Список форумов › Теория и практика › ОТВЕЧАЮТ МОНАХИ
В смысле вы задыхаетесь от нежности?Александер писал(а):У меня такой вопрос. При практике брахмавихар - метта бхаваны, сколько времени она должна длиться. Меня хватает где-то на полминуты и кончается энергия(начинаю задыхаться, не хватает воздуха и сил).
Такое благопожелание это, по сутти ведь не метта.Александер писал(а):Да нет не похоже на нежность, хотя с этой стороны я не рассматривал. Практикую как описано в сутрах,- стоя, сидя, лёжа, при ходьбе посылаю пожелание доброты, любви налево, направо, назад, вперёд, вверх и вниз, раз или два в день. Легче, когда много людей, например на рынке, в автобусе.
Лучше Вы опишите как должно быть правильно практически в соответствии, чем я буду вытаскивать свои закорюки и придумки. А я уже буду в сравнении с эталоном искать свои ошибки.
А где в отрывке вы видите практику? Это же мысленное представление.Александер писал(а):А вот этот отрывок из сутры, разве не практика брахмавихар? "...ученик Благородных...– наполняет первое направление умом, наделённым доброжелательностью...умом, наделённым состраданием... умом, наделённым сорадованием... умом, наделённым невозмутимостью, равно как и второе, равно как и третье, равно как и четвёртое. Вверх, вниз, вокруг и везде во всей полноте он наполняет всю вселенную умом, наделённым невозмутимостью – обильным, обширным, неизмеримым, не имеющим враждебности и недоброжелательности."
Тогда если то что я описал- игра, то как делается практика по отрывку из сутры?
Мне помогает анализ. Я думаю о том, почему они себя так ведут, и понимаю, что они не очень-то и виноваты. Они просто несознанны, им некогда остановиться и подумать, они следуют привычкам и инстинктам, которые выработались за миллионы лет. Им нужно посочувствовать, а не гневаться на них. Тем более гнев не поможет, а сочувствие иногда помогает и им и вам.Olivin писал(а):Вообще, если ежедневно наблюдать, как люди ведут себя в обычной жизни, очень трудно дается практика метты.
А где в отрывке вы видите практику? Это же мысленное представление.
Практика - это когда вся эта доброжелательность будет в жизни проявляться. А фантазировать можно как угодно. И обычно этим и заканчивается т.к. фантазии не требуют больших трудозатрат.
Джхана - это уже другой уровень. Где у нас достигшие джхан?SV писал(а):А где в отрывке вы видите практику? Это же мысленное представление.
Практика - это когда вся эта доброжелательность будет в жизни проявляться. А фантазировать можно как угодно. И обычно этим и заканчивается т.к. фантазии не требуют больших трудозатрат.
А я вот уверен, что как раз не мысленное. В этом стандартном однотипном фрагменте идёт писание медитативных брахмавихар уровня джханы. И там "физически" ум распылён во все стороны света, т.е. это не мысленное представление и не фантазии.
Оно также и для развития метты тренируетсяSV писал(а):Да не, я о том, что в этом отрывке идёт речь именно о джановой брахмавихаре, а не просто о "воображении".
SV писал(а):И там "физически" ум распылён во все стороны света,
Топпер писал(а):Да и как ум может быть распылён во все стороны света, когда он должен быть сконцентрированным на объекте?
SV писал(а):Да не, я о том, что в этом отрывке идёт речь именно о джановой брахмавихаре, а не просто о "воображении".
Я думаю, что это можно практиковать и не имея джхан. Результат получится примерно таким(из сутры Ануруддха МН 127):
Или может не распылять его?А научившись нераспылению, в дальнейшем направлять внимание на ту часть, которая подлежит исследованию.Александер писал(а):Да, но только не распылён, а просто надо направлять внимание на все стороны света или на определённые части.SV писал(а):И там "физически" ум распылён во все стороны света,
Сейчас этот форум просматривают: 12 гостей