Объекты медитации

Список форумов Инфо ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Описание: Любые вопросы от интересующихся буддизмом.

#41 Nolic » 06.11.2020, 13:50

LS писал(а):Есть чувство, что они взаимо-исключающие: либо жажда, либо апатия
Так и есть. И первое и второе может быть наблюдаемо как состояние . Если не торопиться избавиться то как все временное оно пройдёт.Если говорить о "тяге" к Дхамме то надо поддерживать до момента пока это не станет *как дышать*.
Nolic
Репутация: 90
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 03.05.2019
Традиция: Нет

#42 Nwad » 06.11.2020, 21:30

LS писал(а):Что такое алчность, жажда к миру?
Что такое мир?
Какое место Дхамма занимает в мире?
Или мир - это одно, а дхамма другое?
Жажда к Дхамме - где она во всём этом?
Жажда к Дхамме должна быть также оставлена или как?
Может, на пали есть нюансы, а наше западное мышление этого не чувствует?
Другая логика - такое возможно? Или не логика, а что-то ещё? Что? Как это выразить словами в рамках логики? Или, если это не логика, все слова бесполезны? Но Дхамма же передается словами и, соответственно, оперирует логикой, как инструментом?

Не понимаю, не совсем чувствую, сомневаюсь ...

Жажда к миру это жажда к информации 6 органов чувст : глаз, ухо, нос, язык, кожа и ум

Мир это информация 6 органов чувств, мир не существует за пределами этих чувств.

Дхамма занимает место нуля, она делит формации на ноль.

Да Дхамма входит в мир, также как 0 является цифрой. Дхамма (истина) это дхамма (объект).

Жажда к изучению теории модет быть препятствием на Пути. Это жажда знаний, она ни чем не отличается от жажды имущества.
Жажда к практике Дхаммы (к освобождению от привязанностей и обусловленностей) это называется Чанда - это качество ведущее по Пути.

Жажда к Дхамме угасает сама и в самую последнюю очередь, также как исчезнет нужда в лодке после полного пересечения реки.

Логика это взаимозависимость. Всё логично. Нету другой логики.

Будьте счастливы _/\_
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 586
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

#43 LS » 07.11.2020, 00:18

Nwad писал(а):Логика это взаимозависимость. Всё логично. Нету другой логики.

Необусловленное (ниббана) не подчиняется закону основания, а значит и логике, по своему определению.

Или здесь опять путаница в терминологии:
необусловленное, с одной стороны, по смыслу слова, не вытекает ни из каких условий,

с другой стороны:

"И что такое, монахи, необусловленное? Уничтожение жажды, уничтожение злобы, уничтожение заблуждения – вот что называется необусловленным".
Асанкхата сутта: Необусловленное
СН 43.12

Уничтожение жажды, уничтожение злобы, уничтожение заблуждения - вроде бы как и условия, хотя и всего лишь путь, ведущий в необусловленное, которое по смыслу не имеет никаких условий себя.
Вещь в себе, нагваль, бог - вроде как тоже необусловленное в рамках человеческой логики?

Хотелось бы услышать комментарии специалистов об оттенках смысла слова необусловленное на пали?
LS M
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 49
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 14.06.2020
Традиция: Тхеравада

#44 Nwad » 07.11.2020, 11:17

Да, сама Ниббана находится вне причин и следствий, поэтому она и не рождается и не умирает.
Но путь к ней обусловлен. На то он и путь.

Пол чист по своей природе, но на нём куча мусора. Качества самого пола не зависят от мусора на нём лежащего, но уборка этого мусора требует методики, причин и условий. И без этой методики нельзя увидеть своими глазами что пол чист.

Логическое понимание что под грязью пол чист не достаточно, это то же самое что являться в грязи и смерди убеждая себя и других что на самом деле кожа чистая не смотря на вонь и грязь. Также и наши страдания и привязанности, цепляния ума, они не прекращаются просто поняв логически что пол чист, только оперевшись на веру, собственное усилие и мудрость человек однажды натыкается лопатой на кристально чистый пол лежащий под грудной всего феноменального...
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 586
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

#45 LS » 07.11.2020, 15:59

Nwad писал(а): только оперевшись на веру

хочется чего-то более объективного, чем вера - верить можно во что угодно, однако из всех возможных верований человек выбирает для себя что-то, как ему кажется, единственно истинное
как это происходит? и какая вера наиболее истинна? если решает сам человек, то мы снова возвращаемся к эгоцентризму с доминированием Я, от которого так хотим уйти; если же решает что-то другое, вне человека, тогда как мы можем на это повлиять, чтобы приблизить истину?

наверно, надо медитировать и смотреть, есть там что-то или это опять только груда слов
если есть - оно, возможно, само себя покажет, хотя не обязательно
в результате, окончательное значение опять имеет только личный опыт, который не заменить никакими верованиями, теориями, словами или моделями
но поскольку человек - всего лишь человек, ему и остается выбирать только из всего человеческого, за рамки которого ему никак не выпрыгнуть при всем своем желании - ну разве что умереть, прекратив эти игры в логику, науку или верования
давайте медитировать дальше, пока мы не в ниббане, где, по всей видимости, ничто уже не имеет никакого значения - а там посмотрим, если останется что посмотреть
LS M
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 49
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 14.06.2020
Традиция: Тхеравада

#46 Nwad » 07.11.2020, 17:00

Вера в Дхамме Будды заключается в том что мы верим в свой потенциал полного избавления от страданий. Я об этом типе веры.
И - Да - только через личную практику, личный опыт и мудрость можно познать свободу. Но ни через знания, логические размышления или слепую (не видящую прямо) веру.
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 586
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

#47 LS » 07.11.2020, 20:46

А если страдание не слишком или вообще не докучает? Мне кажется, сегодня в буддизме интересно не столько избавление от страданий, сколько достижение чего-то логически необусловленного. К страданию мы привыкли, страдание банально, оно уже не угнетает - тяготит бессмысленность
LS M
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 49
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 14.06.2020
Традиция: Тхеравада

#48 Nolic » 08.11.2020, 11:52

Печальная история когда тюрьма становится родным домом. Конечно можно в любом болоте создать неприемлемые условия для его обитателей. Но может помочь только когда сам понимаешь что увяз.Это заметка к последнему посту от LS
Nolic
Репутация: 90
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 03.05.2019
Традиция: Нет

#49 Nwad » 08.11.2020, 12:54

LS писал(а):А если страдание не слишком или вообще не докучает? Мне кажется, сегодня в буддизме интересно не столько избавление от страданий, сколько достижение чего-то логически необусловленного. К страданию мы привыкли, страдание банально, оно уже не угнетает - тяготит бессмысленность

Если вы хотите что то от Дхаммы получить, что то приобрести, иметь что то новое - то вы получите только дополнительное страдание и груз, лишние знания, лишнюю информацию.

Дхамма это об отпускании и оставлении наших привязанностей, об освобождении от груза. Груз это дуккха, груз это страдание. Нельзя познать Необусловленное не оставив при этом обусловленное. Если вы хотите познать Угосание то вам нужно научить ваш ум как не цепляться, научив ваш ум как не цепляться вы чуть по чуть избавитесь от страданий и тягот бытия.

Дхамма она говорит лишь о Страдании и Избавлении от страданий.

1я Благородная Истина гласит что Стралание должно быть познано. Это значит что практик должен открыть глаза на свою ситуацию на свои ощущения, он должен увидеть дуккху с своём уме, только увидев дуккху итпоняв её причины можно избавиться от неё, только избавившись от нее, только отцепив груз феноменального можно реализовать Нефеноменальное.

Также как человек желающий познать свободу полёта должен сбросить груз со своего воздушного шара, также и практик ищущий свободы должен отцепить свой ум от груза феноменального методичной и продолжительной работой по его очищению.
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 586
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

#50 LS » 13.11.2020, 01:42

Nwad писал(а):Дхамма она говорит лишь о Страдании и Избавлении от страданий.

В суттах вроде как не только об этом. Например:
"любой вид материальной формы – прошлой, настоящей, будущей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой – является совокупностью материальной формы. Любой вид чувства… восприятия… формаций… любой вид сознания – прошлого, настоящего, будущего, внутреннего или внешнего, грубого или утончённого, низшего или возвышенного, далёкого или близкого – является совокупностью сознания". (МН 109)
Здесь нет ничего ни о страдании, ни об избавлении от него.

В терминах цепляния, любое проявление публичности есть цепляние.
Отсюда очень простой вывод: достойных примеров не видно не потому, что их нет, но потому, что им нечего сказать
LS M
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 49
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 14.06.2020
Традиция: Тхеравада

  • 1

#51 Nwad » 13.11.2020, 17:19

LS писал(а):Здесь нет ничего ни о страдании, ни об избавлении от него.
Здесь описывается Страдание, Дуккха.
5 совлкупностей и 6 органов чувств Будда прямо называл дуккхой, без нюансов. Но это с Абсолютной точки зрения.
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 586
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

#52 LS » 19.11.2020, 10:33

Nwad писал(а):Здесь описывается Страдание, Дуккха.

Там в цитате нет ничего про страдание - там про формы, чувства, восприятия, формации, сознания и так далее.
Про страдание - потом. Чтобы сказать о страдании, сначала нужно создать инструмент и материал для того, чтобы сказать - это и есть мир.
Без мира нет ничего, в том числе и ниббаны. Или логика тогда ни при чём.
"О чём невозможно говорить, о том следует молчать" © Витгенштейн
LS M
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 49
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 14.06.2020
Традиция: Тхеравада

#53 Nwad » 19.11.2020, 15:50

Я повторю.

В Дхамме Будды:
Всё (Мир) это любая информация 6 органов чувств. Мир не выходит за пределы 6 органов чувств.
Цепляние за 6 органов чувств и за 5 фокусов самоидентификации (форма, чувства, память, формации, сознание) это страдание.

Да - о Ниббане невозможно говорить, о ней можно молчать. Это опыт, он вне размышлений или слов, нельзя прийти к Ниббане логическим размышлениями, но только практикой.
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 586
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

#54 LS » 19.11.2020, 19:01

Nwad писал(а):Всё (Мир) это любая информация 6 органов чувств. Мир не выходит за пределы 6 органов чувств.

Любовь - это тоже только информация?

Экстатическое чувство восторга и благоговения при созерцании, например, кристально-чистого послезакатного морозного неба от изумрудно-синего до непроглядно-чёрного - это тоже только информация?
Чувство есть восприятие цвета, да - но откуда восторг, когда от него слёзы на глазах? Это тоже всего лишь информация?
LS M
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 49
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 14.06.2020
Традиция: Тхеравада

#55 LS » 19.11.2020, 19:14

Nwad писал(а):Всё (Мир) это любая информация

И, кстати, киньте, пожалуйста, ссылку, где Будда говорит про информацию в терминах Шеннона и Винера - или мы про некую другую информацию?
Давайте определимся со словами
LS M
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 49
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 14.06.2020
Традиция: Тхеравада

#56 Nwad » 19.11.2020, 20:47

LS писал(а):
Любовь - это тоже только информация?

Экстатическое чувство восторга и благоговения при созерцании, например, кристально-чистого послезакатного морозного неба от изумрудно-синего до непроглядно-чёрного - это тоже только информация?
Чувство есть восприятие цвета, да - но откуда восторг, когда от него слёзы на глазах? Это тоже всего лишь информация?

Да верно, всё это всего лишь информация... Пустая информация.
Белый лист имеет бесконечный потенциал рисунков, тишина имеет бесконечный потенциал звуков, 0 имеет бесконечный потенциал цифр и формул... всё это просто информация... Видимое это просто видимое, звуки это просто звуки, запахи просто запахи, вкусы просто вкусы, прикосновения просто прикосновения, мысли и эмоции это просто мысли и эмоции - они наблюдаются правильной мудростью как не мои, не я, не то чем я являюсь... Тишину нельзя сыграть на инструментах, покой нельзя станцевать...
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 586
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

#57 LS » 10.12.2020, 23:25

Если с алчностью и злобой вроде как понятно, то с заблуждением или невежеством есть проблемы.
Я так понимаю, что по сути это есть неуверенность или некая неопределенность? Или нет?
LS M
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 49
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 14.06.2020
Традиция: Тхеравада

#58 Топпер » 10.12.2020, 23:51

LS писал(а):Если с алчностью и злобой вроде как понятно, то с заблуждением или невежеством есть проблемы.
Я так понимаю, что по сути это есть неуверенность или некая неопределенность? Или нет?
Это непонимание 4БИ, невидение 3 ХС
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 2833
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

#59 LS » 11.12.2020, 07:54

Абхидхамматтха сангаха, комментарий к §6 (Сознание, коренящееся в заблуждении ):

Существует два типа сознания в которых заблуждение особенно выражено: одно – ассоциированное с сомнением, другое – с беспокойством.

Сознание, коренящееся в заблуждении:

Ассоциированное с сомнением: Сомнение означает растерянность, скептицизм или нерешительность вследствие преобладания заблуждения. Читта, ассоциированная с сомнением, является первым типом сознания, коренящимся в заблуждении.

Ассоциированное с беспокойством: Беспокойство – это тревога, ментальная рассеянность или волнение, и читта, заражённая этим беспокойством, является вторым типом сознания, коренящимся в заблуждении.

Два типа, коренящихся в заблуждении, могут быть проиллюстрированы так:
11. Человек, вследствие заблуждения, сомневается в просветлённости Будды или эффективности Дхаммы, как пути к освобождению.
12. Человек настолько рассеян, что не может сфокусировать свой ум ни на каком объекте.

Я так понимаю, читта - это первичная реальность (первая), и ее характеристика (в данном случае сомнение и беспокойство) означает знание объекта?
Все другие умозаключения и высказывания конвенциональны в той или иной степени, то есть 'как договорились'.
Или нет? Что такое непонимание или невидение в переводе на читты?
LS M
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 49
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 14.06.2020
Традиция: Тхеравада

  • 1

#60 Топпер » 11.12.2020, 11:02

LS писал(а): Что такое непонимание или невидение в переводе на читты?
В переводе на дхаммы это читта (сознание) + четасика авидджжа (неведение) или моха.
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 2833
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 5 гостей

cron