегхия, он ясно утверждается в восприятии отсутствия постоянного «Я». А когда он крепко утвердился в этом — он избавляется от точки зрения «Я существую», что называется мною переживанием Ниббаны здесь и сейчас».
Тогда, осознав значимость этого момента, Господин сформулировал вдохновленные гатхи:

Грубые мысли, тонкие мысли
Умственные колебания всегда сопутствуют человеку.
Не понимая их природы,
Человек постоянно мечется, управляемый собственным умом.
Но поняв природу своих мыслей,
Он прилежно и внимательно успокоит их.
Полностью Пробуждённый навсегда оставил колебания ума так привычные каждому.

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... 1-meghiya-sutta-alokananda.htm
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 500
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#82 seniaooo » 21.01.2017, 10:59

DitafonTiz писал(а):http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... 1-meghiya-sutta-alokananda.htm
"... восприятие непостоянства следует развивать для преодоления иллюзий о существовании постоянного «Я». ... "

преодоление иллюзий ума (концепций ума) не должно отменять поиск вневременного, вечного того что не умирает
seniaooo
Аватара
Репутация: 104
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 22.01.2015
Традиция: Нет

#83 Maksim Furin » 21.01.2017, 13:06

seniaooo, там же дальше по тексту вневременное и открывается. Это одна из центральных иллюзий, которая и скрывает от взора Ниббану.
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M
Аватара
Откуда: Днепр
Репутация: 966
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

#84 seniaooo » 21.01.2017, 13:36

Maksim Furin писал(а):seniaooo, там же дальше по тексту вневременное и открывается. Это одна из центральных иллюзий, которая и скрывает от взора Ниббану.
по тексту это в уме (понимание того что должно быть)-это надо увидеть реально
seniaooo
Аватара
Репутация: 104
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 22.01.2015
Традиция: Нет

#85 Странник » 22.01.2017, 15:53

SV писал(а):Фатализм какой-то выходит.
Почему фатализм? Говорю же - использовать в практических целях, а это и есть примерно то, что вы описали.

Nwad писал(а):Для вас "Я" это что то типо души я так понимаю?
Нет, для меня не вроде души, хотя у некоторых именно так и есть. Существуют же разные понимания того, что такое Я.
Nwad писал(а):Думаю вам стоит понять что нету Я за пределом памяти и нету Я за пределом тела (за пределом намы и рупы).
Я нет вообще нигде, это же иллюзия :) Будда говорил о том, что и тело и память не являются Я.
Antaradhana писал(а):Когда Будда говорит "это был Я" он это говорит исключительно потомучто помнит, так же и мы...
Я это просто память+тело, и всё...
Так я и не спорю, просто некоторые буддисты стараются откреститься от Я без достижения уровней святости.
И я спокоен до небрежности,
И просветлён до седины... (с)
Странник M
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 1379
Сообщения: 1224
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#86 seniaooo » 23.01.2017, 14:05

Странник писал(а):...Существуют же разные понимания того, что такое Я...
у полностью освобожденного этой "штуки" не должно быть "совсем", могу сказать что периодически наблюдаю как появляется "чувство Я " , и тогда как сказал Dz - капец...ежели вовремя не освободиться
seniaooo
Аватара
Репутация: 104
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 22.01.2015
Традиция: Нет

#87 Странник » 23.01.2017, 14:57

seniaooo писал(а):у полностью освобожденного этой "штуки" не должно быть "совсем"
Я бы сказал иначе: у него есть, но он знает, что это не он :) То есть у Просветлённого есть тела, есть память, есть ум и пр., но он не цепляется за это, потому что знает, что это не Я. К сожалению, у нас, не просветлённых, так не бывает.
И я спокоен до небрежности,
И просветлён до седины... (с)
Странник M
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 1379
Сообщения: 1224
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#88 seniaooo » 23.01.2017, 15:09

Странник писал(а):То есть у Просветлённого есть тела, есть память, есть ум и пр., но он не цепляется за это, потому что знает, что это не Я.
каков инструмент для цепляниЯ; в физическом (грубом) понятно ,а вот в невидимом тонком?
seniaooo
Аватара
Репутация: 104
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 22.01.2015
Традиция: Нет

#89 Странник » 23.01.2017, 16:45

seniaooo писал(а):каков инструмент для цепляниЯ; в физическом (грубом) понятно ,а вот в невидимом тонком?
Загрязнённое сознание, жажда, что же ещё? Потому Будда говорил, что важно развивать мудрость - правильное понимание мира.
И я спокоен до небрежности,
И просветлён до седины... (с)
Странник M
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 1379
Сообщения: 1224
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#90 seniaooo » 23.01.2017, 16:54

Странник писал(а):Загрязнённое сознание, жажда, что же ещё? Потому Будда говорил, что важно развивать мудрость - правильное понимание мира.
загрязнение это следствие, причина в цеплянии к тому что названо скандхами. Вопрос посредством чего разрывается эта связь (цепляние) и соответственно посредством чего она устанавливается?
seniaooo
Аватара
Репутация: 104
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 22.01.2015
Традиция: Нет

#91 seniaooo » 23.01.2017, 17:28

иногда в быту можно слышать как человек говорит другому человеку или животному "отцепись от меня чего привязался", хотя внешней привязки (цепляния) не видно; но что-то же под этим отцепись подразумевается.
seniaooo
Аватара
Репутация: 104
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 22.01.2015
Традиция: Нет

#92 Obrazovala » 13.02.2017, 17:21

seniaooo писал(а):Вопрос посредством чего разрывается эта связь (цепляние) и соответственно посредством чего она устанавливается?

Посредством чего?
Obrazovala F
Аватара
Откуда: С-Петербург
Репутация: 51
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 11.02.2017
Традиция: Нет

  • 1

#93 masterjack » 13.02.2017, 18:01

цитаты из
ДН 22 Махасатипаттхана сутта: Большая сутта об основах памятования
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4995
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#94 Frithegar » 14.02.2017, 10:22

Странник писал(а):На нашем уровне, пусть будет реальности, Я существует.

Но только как источник сознания. Этот источник - воля (санкхара), которая является причиной сознания (виннана). Смотрите взаимозависимое возникновение. В сознании уже происходит творение всего. И "я" и "не-я". И творение "моего". Всех представлений.

Если любое представление считать "я", то это не так.
Frithegar M
Аватара
Репутация: 180
Сообщения: 816
Зарегистрирован: 28.05.2016
Традиция: Нет

  • 1

#95 Antaradhana » 14.02.2017, 12:40

Frithegar писал(а):Но только как источник сознания. Этот источник - воля (санкхара), которая является причиной сознания (виннана). Смотрите взаимозависимое возникновение. В сознании уже происходит творение всего. И "я" и "не-я". И творение "моего". Всех представлений.

Вы как обычно заблуждаететсь. Никакое 'Я' - не является источником сознания. 'Я' - это ошибка восприятия, иллюзия, симулякр. Ни одна из кхандх не является 'Я', так же как и 'Я' не возможно найти ни в одной из них, и вся совокупность кхандх не вмещает в себя 'Я', и не является 'Я'. К тому же, вы путаете кхандхи и звенья патичча самуппады. Санкхара в патичча самуппаде относится к прошлой жизни. Это камма, созданная осознанными (волевыми) действиями в прошлой жизни, плодом которой является появление сознания и нама-рупа (5 кхандх) в этом рождении, (звенья ПС 'становление' и 'рождение' отражают тот же процесс, только на относительном уровне).
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3043
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#96 seniaooo » 14.02.2017, 15:58

Frithegar писал(а):...Но только как источник сознания.
если источник временный(поскольку он существует) - то все вытекающее из него ложно; страдательно,как вообще можно определять Нерожденное???
seniaooo
Аватара
Репутация: 104
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 22.01.2015
Традиция: Нет

#97 seniaooo » 15.02.2017, 12:25

Antaradhana писал(а):...Никакое 'Я' - не является источником сознания...
как угодно назовите - Источник от этого не исчезнет, если исчезнет то нет спасения от страдания.Попробуйте не говорить "Я" в отношениях с другими людьми, как вы будете себя "говорящего" обозначать.Любой человек говорит"Я" даже когда он не отождествлен с телом, к примеру я говорю "я видел сон".
seniaooo
Аватара
Репутация: 104
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 22.01.2015
Традиция: Нет

#98 Frithegar » 15.02.2017, 14:15

Antaradhana писал(а):Вы как обычно заблуждаететсь. Никакое 'Я' - не является источником сознания. 'Я' - это ошибка восприятия, иллюзия, симулякр.

Если вы это понимаете, то это хорошо. Но так как вы вообще об этом говорите, то вряд ли понимаете во всей полноте. Те, кто понимают полностью - им незачем говорить. В который раз соглашусь, что "я", это иллюзия. Но в каком роде это надо понимать - этот вопрос остается открытым.

Есть пять упадана скандха. Они - это совокупности дхамм, которые их составляют. Дхаммы - это мгновенные, дискретные моменты которые никак не связаны одно с другим. Если они не связаны одно с другим, что тогда дает целостность нашим переживаниям? Это и есть "я" или то, что объединяет разрозненные моменты в некое все-таки иллюзорное единое переживание, что и называется "личностью".

... я тоже это всё не понимаю во всей полноте, потому и говорю. Чтобы лучше понимать.
Frithegar M
Аватара
Репутация: 180
Сообщения: 816
Зарегистрирован: 28.05.2016
Традиция: Нет

#99 Frithegar » 15.02.2017, 14:17

seniaooo писал(а):если источник временный(поскольку он существует) - то все вытекающее из него ложно; страдательно,как вообще можно определять Нерожденное???

Думаю, что источник воли находится вне времени. Во времени только разные волевые проявления.
Frithegar M
Аватара
Репутация: 180
Сообщения: 816
Зарегистрирован: 28.05.2016
Традиция: Нет

#100 Странник » 15.02.2017, 14:26

Frithegar писал(а):Дхаммы - это мгновенные, дискретные моменты которые никак не связаны одно с другим.
Они связаны каммическими законами.
И я спокоен до небрежности,
И просветлён до седины... (с)
Странник M
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 1379
Сообщения: 1224
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 17 гостей