Список форумов › Теория и практика › ТЕОРИЯ
Топпер писал(а):Скорее нет, чем да. Воинское ремесло в целом Будда не порицал. Но это всё-таки вынужденная мера.Sardor Steps писал(а):хотел спросить у более просвещенных друзей) есть ли в каноне моменты оправдывающие жестокое обращение?
В целом, очень важно проявлять ахимсу (нежестокость). которая противоположна химсе.
В Самма санкапа - правильное мышление входит как раз таки вариант мышления свободного от жестокости.
Sardor Steps писал(а):оправдывающие жестокое обращение во благо
Топпер писал(а):Т.е. перефразируя ваш вопрос вы предлагаете мне избить или убить одного для защиты другого?Sardor Steps писал(а):если что то или кто то угрожает дорогому вам человеку и вы физически можете его защитить, что бы вы сделали?Ну значит вступились бы. Попрортили бы себе камму, но возможно спасли бы кого-то одного и искалечили кого-то другого.просто дело в том что мне сложно(я не могу) проявлять жёсткость, стараюсь не кого не осуждать, но если я бы попал в такую критическую ситуацию, думаю я бы вступился
Вы хотите себе какой-то индульгенции на эти действия? Зачем?
Просто делайте то, что считаете нужным (ибо жизнь в сансаре, к сожалению нередко создаёт такие ситуации, когда мы имеем выбор только между плохим и очень плохим), но при этом помните, что независимо от мотивации неблагие действия создают неблагую камму. Убийство - это всегда убийство, ибо все хотят жить.
Убивая убийцу вы, как не странно, уменьшаете количество людей, но не количество убийц.
Физически - очень обширный диапазон: можно просто толкнуть, а можно и голову проломить.Sardor Steps писал(а):если что то или кто то угрожает дорогому вам человеку и вы физически можете его защитить, что бы вы сделали?
maxim писал(а):Я где-то читал историю о том что убийство во благо не ведет перерождение в аду, история о том как человек убил человека дабы тот не убил 100человек, дело было на карабле
maxim писал(а):Я где-то читал историю о том что убийство во благо не ведет перерождение в аду, история о том как человек убил человека дабы тот не убил 100человек, дело было на карабле
masterjack писал(а):история красива, если не помнить что "ум предшествует всему"
Эта сутта никак плохие поступки не оправдывает, она о том, что их последствия испытываются с разной интенсивностью. В зависимости от чистоты ума, которой обладает человек на момент созревания плодов каммы. Классический пример - Ангулимала.masterjack писал(а):есть сутта о горстке соли брошенной в стакан и брошенной в Ганг.
говорящая о том что один и тотже проступок для разных людей будет нести разные по тяжести восприятия последствия.
в стакане вода будет соленой, а Ганг даже не почувствует.
Махаяна, все сходится: уйти в ниббану раньше всех ЖС - немудрое поведения, а в ад из-за сострадания - самое тоТоппер писал(а):Так это и есть немудрое поведение: пойти в ад вместо того, чтобы добиться освобождения.
Сейчас этот форум просматривают: 78 гостей