Висуддхимага

Список форумов Теория и практика БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Описание: Всё, что касается практики в самом широком смысле.

#41 Nwad » 25.06.2018, 17:13

SV писал(а):Могу. Только вы не то цитируете.
Ясно спасибо.
Но почему тогда описаний джхан без угосания боли так много, а про то что она уходит с первой так мало?

И ещё, можно ли сказать что чувство боли имеет место только при контакте тела с умом?
Будда говорит : рожденное контактом тела или контактом с телом?
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 589
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

#42 Топпер » 25.06.2018, 23:03

Dz писал(а):Бханте, аналогия с информатикой и другими науками не очень подходит. Во-первых, информатика - мирское знание, а Дхамма, заново раскрытая в мире - сверхмирское.
Это говорит только о том, что Дхамму познать ещё сложнее без учителя, чем мирские науки (неслучайно без учителя - это удел Саммасамбудд и Паччекабудд)
Во-вторых, в суттах написано, что Будда говорил о неизбежном угасании и упадке учения в мире после его ухода (что неприменимо к Тьюрингу и информатике). В-третьих, есть замечательная "Ани сутта" про барабан, где говорится как раз о внимании к трудам учеников и философов, не Будды.
Так если нечто УЖЕ угасло, т.е. исказилось со временем, то на каком основании можно считать, что современные безпоповцы, которые по определению живут позже Буддхагхосы, понимают Дхамму лучше, чем монахи его времён?
Противоречие получается. Позже живущие в этом случае могут только ещё больше плодить ошибок, но никак не улучшать то, что раньше было в более чистой форме.
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 2894
Сообщения: 2466
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

#43 Dz » 25.06.2018, 23:27

Топпер писал(а):Позже живущие в этом случае могут только ещё больше плодить ошибок, но никак не улучшать то, что раньше было в более чистой форме.
Поэтому и не надо ничего изобретать, а надо опираться на сутты.
Топпер писал(а):Это говорит только о том, что Дхамму познать ещё сложнее без учителя, чем мирские науки
Ну это индивидуально всё. Для практики, конечно, наличие учителя важно. Для теории - не настолько, как по мне. Зависит от склонности ума.
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3064
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

  • 2

#44 Топпер » 25.06.2018, 23:36

Dz писал(а):Поэтому и не надо ничего изобретать, а надо опираться на сутты.
Так ведь и Буддхагхоса на сутты опирался. Я не думаю, что он знал сутты хуже нас.
Только кроме того он знал и многое другое, чего мы не знаем.
Топпер писал(а):Ну это индивидуально всё. Для практики, конечно, наличие учителя важно. Для теории - не настолько, как по мне. Зависит от склонности ума.
Зачем же тогда школы, институты существуют?
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 2894
Сообщения: 2466
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

#45 Савелов Александр » 07.06.2025, 17:50

SV по поводу Висуддхимагги говорил.

SV писал(а):То, что в суттах написано, то и предлагается в замен. Если этого не написано в суттах - значит Будда не считал это чем-то принципиальным и важным для практики и можно легко обойтись без этих знаний.

И это наверное правильно. Но есть одно большое но! Я к примеру живу в небольшом городке в 200 км. от Челябинска и ближайший Буддийский центр Тхеравады километрах в шестиста от меня. К примеру я захотел делать медитацию Метта. Открываю сутты и что я вижу...


Патхама метта сутта: Доброжелательность (I)
АН 4.125
сказано: Далее, некий человек пребывает, наполняя первую сторону света умом, насыщенным сорадованием, равно как и вторую сторону, третью сторону, и четвёртую сторону. Так, вверху, внизу, вокруг и всюду, как ко всем, так и к самому себе, он наполняет весь мир умом, наполненным сорадованием – обильным, обширным, неизмеримым, не имеющим враждебности и недоброжелательности.

И как это практиковать? Один будет сидеть дома в семичастной позе, распространяя вокруг себя любящую доброту в виде некоего поля на всё вокруг.
Другой пойдёт куда нибудь в толпу , на ярмарку , в метро и будет пытаться делать то же самое.
Третий воспримет всё буквально и будет смотреть вперёд распространяя свою метту на всё что видит , затем повернётся налево, назад , вниз, направо, вверх.
Четвёртый придумает что нибудь своё и т.д.
Естественно если бы у каждого кто заинтересовался Буддизмом Тхеравады был свой учитель, монах - Бхикху - Бханте.
То и такие книги не нужны были бы, есть сутты и есть учитель который обьяснит всё непонятное в них и сам подберёт тебе необходимую практику.
Но если такого учителя нет то такие обширные коментарии нужны.
Конечно сама по себе Висуддхимагга нужна мирянам по сути как книжка на полку. Потому что, то-что в ней даётся подходит больше для монахов в затворничестве чем для мирян. Но такие книги всё равно нужны.

Висумаддхимагга 2 тома на русском. можно сейчас купить на Widberriess
https://www.wildberries.ru/catalog/189327572/detail.aspx том 1
https://www.wildberries.ru/catalog/235831753/detail.aspx том 2
Очнись смотрящий
Покуда нет причины Тебя нет тоже.
Савелов Александр M
Аватара
Откуда: г. Магнитогорск
Репутация: 152
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Ваджраяна

#46 Топпер » 07.06.2025, 20:47

Савелов Александр писал(а):И как это практиковать? Один будет сидеть дома в семичастной позе, распространяя вокруг себя любящую доброту в виде некоего поля на всё вокруг.
Другой пойдёт куда нибудь в толпу , на ярмарку , в метро и будет пытаться делать то же самое.
Третий воспримет всё буквально и будет смотреть вперёд распространяя свою метту на всё что видит , затем повернётся налево, назад , вниз, направо, вверх.
Четвёртый придумает что нибудь своё и т.д.
Сволочью не нужно быть, подлецом не нужно быть. Вот и будет вам метта т.к. безопасность для других. А не все эти сидения со скрещеными ногами (тем более на публику).
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 2894
Сообщения: 2466
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

#47 Савелов Александр » 07.06.2025, 21:38

Топпер писал(а):Сволочью не нужно быть, подлецом не нужно быть. Вот и будет вам метта т.к. безопасность для других. А не все эти сидения со скрещеными ногами (тем более на публику).
Понятно. Значит это практика нравственности и осознаности, а не формальная медитация как допустим тонглен в махаяне.Спасибо. Но если прочитать те строки из сутты как раз и складывается впечатления о том , что это формальная практика. Поэтому и писал, что новичок такой как я не поймёт, то что написано в суттах без обширных коментариев на них. Метта была просто примером, речь шла о Висумаддхимаге.
Очнись смотрящий
Покуда нет причины Тебя нет тоже.
Савелов Александр M
Аватара
Откуда: г. Магнитогорск
Репутация: 152
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Ваджраяна

#48 Топпер » 08.06.2025, 05:17

Савелов Александр писал(а):речь шла о Висумаддхимаге.
Висудхимагга книга для монахов. притом уже весьма подготовленных.
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 2894
Сообщения: 2466
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

Пред.

Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 1 гость