Сотапанна. Методичка.

Список форумов Теория и практика БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Описание: Всё, что касается практики в самом широком смысле.

  • 5

#1 masterjack » 05.06.2018, 20:13

Таки с какого-то раза решил запостить тему.
Суть: предлагаю, прошу в теме накидать ссылок или читат со ссылками где описываются качества сотапанн. И перечень благих поступков которые могут совершаться мирянами.
Эдакая Патимокха для мирян (да я помню желание некоторых форумчан что-то подобное замутить).
Дабы собрать все в одном месте, на нескольких листах, распечатать и как монахи читают Патимокху, самому читать.
Как сказал Арни, в своей недавней речи: надо обозначить цель. Четкую и понятную. И путь тоже надо обощначить. Четкий и понятный.
Вот и предлагаю, прошу тк сам сейчас занят и неудобно с телефона, да и знаю я далеко не все тексты.
А многие знают.
Вот и подумалось: каждый цитат понакидает,
Потом можно собрать, скомпилировать.
На данный момент я вижу, что минимальной проходной целью есть сотапанство.
Плюс впереди еще будет будда и 180000 лет Даммы в мире.
Потому надо попасть в этот промежуток.
Вполне понятная, конкретная цель, можно попробовать собрать характеристики в одном месте.
Такая мысль.
Да Сигаловада сутта и Саббасаббава сутта- это мы знаем и цитат оттуда нарежем.
Предлагайте ещё.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#2 Nwad » 05.06.2018, 20:25

Отличная идея! Помогу чем смогу !

Правда вопрос, для уточнения. Если правильно понял вы хотите :
1. Цитаты про соттапан
2. Патимоккху заточенную под мирян

Примерно Так?
У меня уже есть наброски патимоккхи для мирян, но я понял одну вещь, то что каждому надо замочить её под себя, ибо есть случаи жизни которые случаются у меня по специфике работы которых не будет у других и наоборот. Можно в принципе оставить бланки в местах где надо заточить под себя и каждый вставил что то своё ...
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 586
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#3 masterjack » 05.06.2018, 20:31

Не патимокху.
А набор конкретных "правил":
Неблагая речь: ....
Нижние оковы:.....
Средства для существования:....
Не цепляние за предписания и ритуалы: ....
Т.е. все что касается характеристики сотапанн и идеального поведения мирянина
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 5

#4 Киттисаро-ушёл » 05.06.2018, 20:35

Я недавно собирался осуществить проект по написанию такой "методички" и уже практически закончил, примерно 10 страниц получилось. Но жесткий диск на днях накрылся и файл пропал. Недели две писал, поэтому обидно. Теперь жду подходящего момента, чтобы сесть и написать заново.
Моя страница в фейсбуке - facebook.com/ivan.kittisaro
Киттисаро-ушёл M
Бхиккху
Репутация: 5023
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

#5 masterjack » 05.06.2018, 20:44

Значит запрос наверху таки созрел.
В этом плане конечно надо делать бекапы в облаках.
Я так по молодости свой диплом частично потерял.
Потом еще раз потерял :)
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#6 Nwad » 05.06.2018, 21:13

А вообще, если не по Канону, то от людей говорящих про Вхождение в поток я заметил что есть определённые факторы которые чётко встречались во всех случаях созревания плода о которых слышал:
1. Быть в относительном уединении от общения и чувственного чтобы ум повернулся во внутрь
2. Саблюдать нравственность чтобы ум был в счастье и покое
3. Сатипаттхана
4. Наблюдение за аниччей, дуккхой и анаттой. В особенности анаттой.

А если по Канону то конечно 7 факторов просвятления (что в принципе абсолютно сходится с тем что говорят люди...):
1. Внимательность (сатипаттхана)
2. Наблюдение Дхаммы (аничча,дуккха,анатта)
3. Энергия (Правильное Усилие)
4. Счастье (ражденное от отречения, растождевствовления, мудрости)
5. Покой (уединения)
6. Концентрация
7. Равностность

Да, думаю 7 факторов Просвятление не просто так назвали... Очень важно.
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 586
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

#7 Nwad » 06.06.2018, 06:18

А вообще если честно я не думаю что методичка для Вхождения в поток будет отличатся от методички Араханта, ведь оковы искоренняются не по методу грубых тренировок, мол говоря себе что я не я, повторяя по три раза в день что веришь в Будду Дхамму Сангху, ведя себя как панк не следующий глупым правилам, а по созреванию плода который даёт тебе попробовать вкус Ниббаны избавления от Неведения дуккхи аниччи анатты.

Подобно полному затмению которое закрывает ослепляющий свет Солнца на 100% лишь в определённой части Земли, так и нам нужно поставить свой ум в определённые координаты качеств чтобы прикаснутся к Освобождению и избавиться от оков, но они (эти качества) не отличаются, как мне кажется от того чему следует Ария вступивший на путь Араханта ...

А если по теме : 37 помощников в Освобождении
https://dhammawiki.com/index.php/37_factors_of_enlightenment
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 586
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#8 aNiMa-00170 » 06.06.2018, 12:22

сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#9 Dz » 09.06.2018, 14:59

Так вот эта саньютта же :)
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/SN/samyutta-55.htm
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3064
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

  • 12

#10 Киттисаро-ушёл » 27.06.2018, 19:17

Киттисаро писал(а):Я недавно собирался осуществить проект по написанию такой "методички" и уже практически закончил, примерно 10 страниц получилось. Но жесткий диск на днях накрылся и файл пропал. Недели две писал, поэтому обидно. Теперь жду подходящего момента, чтобы сесть и написать заново.
Готово - http://www.theravada.ru/Teaching/Lectures/kittisaro-sotapanna-v-propovedyah-buddi.htm
Моя страница в фейсбуке - facebook.com/ivan.kittisaro
Киттисаро-ушёл M
Бхиккху
Репутация: 5023
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

#11 Nwad » 27.06.2018, 19:54

Судху Бханте !!!
Почитаем :)
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 586
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

  • 3

#12 masterjack » 27.06.2018, 23:06

Благодарю.
Очень хорошая статья.
У меня не вышло уделить время компоновке и какому-то последовательному изложению,
Но я надергал цитат из Канона. Некоторые приведены в статье.
Возможно кому-то эти цитаты будут на пользу.
Просто приведу их в теме.
Скрытый текст

Вступивший в поток не имеет:
1. Воззрений о «я»,
2. Сомнений (как минимум в отношении благих и неблагих качеств),
3. Цепляний к правилам и предписаниям.
Существует 10 оков, которые привязывают существ к блужданию в сансаре:

1. Воззрение о «я».
2. Сомнения в отношении того, что является благим, а что является неблагим.
3. Цепляние к правилам и предписаниям.
4. Чувственные желания.
5. Недоброжелательность.
6. Жажда к тонкому материальному существованию (в мире форм).
7. Жажда к бесформенному существованию (в бесформенном мире).
8. Самомнение.
9. Неугомонность.
10. Невежество.





Анга сутта: Факторы
СН 55.50
[Благословенный сказал]: «Монахи, таковы эти четыре фактора для вступления в поток. Какие четыре?
* общение с высшими личностями,
* слушание подлинной Дхаммы,
* правильно направленное внимание,
* практика в соответствии с Дхаммой.

Велудварейя сутта: Жители Бамбуковых Врат :: Саньютта Никая 55.7
он воздерживается от уничтожения жизни, призывает других к отказу от уничтожения жизни, восхваляет воздержание от уничтожения жизни.
он воздерживается от взятия того, что не дано, призывает других к отказу от взятия того, что не дано, восхваляет воздержание от взятия того, что не дано.
он воздерживается от неблагого сексуального поведения, призывает других к отказу от неблагого сексуального поведения, восхваляет воздержание от неблагого сексуального поведения.
он воздерживается от лжи, призывает других к отказу от лжи, восхваляет воздержание от лжи.
он воздерживается от сеющей распри речи, призывает других к отказу от сеющей распри речи, восхваляет воздержание от сеющей распри речи.
он воздерживается от грубой речи, призывает других к отказу от грубой речи, восхваляет воздержание от грубой речи.
он воздерживается от легкомысленной речи и пустословия, призывает других к отказу от легкомысленной речи и пустословия, восхваляет воздержание от легкомысленной речи и пустословия.

Маханама сутта: Маханама :: Саньютта Никая 55.37
мирской последователь воздерживается от уничтожения жизни, от взятия того, что ему не было дано, от неблагого сексуального поведения, от лжи, от вин, спиртных напитков, и одурманивающих веществ, что являются основой для беспечности – то [в этом случае] он совершенен в нравственности
мирской последователь пребывает дома с умом, лишённым скупости, щедрым, открытым, радуется оставлению, предан благотворительности, радуется дарению и разделению. Вот каким образом мирской последователь совершенен в щедрости

Нандия сутта: К Нандии :: Саньютта Никая 55.40
Нандия, того, в ком напрочь отсутствуют факторы вступления в поток, я называю чужаком, относящимся к обычным заурядным людям. А что касается ученика Благородных, живущего в прилежании1 или живущего в беспечности, то слушай внимательно, я буду говорить
Благословенный сказал: «И как, Нандия, ученик Благородных живёт в беспечности? Вот ученик Благородных наделён убеждённостью по отношению к Благословенному: «В самом деле Благословенный – достойный, истинно самопробуждённый, совершенный в знании и поведении, достигший блага, знаток мира, непревзойдённый учитель тех, кто готов обучаться, учитель богов и людей, пробуждённый, благословенный». Довольствуясь этой убеждённостью, он не прилагает дальнейших усилий [к пребыванию] в уединении днём или в затворничестве ночью.
Поскольку таким образом он живёт в беспечности, у него нет радости. Когда нет радости, нет восторга. Когда нет восторга, нет безмятежности. Поскольку нет безмятежности, он живёт в болезненности. Когда он живёт в болезненности, его ум не сосредотачивается. Если ум не сосредоточен, то феномены не видны. Когда феномены не видны, то такой ученик Благородных считается живущим в беспечности.

Гилана сутта: Болен :: Саньютта Никая 55.54
...Так что, пожалуйста, отведи свой ум от мира Брахмы и направь его на прекращение самоопределения

Патхама угга сутта: Угга (I) :: Ангуттара Никая 8.21
(5) Когда я прислуживаю монаху, я прислуживаю ему с уважением, а не без уважения.
Патхама сутта: Первая
АН 1.268

[Благословенный сказал]: «Монахи, не может быть такого, немыслимо, чтобы человек, совершенный в воззрениях1, (1) мог бы считать какой-либо обусловленный феномен постоянным. Нет такой возможности. Но может быть так, что обычный заурядный человек будет считать какой-либо обусловленный феномен постоянным. Есть такая возможность».

не может быть такого, немыслимо, чтобы человек, совершенный в воззрениях, (1) мог бы считать какой-либо обусловленный феномен приятным
– мог бы [намеренно] лишить жизни свою мать (АН 1.271)
– мог бы [намеренно] лишить жизни своего отца (АН 1.272)
– мог бы [намеренно] лишить жизни араханта (АН 1.273)
– мог бы с умом, полным злобы, пролить кровь Татхагаты (АН 1.274)
– мог бы создать раскол в Сангхе (АН 1.275)
– мог бы признать кого-либо другого [кроме Будды] учителем (АН 1.276)
Терасама сутта: Тринадцатая
АН 1.328
[Благословенный сказал]: «Монахи, подобно тому, как даже мельчайшая частица экскрементов является зловонной, точно также, я не восхваляю даже мельчайшей частицы существования, [даже] которое [длится] лишь [то время, за которое] можно щёлкнуть пальцами».

Падхана сутта: Старание
АН 2.2
[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти два старания, которых сложно достичь в мире. Какие два? (1) Старание мирян, которые пребывают дома с целью одарить [монахов] одеждами, едой, жилищами, лекарствами и обеспечением для больных, а также (2) старание тех, кто ушёл из жизни домохозяйской в жизнь бездомную ради оставления всех обретений. Таковы два старания, которых сложно достичь в мире.
Из этих двух стараний, монахи, высочайшим является старание ради оставления всех обретений1. Поэтому, монахи, вот как вы должны тренировать себя: «Мы будем стараться ради оставления всех обретений». Вот как вы должны тренировать себя».
Патхама сутта: Первая
АН 2.32 признателен
[Благословенный сказал]: «Монахи, я научу вас состоянию плохого человека и состоянию хорошего человека. Слушайте внимательно. Я буду говорить».
«Да, Учитель» – ответили те монахи. Благословенный сказал:
«И что такое состояние плохого человека? Плохой человек является непризнательным и неблагодарным. (1) Отсутствие признательности и (2) неблагодарность восхваляются плохими [людьми]. Отсутствие признательности и неблагодарность всецело относятся к состоянию плохого человека.
И что состояние хорошего человека? Хороший человек является признательным и благодарным. Признательность и благодарность восхваляются хорошими [людьми]. Признательность и благодарность всецело относятся к состоянию хорошего человека».
Дутия сутта: Вторая
АН 2.33 долг отцу и матери
[Благословенный сказал]: «Монахи, этим двум личностям невозможно легко отплатить. Каким двум? (1) Собственному отцу и (2) матери.
Даже если кто-либо нёс бы свою мать на одном плече, а отца на другом, и у него был бы срок жизни равный сотне лет, он жил бы сотню лет; и если бы он ухаживал за ними, растирая их бальзамом, делая массаж, купая, растирая их члены тела, а они бы изливали [на него] свою мочу и фекалии, он всё равно не сделал бы достаточно для своих родителей, как и не смог бы отплатить им.
Даже если бы он сделал своих родителей величайшими владыками и управителями над этой великой землёй, имеющими семь сокровищ, всё равно он бы не сделал достаточно для своих родителей, как и не смог бы отплатить им. И почему? [Потому что] родители неимоверно полезны своим детям. Они взращивают их, кормят их, открывают для них мир.
Но, монахи, если у чьих-либо родителей отсутствует вера, и он побуждает, укореняет, утверждает их в вере; если чьи-либо родители безнравственны, и он побуждает, укореняет, утверждает их в нравственности; если чьи-либо родители скупы, и он побуждает, укореняет, утверждает их в щедрости; если чьи-либо родители не мудры, и он побуждает, укореняет, утверждает их в мудрости – то тогда он сделал достаточно для своих родителей, отплатил им, сделал для них больше, чем требуется».

Саттама сутта: Седьмая
АН 2.38

Но даже если некий человек молод, черноволос, наделён благословением молодости на первом этапе жизни, [и при этом] если он не наслаждается чувственными удовольствиями, не пребывает в чувственных удовольствиях, не сгорает во взбудораженности чувственных удовольствий, не поглощён мыслями о чувственных удовольствиях, не жаждет поисков чувственных удовольствий, то тогда он считается мудрым старцем».
Атаппакарания сутта: Рвение :: Ангуттара Никая 3.49

Рвение следует прилагать ради терпения возникших телесных чувств – болезненных, мучительных, острых, пронзающих, раздирающих и неприятных, высасывающих жизненную силу.

Упосатха сутта: Упосатха :: Ангуттара Никая 3.70
Покуда они живы, араханты воздерживаются от танцев, пения, музыки, неуместных зрелищ, а также от украшения себя и наведения красоты посредством ношения гирлянд, применения ароматов и мазей.

Рунна сутта: Вопль
АН 3.107
[Благословенный сказал]: «Монахи, (1) в Учении Благородных пение является воплем. (2) В Учении Благородных танцы являются сумасшествием. (3) В Учении Благородных непомерный смех, когда человек выставляет на показ свои зубы, является ребячеством. Поэтому, монахи, в отношении пения и танцев [нужно осуществить] разрушение моста1. Когда вы улыбаетесь, радуясь Дхамме, то достаточно выразить это лишь улыбкой».

Випаттисампада сутта: Неудачи и совершенства :: Ангуттара Никая 3.117

Вот некий человек придерживается неправильного воззрения и имеет неправильную точку зрения: «Нет ничего, что дано; нет ничего, что предложено; нет ничего, что пожертвовано. Нет плода или результата хороших или плохих поступков. Нет этого мира, нет следующего мира; нет отца, нет матери, нет спонтанно рождающихся существ. Нет жрецов и отшельников, которые посредством правильной жизни и правильной практики [истинно] провозглашали бы, что познали и засвидетельствовали самостоятельно этот мир и следующий».
Вот некий человек придерживается правильного воззрения и имеет правильную точку зрения: «Есть то, что дано; есть то, что предложено; есть то, что пожертвовано. Есть плод и результат хороших или плохих поступков. Есть этот мир, есть следующий мир; есть отец, есть мать, есть спонтанно рождающиеся существа. Есть жрецы и отшельники, которые посредством правильной жизни и правильной практики [истинно] провозглашают, что познали и засвидетельствовали самостоятельно этот мир и следующий». Это называется совершенством в воззрении.
Сигаловада сутта: Беседа с Сигалой
ДН 31

«Каковы четыре порока в поведении, которые он искоренил? Домохозяин,
1. уничтожение жизни – это порок,
2. а также кража,
3. прелюбодеяние,
4. и ложь.
Таковы четыре порока, которые он искоренил».
Так сказал Благословенный. И когда господин так сказал, он добавил:
«Убийство, кража, ложь и прелюбодеяние,
Эти четыре порока мудрые никогда не хвалят».
«Какими четырьмя способами он не совершает никаких порочных действий?
1. Он не совершает зла под влиянием желания.
2. Он не совершает зла под влиянием злости.
3. Он не совершает зла под влиянием невежества.
4. Он не совершает зла под влиянием страха.
«благородный ученик не подвержен влиянию желания, гнева, невежества, и страха, он не совершает никакого зла».
«Каковы шесть каналов для рассеивания богатства, которыми он не занимается?
1. злоупотребление опьяняющими веществами, которые вызывают зависимость и беспечность;
2. гуляние на улицах в неподходящее время;
3. частое посещение театральных зрелищ;
4. злоупотребление азартными играми, вызывающее беспечность;
5. связь с порочными товарищами;
6. привычка к безделью.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 4

#13 Maksim Furin » 08.09.2018, 00:07

Банте, Киттисаро, это замечательная статья. Спасибо вам за ваши старания! Саду. Саду. Саду.
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M
Аватара
Откуда: Днепр
Репутация: 972
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет


Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 3 гостя

cron