uwei писал(а):не думаю, что махаяна тут оличается разве что поэзией про изначально нигде не пребывающий сияющий ум?
Вот как раз этот сияющий ум, каким бы он сияющим ни был, относится (либо имеет непосредственную связь, раз он ум) с третьим по счёту звеном Патичча-Самуппады - Viññāṇa (Сознание). А предпосылкой для любого сознания являются Saṅkhāra (Волевые формирователи), а эти, в свою очередь обусловлены Avijja (Невежеством). Выходит, что любой ум неокончателен, невечен и непостоянен, потому что обусловлен невежеством и встроен в схему Зависимого Возникновения (вдобавок ещё и аж 3-им звеном). Вот и получается, что отличия не просто есть - они громадные. Особенно, если не буквы на форумах писать, а всерьёз практиковать где-нибудь монахом в лесу или на кладбищах, поставив на карту всё.
Патичча самуппада сутта: Зависимое возникновение СН 12.1