Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Вообще это строфы - наставление пяти старым монахам, которые стали монахами в преклонном возрасте и которые оплакивали свою мирскую дарительницу, которая умерла.Юрий Пирогов писал(а):ДХАММАПАДА 20, 284 ) ето цитата для мирян .
Это да.Юрий Пирогов писал(а):Пока ум на привязи - просветление невозможно. А без просветления Ниббани конечно не достигнуть
Скажем так: теоретически мирянам сложнее достичь Ниббаны. Но в наше время и монахам это архисложно так, что кардинальной разницы нет.Юрий Пирогов писал(а):. А без целибата невозможно освободить ум от привязи . Значит семейним мирянам не возможно освободится от Сансари? Значит Ниббана - удел только монахов и несемейних мирян ?
.Юрий Пирогов писал(а): Значит Ниббана - удел только монахов и несемейних мирян ?
Не стоит забывать, что всё временно, абсолютно всё, кроме ниббаны. И жажда, и любая аскеза. Если в тантре решили что потребность проще удовлетворить - кто мы такие чтобы говорить что у них плохой метод.Nolic писал(а): временным удовлетвориться можно только на время то повторение наступает вновь и вновь пока не
Возможно. Слабое звено тут только одно. Надо прибегать к помощи другого для удовлетворения и обретения покоя.Это значит что когда нет рядом любимого человека длительное время то могут возникнуть трудности поскольку будет работать привычный способ. Думаю что в конечном итоге на первом месте должен быть нравственный образ жизни. Все остальное прилагается к силе.PavelPAS писал(а):Возможно в этом смысл тантры и есть, показать эту тишину ума.
Nolic писал(а):временным удовлетвориться можно только на время то повторение наступает вновь и вновь пока не будет преодолено влечение
Например, мы буддисты-тхеравадины, которые руководствуются словами Будды и здравым смыслом о том, что нельзя преодолеть танху путем потакания танхе, а только искоренением ее как таковой, плытьем "против течения". А тантрики тут извратили и учение, и смысл освобождения.PavelPAS писал(а):Не стоит забывать, что всё временно, абсолютно всё, кроме ниббаны. И жажда, и любая аскеза. Если в тантре решили что потребность проще удовлетворить - кто мы такие чтобы говорить что у них плохой метод.
Мое сообщение не о том, что надо всем мирянам сразу входить в искоренение танхи, переставая любить жену и домочадцев, и с Бханте по этому вопросу согласен. Я о том, что не надо подменять понятия и слушать тантриков, которые непонятно почему перевирают Будду, а слушать Будду надо.PavelPAS писал(а):Ув.Бханте проводит тут на этом форуме очень взвешенную политику, что мирянин должен быть мирянином. Любить домочадцев, жену и всё такое, как я понимаю.
Что-то вы загоняетесь. В мирской жизни вполне успешно можно практиковать Благородный восьмеричный путь и достигать первых двух плодов просветления, в некоторых случаях третьего. То есть миряне также могут составлять Благородную Сангху. Благодаря мирянам поддерживается организованная жизнь Сангхи. Доводов много можно приводить. Почитали бы хотя бы биографии учеников-мирян времен Будды.Dof писал(а):Да мирская жизнь вообе к буддизму имеет чисто условное отношение. Настоящий буддист это монах. Мирянин-буддист это уже какой-то большой компромисс, по-хорошему.
Это какой то ваш идеал потому, что в реальном буддизме всё нормально согласуетсяЮрий Пирогов писал(а):Буддизм и семья, продолжение рода идеологически несовместимы между собой . Внебрачные заигрывания с инструментами размножения недопустимы.В идеале никакого компромисса не должно быть, или - или, иначе все практики сводятся к нулю и вы будете обманывать самого себя , а нужно ли вам это ?
.
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 171 гостей