Пити=Кундалини

Список форумов Жизнь ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Описание: Любые темы, хотя бы косвенно связанные с буддизмом.

  • 1

#121 The Коля » 11.09.2014, 17:02

думаю сначала джханы, потом прозрение с помощью джхан
The Коля

#122 masterjack » 11.09.2014, 17:19

жажда - это намерение и действия связанные с реализацией этого намерения или попыткой его реализовать.
в случае действия без намерения разве может возникнуть жажда?
потому и говорят что арахант действует спонтанно: его действия не обусловлены наличием внутренних желаний и их реализацией.
искоренение жажды имхо должно выполняться анализом своих действий и поиском причин побудивших их.
с последующим обесценивание причин-мотивов.
когда мотивам нет, тогда нет действия, нет жажды.
жажда в уме.
основная работа с умом.
все остальное - лишь способы или костыли на время, пока не будут мешать остальные феномены (феномены не ума)
потом уже работая с умом можно искоренить жажды.
работа с телом не искоренить жажды в уме.
но работа с умом посредством тела - может.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#123 SV » 11.09.2014, 17:31

Когда мы распознаём как происходит дыхание, косвенно можно укрепляться в понимании, что "дыхание это не я".

Я никогда не слышал, чтобы кто-то считал бы, что "дыхание - это он" :deg:

Интересно, чем бы именно он себя в этом случае представлял - влетающим и вылетающим воздухом? :upset: :smile:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#124 masterjack » 11.09.2014, 17:36

SV писал(а):
Когда мы распознаём как происходит дыхание, косвенно можно укрепляться в понимании, что "дыхание это не я".

Я никогда не слышал, чтобы кто-то считал бы, что "дыхание - это он" :deg:

Интересно, чем бы именно он себя в этом случае представлял - влетающим и вылетающим воздухом? :upset: :smile:

может имелось ввиду мнение:

Я дышу
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#125 Vagga » 11.09.2014, 18:51

Dhammananda писал(а):
Vagga писал(а):
Dhammananda писал(а):Успокоение телесной санкхары — это успокоение дыхания (формирователя тела )
Успокоение что означает? Успокоенное дыхание это какое?
Успокоенное дыхание в идеале -- это отсутствие дыхания вообще!
:facepalm: Это откуда такое? Вы когда утверждаете что-либо, сразу говорите откуда взято, чтобы не было домыслов всевозможных.

SV писал(а):
Это, кстати, вопрос. Возможно, что просто нет восприятия вдоха и выдоха из-за их тонкости.
Нет, это не вопрос, уже обсуждали ведь не раз. Восприятие есть - нет именно дыхания.
Обсуждению не подлежит только текст из Канона. Есть подобные слова в Каноне?

Успокоение это успокоение. Это не остановка, и не отсутствие.
Недовольные - недовольство свое пусть победят. (с) АН 4.28
Vagga
Репутация: 43
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 22.05.2014
Традиция: Нет

#126 SV » 11.09.2014, 19:19

SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#127 Vagga » 11.09.2014, 20:01

SV писал(а):http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn36_11-rahogata-sutta-sv.htm
Сомнительно. Вы проверяли это действительно так как написано?

Странно, каким образом, прекращение дыхания способствует освобождению ума от загрязнений?
Недовольные - недовольство свое пусть победят. (с) АН 4.28
Vagga
Репутация: 43
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 22.05.2014
Традиция: Нет

#128 Detonator » 11.09.2014, 20:12

Vagga писал(а):
SV писал(а):http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn36_11-rahogata-sutta-sv.htm
Сомнительно. Вы проверяли это действительно так как написано?

А как это проверить? В тот момент внимание сосредоточено ну совсем не на дыхании. Просто на переферии отмечается что оно вдруг прекратилось, как я написал в /viewtopic.php?p=30442#p30442
В йоге это состояние называется "Кевала кумбхака", это как раз самое пред-состояние входа в то что в тхераваде 4-й джханой называется.
Увы я только в это пред-состояние и могу достигнуть, дальше не получается, именно потому что ум его знает и вдруг активизируется мысльюю "вот снова оно" и поехали обратно :)
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

  • 1

#129 SergeyCH » 11.09.2014, 20:50

SV писал(а):Может ли созерцание дыхания при соответствующем правильном направлении и настройке ума привести к сосредоточению и успокоению - да может, это понятно. Можно ли этот успокоенный сосредоточенный ум далее использовать для прозрений и устранения загрязнений? Да, можно. Но я никак не вижу как может наблюдение дыхания как такового прямиком уменьшать килесы.
.

Я тоже думаю, что уменьшение килес связано с развитием ума, которого можно добиться в т.ч. с помощью наблюдения за дыханием. Т.е. связь не совсем прямая.

Монахи, есть два умственных качества, которые приводят к высшему знанию. Какие именно два? Спокойствие (саматха) и проникновение (випассана, созерцание).
К какому результату, монахи, приводит развитое спокойствие? Развивается ум. К какому результату приводит развитый ум? Отбрасывается какая бы то ни было страсть.
К какому результату, монахи, приводит развитое проникновение? Развивается мудрость. К какому результату приводит развитая мудрость? Отбрасывается какое бы то ни было неведение.
Монахи, загрязнённый страстью, ум не освобождается, загрязнённая неведением, мудрость не развивается. Таковы, о монахи, освобождение ума через угасание страсти, и освобождение мудрости через угасание неведения.
SergeyCH M
Аватара
Откуда: Краснодар
Репутация: 954
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#130 The Коля » 11.09.2014, 20:55

SergeyCH писал(а):
SV писал(а):Может ли созерцание дыхания при соответствующем правильном направлении и настройке ума привести к сосредоточению и успокоению - да может, это понятно. Можно ли этот успокоенный сосредоточенный ум далее использовать для прозрений и устранения загрязнений? Да, можно. Но я никак не вижу как может наблюдение дыхания как такового прямиком уменьшать килесы.
.

Я тоже думаю, что уменьшение килес связано с развитием ума, которого можно добиться в т.ч. с помощью наблюдения за дыханием. Т.е. связь не совсем прямая.

Монахи, есть два умственных качества, которые приводят к высшему знанию. Какие именно два? Спокойствие (саматха) и проникновение (випассана, созерцание).
К какому результату, монахи, приводит развитое спокойствие? Развивается ум. К какому результату приводит развитый ум? Отбрасывается какая бы то ни было страсть.
К какому результату, монахи, приводит развитое проникновение? Развивается мудрость. К какому результату приводит развитая мудрость? Отбрасывается какое бы то ни было неведение.
Монахи, загрязнённый страстью, ум не освобождается, загрязнённая неведением, мудрость не развивается. Таковы, о монахи, освобождение ума через угасание страсти, и освобождение мудрости через угасание неведения.
А можете ссылочку дать ? Что-то я не слышал, что Будда говорил о виппасане отдельно. Это похоже на открытие
The Коля

  • 2

#131 Vagga » 11.09.2014, 21:08

Dhammananda писал(а):А можете ссылочку дать ? Что-то я не слышал, что Будда говорил о виппасане отдельно. Это похоже на открытие
http://abhidharma.ru/A/Vedalla/Content/Duka nipata.htm#o3
Недовольные - недовольство свое пусть победят. (с) АН 4.28
Vagga
Репутация: 43
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 22.05.2014
Традиция: Нет

  • 3

#132 SV » 11.09.2014, 21:23

Здесь речь скорее о идее "я - дышу".

Так а зачем такие сложности - точно также можно и "Я вижу", "Я сижу", "Я говорю", "Я слушаю", "Я иду".. Наблюдай тут за дыханием или нет - всё одно..

Что-то я не слышал, что Будда говорил о виппасане отдельно.

http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_94-tatiya-samadhi-sutta-sv.htm
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_93-dutiya-samadhi-sutta-sv.htm

Общераспространённая ныне ошибка - это думать, будто есть отдельно випассана, которая приводит к арахантству. В действительности Будда никогда таких утверждений не делал. Для просветления нужны оба эти качества, развитые до максимума - и саматха и випассана. Если одно из них развито хуже - надо "подтренировать", чтобы было развито адекватно.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#133 Detonator » 11.09.2014, 22:31

Топпер писал(а):Проблема в том, что Будда учил дхаммам

А вот в Мьянме будду изобразили со змеей, там ведь тхеравада, значит символическая кундалини и туда просочилась.
http://www.worldroads.ru/wp-content/uploads/2012/12/Budda-i-zmeya5.jpg
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

#134 Andrew Bernstein » 11.09.2014, 22:32

SV писал(а):Для просветления нужны оба эти качества, развитые до максимума - и саматха и випассана. Если одно из них развито хуже - надо "подтренировать", чтобы было развито адекватно.
А я вот читал в какой-то книжёнке, что как раз таки два пути. Первый - развитие 4 джханы (слабая саматха) и совершенное развитие випассаны (совершенное распознование), ну а второй собственно наоборот. Писали, мол Махамогголана больше на випассану налегал и пробудился, тогда как Сарипута (или как там его звали) больше налегал на саматху, а випассана была слабей, чем у первого.

Может неправильную книжку читал. Давно это было.
Andrew Bernstein
Откуда: Удалён
Репутация: 378
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 09.03.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#135 Andrew Bernstein » 11.09.2014, 22:34

Detonator писал(а):
Топпер писал(а):Проблема в том, что Будда учил дхаммам

А вот в Мьянме будду изобразили со змеей, там ведь тхеравада, значит символическая кундалини и туда просочилась.
http://www.worldroads.ru/wp-content/uploads/2012/12/Budda-i-zmeya5.jpg
Не, просто есть история, что перед или после пробуждения Будду укрыла от дождя кобра своим капюшоном... змеюка, скажу я вам, видать была не маленькой))))
Andrew Bernstein
Откуда: Удалён
Репутация: 378
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 09.03.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#136 Jons » 13.09.2014, 09:12

Сдается мне, что некоторые концепции сегодняшней йоги вообще не стыкуются с буддийскими. Йога является теистической даршаной индуизма, первоисточником кундалини должен являться ишвара, а буддизм ишвару не признает. Еще нужно учитывать, что представления о кундалини извлечены нынешними индуистскими йогинами из т.н. йога-сутр, а данные сутры являются поздним текстом. Во времена Будды йога была тесно переплетена с санкхьей (была ее практической частью) и нет вообще никаких гарантий, что древняя йога была тождественна изложенной в этих поздних сутрах Патанджали. Т.к. известно, что древняя санкхья-йога была нон-теистической системой, следовательно, представления о кундалини могли в ней сильно отличаться от индуистских йогических, а возможно концепции кундалини там вообще не было.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

  • 1

#137 Detonator » 13.09.2014, 09:22

Jons, у вас хоть маломальский опыт медитации есть? Или вы из тех кто пока досконально все по книгам не изучит, к практике не приступит?
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

#138 Vagga » 13.09.2014, 10:27

Топпер писал(а):
Detonator писал(а):
Топпер писал(а):Проблема в том, что Будда учил дхаммам

А вот в Мьянме будду изобразили со змеей, там ведь тхеравада, значит символическая кундалини и туда просочилась.
http://www.worldroads.ru/wp-content/uploads/2012/12/Budda-i-zmeya5.jpg
Это наг Мучалинда, который прикрыл Будду от непогоды на шестую или седьмую неделю после просветления. Канонический случай.
Когда эти семь дней подошли к концу и Благословенный вышел из своего сосредоточения, Мучалинда царь змей, видя что облака ушли и небо чисто, свернул свои кольца с тела Господина. Изменив форму тела и приняв облик юноши, змей склонился перед Благословенным, сложив руки в жесте почтительного приветствия.
А такие змеи есть разве которые превращаются в людей?
Недовольные - недовольство свое пусть победят. (с) АН 4.28
Vagga
Репутация: 43
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 22.05.2014
Традиция: Нет

  • 2

#139 Graveworm » 13.09.2014, 10:54

Да, госсекретарь США чуть не превратился в змея прям на заседании Конгресса :deg:
Это с одной стороны относится к мифологии, и, тогда, как это делают некоторые, за ненадобностью её можно отбросить. С другой стороны отбросив одно, усомнишься в другом. Дэвы, существа адов, петты и другие поставят под сомнение вообще всё многообразие сфер существования, что является важным моментом в практике.
Нагов же можно встретить у разных народов в разные времена, взять того же змея-искусителя из Ветхого завета.
Graveworm
Аватара
Репутация: 53
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 20.05.2014
Традиция: Нет

  • 1

#140 Shevanatt » 13.09.2014, 13:49

Один даже в монахи хотел сильно потричься и принял облик юноши. Потом после пострижения как-то ночью потерял концентрацию и превратился обратно в нага и испугал монахов. Будда после этого запретил постригать нагов в монахи, а на церемонии пострижения у кандидата спрашивают человек ли он
Бханте, подскажите, почему так? Часто вспоминал этот случай и размышлял, а почему нечеловеческое существо, если у него благие намерения, не может стать монахом? Я ведь так понимаю, что с позволения Будды его потом изгнали из монахов. Всегда сочувствовал ему.
Shevanatt
Репутация: 202
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 02.04.2014
Традиция: Нет

Пред.След.

Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 15 гостей

cron