Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Кто вам сказал, что опыт должен быть позитивным?Stripe писал(а):1. Медитация с опорой на орган чувств - осязания. Т.е. тактильные ощущения в руках, ногах, спине, лице и тп. Также сюда относятся все болевые ощущения, которые могут служить объектом медитации, но лишь изредка, так как отбивают желание заниматься этой практикой, потому как этот опыт должен быть прежде всего позитивным.
В буддизме нет "медитации на тактильные ощущения"В одной книге было сказано, что при медитации на тактильные ощущения можно начать с точки во лбу. Почувствовать её и тамошние ощущения (давление, жар/холод, покалывание, зуд и тд). Потом через 2 минуты перейти к шеи/плечам/туловищу и тд.
Вопрос в следующем: когда сидишь, то в пятой точки возникают то, что называется "грубыми физическими ощущениями", т.е. ощущения от прямого физического контакта (между тобой и креслом/стулом/табуреткой и тп). Можно ли именно это ощущение взять за объект медитации? Или не стоит, тогда почему?
Можно что угодно представлять. И вообще делать что угодно. Вам никто этого не запретит (в рамках УК РФ разумеется), только не всё из этого будет буддийской медитацией.2. Есть медитация, когда визуализируешь образ Будды. Т.е. берешь статуэтку, запоминаешь как она выглядит, и мысленно представляешь. При этом статуэтка должна быть одной и той же. Форму и цвет менять нельзя.
Но конкретно этот объект медитации мне не подходит. Можно ли использовать следующее: я мысленно выписываю в воздухе 2 буквы "AF". Так как я делал это бы от руки. Важный момент, что я не представляю эти две буквы уже готовыми, а именно мысленно выписываю. Можно ли такое использовать как объект медитации? Потому как, просто представлять литеру, скажем "А", вместо образа Будды - можно.
Имеется ввиду шаматха. То есть медитация успокоения ума. Она бывает безобъектная или с опорой на объект. Вопрос здесь не по суттам, а по объектам медитации.qwerty писал(а):Какова цель медитации? Для разных целей - разные объекты. Для аутотренинга - одни, для успокоения - другие. Для освобождения - иные, и для этого необходимо изучать сутты, в них всё описано. Если задаёте такой вопрос на буддистском форуме, значит есть вопрос по сутте - какой номер или название?
https://youtu.be/mKC6-bzT5I0?t=505 Этот монах следует Тайской Лесной Традиции (насколько я понял из его повествований). И тут он дает наставления по медитации. Хотя конкретно слов:"Опыт медитации должен быть позитивным", - он не говорит.Топпер писал(а):Кто вам сказал, что опыт должен быть позитивным?
А это взято отсюда: "Будда, мозг и нейрофизиология счастья. Как изменить жизнь к лучшему". Автор: Йонге Мингьюр Ринпоче. В книге он раскрывает центральные представления буддизма (хоть он и не последователь Тхеравада), а также дает наставления по медитации, которым его в свою очередь научили другие люди, имеющие непосредственное отношение к буддизму. То есть речь здесь об опыте, передающемся из поколения в поколения, в среде монахов и тд.Топпер писал(а):В буддизме нет "медитации на тактильные ощущения"
Буддийские медитации базируются на наставлениях Будды. есть четыре опоры осознанности. Одна из них - опора на тело, вторая на ощущения. Но ни та ни другая опора не включает именно такой вид, как "медитация на тактильные ощущения"
Вот поэтому я и спрашиваю, уточняя: "Стоит ли так делать?".Топпер писал(а):Можно что угодно представлять. И вообще делать что угодно. Вам никто этого не запретит (в рамках УК РФ разумеется), только не всё из этого будет буддийской медитацией.
На чистоту так на чистоту, в отрыве от Б8П - это не учение Гаутамы Будды, и интересоваться стоит у тех учителей - в традиции которых вы и обучаетесь ) Ниббана является и лейтмотивом и квинтессенцией совокупности взглядов и окончательное целью - без этого обучаются только утончению дуккхаStripe писал(а):Если говорить начистоту, то медитацию не сам Будда открыл. Она существовала до него. Это не его находка. Соответственно есть техники и приемы, которые можно назвать медитацией (в классическом понимании), а также они способствуют продвижению в ней. И те техники, приемы, что являются нерабочими либо чем-то альтернативным.
Stripe
Репутация: 2
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 18.06.2014
Традиция: Нет
Показать сообщения за: Поле сортировки
Коан чаньский что-ли??LS писал(а):Сейчас над головой стрекоза бьётся в прозрачный поликарбонатный потолок, стремится к свету - помнит ли кем была раньше, и есть ли у неё какое то иное намерение, кроме как куда то отсюда улететь?
Для начала возьмите наблюдение за вдохами и выдохами. Вдыхайте и выдыхайте понимая, что вдыхаете при вдохе и выдыхаете при выдохе. Затем наблюдайте каков был вдох и выдох: длинный или короткий. И понимайте, что вдох\выдох был коротким или длинным.Stripe писал(а):Можно ли именно это ощущение взять за объект медитации?
Стоит учесть, что вы называете нечувствительностью. Есть рупа, а есть кама. Рупа - понимание как факт что ощущение есть, это понимание в целом обезличечнное, будет ощущение, но оно ни хорошее, ни плохое. Кама - комплекс чувственных переживаний и эмоциональных энтерпритаций понимания, когда рупа оценивается с субъективных позиций как хорошее и плохое и есть личностное вовлечение в ситуацию. В первой джане очень узкий фокус внимания, и он полностью занят объектом созерцания, так что задуматься о том, есть ли боль или нет - не выйдет, так что ответ на ваш вопрос наврядли имеет какой-то смысл. В четвёртой джане нет более нужды удерживать объект созерцания, так что можно смотреть посторонние вещи - так что там в четвёртой джане ИМХО возможно понимание что есть комплекс ощущений в теле (рупа есть), а вот сама рупа исчезает лишь в более высоких джанах, в бесформенных сферах. Но это моё понимание сродни традиции "лёгкодостижимых джан" и оно может отличаться от общепринятого.LS писал(а):Вопрос: нечувствительность к боли - это первая или четвертая джана?
Касина - это "тотальность" в буквальном переводе слова, но этот перевод мало что даёт. Слово по факту используется как "ощущение всеобщности распространённости материала, даваемое нам на уровне рупа". В этом плане шар из дерева - не касина, а вот ощущение что есть древесина как материал, материал мягкий, тёплый и приятный своей теплотой и мягкостью - это касина, если будет ощущение что мир тотально деревянный (тёплый, мягкий и приятный) и вам это нравится. По-хорошему, ИМХО касина в смысле тотальности - это когда вы будете себя ощущать неразрывно с объектом созерцания. Смотришь на дерево, ощущаешь себя деревцем.LS писал(а):о выборе первой касины
...
шар из дерева вишни
Касина ещё проще чем круг из картона. Касина синего - это синева безотносительно круга и картона. Ощущение чистой бесконечной синевы, которую кружок лишь символизирует. Если вам нравится это пронизывающее ощущение синей чистоты и вы можете в него погружаться, это оно. Если нет, то это не ваше.Синий круг из картона настораживает простотой
Простите, это всё откуда?PavelPAS писал(а):Есть рупа, а есть кама. Рупа - понимание как факт что ощущение есть, это понимание в целом обезличечнное, будет ощущение, но оно ни хорошее, ни плохое. Кама - комплекс чувственных переживаний и эмоциональных энтерпритаций понимания, когда рупа оценивается с субъективных позиций как хорошее и плохое и есть личностное вовлечение в ситуацию.
Зависит от интенсивности воздействия.LS писал(а):Вопрос: нечувствительность к боли - это первая или четвертая джана?
Точно не из канона. Т.к. канон написан на пали, а я пишу по-русски, словарика как это всё переводить в каноне тоже нет. Тем не менее, лучшего понимания слова рупа (оно же формы, телесность, "материя" и прочее-прочее в авторитетных переводах) я не сумел себе составить. Пелевин в "Непобедимом солнце" довольно пространно пишет примерно то же самое про "материю", но я не буду приводить его как авторитет, просто совпадение.Топпер писал(а):Простите, это всё откуда?
Слова часто мало что дают, поэтому и вопрос о критериях. Сказать можно много чего разного, а вот обмануть тело намного сложнееPavelPAS писал(а):Касина - это "тотальность" в буквальном переводе слова, но этот перевод мало что даёт.
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 83 гостей