SergeyCH писал(а):Но почему всё это не является догмой?
является потому, что эти положения принимаются на веру. Доказать, что есть закон каммы, перерождения, саманы и брахманы постигшие на собственно опыте и т.п. мы не можем.
И тоже самое например христианство: чтобы стать христианином вы должны принять набор каких-то стартовых инструкций.
Потому что не требуют безоговорочного принятия.
Вообще говоря требует. Без этого базиса вы буддистом не будете. Интересующимся. сочувствующим, примеряющим на себя - будете. А полноценным буддистом - нет. Потому, что если вы не верите в камму и перерождение то сама практика теряет смысл.
Я практически убежден, что на разных уровнях практики буддийского пути наши представления об этих вещах, которые мы приняли на веру, будут меняться, т.к. концептуальное знание должно уступать место мудрости, видению как есть.
Да, конечно. И также у христиан и всех остальных. Б-г открывает себя практикующим.
И это как раз и есть религиозный путь.
А если мы принуждаем себя принять готовые шаблоны, то тем самым закрываем возможность для развития.
То, что мы "принимая шаблон закрываем себе возможность для развития" - это ведь точно такой же шаблон, который вы сейчас принимаете.
Поэтому, даже если мнение отдельно взятого тхеравадина по поводу скрытых феноменов типа: особенностей процесса перерождений, действия каммы, условий жизни в дэва-локах и т.п., будет отличаться от мнения некоторых монахов или учителей Тхеравады, то это не то, за что его можно "отлучать от церкви". )
Собственно говоря вы ниже сами отвечаете, что всё-таки есть некая грань.
Безусловно, буддизм Тхеравады имеет отличительные особенности от других традиций, и потому есть некая грань во взглядах и суждениях, перейдя которую, человек уже просто перестает соответствовать выбранному курсу. В таком случае, ему лучше выбрать другую традицию, или создать свою )) чтобы не вводить в заблуждение других людей.
Да.