Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Маханама, если бы эти великие саловые деревья могли бы различать хорошо сказанное от плохо сказанного, я бы провозгласил эти великие саловые деревья вступившими в поток… направляющимися к просветлению
Если бы это было так, плотник, то тогда лежащий младенец является завершённым в благом, совершенным в благом, он непобедимый отшельник, достигший высшего достижения, по утверждению странника Уггахаманы. Ведь у лежащего младенца нет даже представления о теле, так как же он может совершить плохой телесный поступок, [делая что-либо] помимо просто лишь ёрзания? У лежащего младенца нет даже представления о речи, так как же он может произнести плохие слова, [произнося что-либо] помимо просто лишь хныканья? У лежащего младенца нет даже представления об устремлении, так как у него могут быть плохие устремления помимо просто лишь обиды? У лежащего младенца нет даже представления о средствах к жизни, так как он может зарабатывать себе на жизнь плохими способами добычи средств к жизни, помимо сосания груди своей матери? Если бы это было так, плотник, лежащий младенец является завершённым… по утверждению странника Уггахаманы.
Плотник, когда человек обладает четырьмя качествами, я описываю его не как завершённого в благом или же совершенного в благом или же как непобедимого отшельника, достигшего высшего достижения, но как того, кто находится на том же самом уровне, что и лежащий младенец. Какими четырьмя? Вот он не совершает плохих телесных поступков, не произносит плохих слов, не имеет плохих устремлений, не зарабатывает себе на жизнь плохими способами добывать средства к существованию. Когда человек обладает этими четырьмя качествами, я описываю его не как завершённого… но как того, кто находится на том же самом уровне, что и лежащий младенец.
потенциал к просветлению зависит от определенных качеств ума-формы и то, что Ниббана лежит в основе бытия, в данном вопросе, не аргумент.Nwad писал(а):У всех ЖС есть потенциал к просвятлению, ибо Ниббана лижит в основе Бытия
Этим я хотел сказать что потенциально любой ум способен к освобождению. Вы правы в том что для этого освобржления необходимы условия, и животные условия конечно не способствуют просвятлению, тем не меннее мой кот - имеет в своём уме (не раскрытый) Элемент Ниббаны и тем самым его бытие - свято, от слова свет...masterjack писал(а):потенциал к просветлению зависит от определенных качеств ума-формы и то, что Ниббана лежит в основе бытия, в данном вопросе, не аргумент.
Почему жизнь - это страдания ? Жизнь ровно такая какой ее воспринимает живущий ) это и рай и ад в одном месте - коту просто нужно сделать свой выбор ;)geleznyi писал(а):Пишу философский роман с элементами юмора "Кот, который познал Дзен". Главный герой - кот по кличке Будда, вовсе не буддист. Он носится по дому, бегает от собак и разбивает вазы. Будда - кот-неудачник, и ему постоянно не везет, да так что однажды он устраивает в доме пожар, но остается жив. После этого случая, кот осознает, что жизнь сплошные страдания и стал просветленным котом.
Потому, что все в мире непостоянно, а следовательно не может быть признанно "я" или "моим". А это в свою очередь не может быть удовлетворительно.nnikk писал(а):Почему жизнь - это страдания ? Жизнь ровно такая какой ее воспринимает живущий ) это и рай и ад в одном месте - коту просто нужно сделать свой выбор ;)
Добавлю к ответу MBnnikk писал(а):Почему жизнь - это страдания ? Жизнь ровно такая какой ее воспринимает живущий ) это и рай и ад в одном месте - коту просто нужно сделать свой выбор ;)
это, монахи, Благородная Истина о страдании:
* рождение есть страдание,
* старение есть страдание,
* болезнь есть страдание,
* смерть есть страдание,
* соединение с неприятным есть страдание,
* разлучение с приятным есть страдание,
* не получение желаемого есть страдание,
* если кратко, то пять совокупностей, подверженных цеплянию, есть страдание.
Уже написано:geleznyi писал(а):Кот стает буддистов тем самым став любимчиком настоятеля. Он внимательно слушает беседы настоятеля с учениками и берет из них уроки.
Великолепно !Dimitry писал(а):Многие века спустя, ученые потомки этого Учителя написали научные трактаты о религиозной важности привязывания кота во время практики медитации.
Важно "отвязать" своего кота!Дмитрий Карих писал(а):Сразу же возникла мысль: а сколько же таких "привязанных котов" сокрыто в каноне .
Помниться это перефраз истории об обезьянах и "здесь так принято". Хотя может и наоборотDimitry писал(а):Уже написано:
В одном монастыре жил Учитель медитации со своими учениками. Также, в то время жил кот на территории монастыря. Каждый вечер, когда Учитель со своими учениками начинали вечернюю медитацию, кот бегал вокруг и создавал много шума, отвлекающего медитаторов. Поэтому Учитель распорядился, чтобы на время вечерней практики кота
привязывали на веревку. Много лет спустя, когда учитель умер, кота по-прежнему продолжали привязывать на время занятий медитацией.
Когда, наконец, кот умер, в монастырь принесли другого кота, и его также привязывали во время занятий медитацией. Многие века спустя, ученые потомки этого Учителя написали научные трактаты о религиозной важности привязывания кота во время практики медитации.
"Если не станете как дети, то не войдете в Царство Небесное." - сказано Иисусом. Удивительное совпадение.masterjack писал(а):Саманамандикапутта сутта: Саманамандикапутта
МН 78
Если бы это было так, плотник, то тогда лежащий младенец является завершённым в благом, совершенным в благом, он непобедимый отшельник, достигший высшего достижения, по утверждению странника Уггахаманы. Ведь у лежащего младенца нет даже представления о теле, так как же он может совершить плохой телесный поступок, [делая что-либо] помимо просто лишь ёрзания? У лежащего младенца нет даже представления о речи, так как же он может произнести плохие слова, [произнося что-либо] помимо просто лишь хныканья? У лежащего младенца нет даже представления об устремлении, так как у него могут быть плохие устремления помимо просто лишь обиды? У лежащего младенца нет даже представления о средствах к жизни, так как он может зарабатывать себе на жизнь плохими способами добычи средств к жизни, помимо сосания груди своей матери? Если бы это было так, плотник, лежащий младенец является завершённым… по утверждению странника Уггахаманы.
Плотник, когда человек обладает четырьмя качествами, я описываю его не как завершённого в благом или же совершенного в благом или же как непобедимого отшельника, достигшего высшего достижения, но как того, кто находится на том же самом уровне, что и лежащий младенец. Какими четырьмя? Вот он не совершает плохих телесных поступков, не произносит плохих слов, не имеет плохих устремлений, не зарабатывает себе на жизнь плохими способами добывать средства к существованию. Когда человек обладает этими четырьмя качествами, я описываю его не как завершённого… но как того, кто находится на том же самом уровне, что и лежащий младенец.
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 91 гостей